12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Докукин Владимир григорьевич18
0

Урок «Открытое учебное занятие по физической культуре Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди»

Областное казенное общеобразовательное учреждение «Верхнелюбажская школа-интернат» Фатежского района Курской области с. Верхний Любаж

 

Открытое учебное занятие по физической культуре

 

Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди

 

Подготовил

учитель физической культуры

В.Г. Докукин

 

 

с. Верхний Любаж, 2018 год

 

 

Класс: 3

Дата: 02 февраля 2018 г.

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Цель: Формирование двигательных умений передачи мяча в баскетболе

Задачи:

1.Образовательные (предметные результаты)

обучение техники передачи мяча двумя руками от груди.

совершенствование ведения мяча на месте и в движении.

2. Развивающие (метапредметные результаты)

развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (познавательные УУД)

волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий (регулятивные УУД)

эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества (коммуникативное УУД)

3Воспитательные (личностные результаты)

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия (личностные УУД)

формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностные УУД)

Используемые технологии: личностно-ориентированная, игровые, информационно – коммуникативные.

Оборудование: баскетбольные мячи, конусы, свисток, иллюстрация, флажки.

 

 

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть урока

15 минут

 

1 ) Построение класса для занятия в правом нижнем углу зала на боковой линии. Приветствие. Объявление целей и задач урока. Перекличка обучающихся для выявления отсутствующих.

 

 

1 минута.

 

Построение на боковой линии спортивного зала.

2 ) Строевые команды: Равняйсь, смирно.

Дружно смотрим мы вперед,

а теперь прыжок направо начинаем наш урок.

 

2 минуты.

Слежу за правильным исполнением команд указываю на ошибки выполнения, исправляю неточности.

Ходьба на носках, пятках, перекат с пятки на носок.

2минуты.

Класс, направо, налево, в обход по залу шагом марш. Руки вверх! Руки за спину!

Бег приставными шагами, скрестным шагом, спиной вперед, ускорение

2минуты.

Класс, бегом марш!

Ходьба:

упражнения на восстановление дыхания

1минута

1 – вдох, 2 – выдох

Комплекс ОРУ:

9 минут.

 

1. И.п.-с. ноги врозь, руки на поясе

Вращение головой вправо, влево

6-8 раз.

Наклон глубже! Спина прямая!

2. И.п. – с. ноги врозь, руки на поясе:

- наклон головой вперед;

- наклон головой назад;

- наклон головой вправо;

- наклон головой влево

6-8 раз.

Перестроение по парам, рядом стоящие становятся в пару. Спина прямая! Амплитуда больше!

3.И.п. – с. ноги врозь, руки на плечи партнера, лицом друг к другу.

Пружинящие наклоны вперед

6-8 раз.

Руки прямые! Спина прямая! Ноги прямые

4. И.п. – ноги врозь, руки на плечи партнера, лицом друг к другу.

Наклон вправо, влево.

5. И. п.- ноги врозь, руки в стороны, спиной друг к другу.

Наклон вправо, влево

6-8 раз.

 

 

Наклон глубже! Спина прямая!

6. И. п. – ноги врозь, руки вниз, спиной друг к другу.

Наклон вперед, назад

 

6-8 раз.

 

Спина прямая!

7. И. п. – ноги врозь, руки внизу, спиной друг к другу.

Вращение туловищем вправо, влево.

 

6-8 раз.

 

Слушай счёт!

8. И. п. – ноги врозь, руки на плечи партнеру, лицом друг к другу.

Приседание.

6-8 раз.

Руки не опускать! Спина прямая!

9. И.п. – ноги врозь, руки на плечах партнера, лицом друг к другу.

Приседание поочередное на одной ноге.

6-8 раз.

Помогаем партнеру!

10. И.п.- ноги врозь, руки на плечи, лицом друг к другу.

Поочередно махи ногами.

6-8 раз.

 

Нога прямая! Спина прямая

11. И.п. – ноги врозь, руки в стороны, лицом друг к другу.

Прыжки, ( руки вверх, руки в стороны, руки вниз)

6-8раз.

Спина прямая! Руки не отпускаем!

Основная часть

25

 

1 ) Работа на развитие скоростной выносливости. Прыжки через скакалку на двух ногах на месте, три подхода по 30 секунд, отдых между прыжками 30 секунд, далее упражнение на восстановление дыхания.

 

5 минут.

Данные упражнения выполняются в колоннах. Один становится впереди колонны и выполняет подачу. Обучающиеся, стоящие в колонне принимают и отдают мяч.

2 ) Передача мяча в парах на месте двумя руками из-за головы, правой рукой от плеча, левой рукой от плеча, двумя руками от груди, двумя руками от груди с отскоком от пола, двумя руками от груди навесная передача.

 

Передача мяча выполняется на согнутых ногах( одна впереди, другая сзади). Основной акцент ведется на передачу мяча грудь в грудь. Основное движение рук от груди. Локти не разводим в стороны. При приеме мяча руки согнуты.

3 ) Передача мяча в парах в движении, прямая передача мяча двумя руками от груди, прямая передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола, прямая передача от груди после двух шагов ведения.

5 минут.

Передача мяча в колоннах и передача мяча в колоннах с отскоком от пола.

4 ) Игра: передача мяча на скорость выполнения и точность передач, класс делится на две группы каждая из которых образует свой круг, капитан находится в центре круга с баскетбольным мячом, Цель игры: капитан делает передачу мяча двумя руками от груди любому игроку из круга, тот отдает мяч такой же передачей обратно капитану , так продолжать пока мяч не побывает у каждого участника, стоящего в кругу. Следующие задания по тем же правилам, но мяч передавать с отскоком от пола.

5 минут.

 

 

 

Каждый обучающийся должен стоять в центре круга и передавать мяч

5 ) Игра «Перебрось мяч». Класс разделен на две команды, по центральной линии ставится гимнастическая скамейка, на поле каждой из команд находится по 6 баскетбольных мячей. Задача игры : перебросить мяч двумя руками от груди на сторону противника. Игра заканчивается по свистку. Выигрывает та команда, на площадке которой находится меньше всего мячей.

5минут.

Построение двух команд в круг (мальчики, девочки). Один стоит в центре и передает мяч любому игроку из круга, выполняется 10 передач на скорость. Команда быстрее выполнившая задание, выиграла. Освобожденные считают передачи.

Заключительная часть урока.

5минут.

Деление обучающихся на пары.

1 ) Построение

1минута.

 

2 ) Игра «Светофор»

Красный кружок обучающиеся стоят на месте, желтый кружок стоят на одной ноге, зеленый кружок ходьба на месте

 

Игра на внимание.

Домашнее задание: выполнить упражнение для профилактики плоскостопия

3 ) Упражнения для профилактики плоскостопия: у каждого обучающегося деревянная палочка, выполняют перекаты на стопе, вставая на палочку.

2 минуты

 

4 ) Подведение итогов урока, выставление отметок за урок . Рефлексия.

2 минуты.

Отмечаются наиболее активные обучающиеся.

5 ) Организованный уход из зала.

 

 


САМОАНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Урок физической культуры в 3 классе

Дата проведения: 02.03.2018 г.

Место проведения: спортивный зал

В классе по списку: 6 чел.

Присутствовало: 6чел.

Вид урока: комбинированный

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Задачи:

1.Образовательные (предметные результаты)

обучение техники передачи мяча двумя руками от груди.

совершенствование ведения мяча на месте и в движении.

2. Развивающие (метапредметные результаты)

развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (познавательное УУД)

волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий (регулятивное УУД)

эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества (коммуникативное УУД)

3Воспитательные (личностные результаты)

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия (личностное УУД)

формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД)

Используемые технологии: личностно-ориентированная, игровые, информационно – коммуникативные.

Оборудование: баскетбольные мячи, конусы, свисток, иллюстрация, флажки.

 

1.Подготовка к уроку.

Изучаемая тема на данном уроке: «Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди» совпадает с тематическим планированием рабочей программы. Используемые средства в каждой части урока соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития обучающихся. Уделено большое внимание содержательности организационно - методических указаний.

2. Организация и проведение урока.

Спортзал и спортивное оборудование заранее подготовлены для проведения данного урока. Одежда и обувь обучающихся соответствует требованиям техники безопасности.

В начале урока отмечается организовано построение обучающихся, четкая и доходчивая форма донесения информации о задачах урока от учителя. На уроке использовался фронтальный, поточный и индивидуальный метод организации работы обучающихся.

Подготовительная часть проведена в соответствии с планом, правильный подбор общеразвивающих упражнений, подготовительных и подводящих упражнений способствовал функциональной подготовке организма обучающихся к выполнению основных задач урока. Но на подготовительную часть урока время затрачено больше запланированного времени за счет отсутствия четких организующих команд (перестроения в движении, изменения направлений движения, увеличение времени перехода от одного упражнения к другому и снижением темпа выполнения двигательных действий). Моторная плотность - низкая.

Основная часть урока проведена в соответствии с планом. Для ознакомления с новыми упражнениями применялся метод объяснения, многократного показа и дифференцированного подхода. При выборе методических приемов на этом этапе урока применял работу класса в парах и группах. При распределении обучающихся учитывался как уровень физической подготовленности каждого школьника, так и половые различия (девочки, мальчики). Поэтому на протяжении выполнения новых и ранее изученных упражнений дети осуществляли взаимоконтроль и взаимопомощь. Наиболее слабым предлагал повторять подводящие упражнения, а обучающимся, которые освоили новую технику, предлагал усложненный вариант выполнения упражнения, при этом, не отступая от решения основной задачи урока – открытия нового знания. Моторная плотность за счет изучения нового материала – средняя.

В заключительной части урока проведена игра средней интенсивности на выявление обучающихся, которые лучше остальных применяли полученные умения и знания в учебной игре.

Общая моторная плотность урока - средняя, что соответствует типу урока.

3. Деятельность обучающихся на уроке.

При проведении урока школьники вели себя дисциплинированно, внимательно слушали и выполняли инструкции учителя, старались исправлять допущенные технические ошибки и соблюдать технику безопасности (дистанция в парах, темп выполнения заданий, работа по сигналу учителя). При проведении игры проявляли организованность, соблюдение правил безопасности, взаимопомощь партнеру по команде.

На протяжении всего урока побуждал обучающихся к самостоятельным усилиям, в процессе игры создавала проблемные ситуации для класса, побуждал их к наблюдению за партнером, поощрял за правильное исправление ошибок, что обеспечило на уроке заинтересованность всех обучающихся. В конце урока выделил наиболее успешных детей.

4. Результаты урока.

Поставленные образовательные и оздоровительные задачи на уроке реализованы не в полном объеме, за счет уменьшения времени в основной части урока. Необходимо отметить высокое качество решения воспитательных задач.

5. Выводы и предложения.

Качественная подготовка урока, разнообразие применяемых приемов и методов в процессе урока и уровень собственной физической подготовленности положительно повлияли на качество ведения урока. Необходимо обратить внимание на рациональное распределение времени на различных этапах урока.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.