12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Цвирко Раиса Владимировна56
Люблю лыжные прогулки
Россия, Московская обл., Подольск

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе

Тема урока: «Баскетбол. Бросок мяча от груди»

Раздел: баскетбол.

Тип урока: комбинированный.

Цель: обеспечить усвоение учащимися двигательных умений: передач, ведения и бросков мяча в баскетболе.

Предметные результаты:

- научатся технике броска мяча от груди;

- совершенствование ведения, ловли и передач мяча.

Метапредметные результаты:

- формировать умение общаться со сверстниками в парных упражнениях (коммуникативные УУД);

- развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивные УУД);

- развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательныее УУД).

Личностные результаты:

- формировать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностные УУД);

- формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностные УУД).

Планируемые результаты:

1. Знать и соблюдать правила техники безопасности при занятиях баскетболом.

2. Выполнять основные технические действия и приемы игры, осваивать их самостоятельно.

3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

4. Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Форма проведения: практическое занятие.

Межпредметные связи: биология, музыка.

Материальное обеспечение: судейский свисток, баскетбольные мячи на каждого, карточки для рефлексии, музыкальный центр, стойки, резинка.

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: спортивный зал.

Методы обучения: словесные (вопросы, беседа, объяснение), наглядные (показ упражнений), практические (выполнение упражнений), метод предупреждения и исправления ошибок (замедленное выполнение упражнения), методы стимулирования интереса к учению (создание ситуации успеха через разноуровневые задания, похвала, применение нестандартного оборудования), соревновательные, игровые.

Формы и методы организации познавательной деятельности: фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная, соревновательная, игровая.

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Ожидаемый результат

Вид УУД

Организационный этап урока.

Цель: мотивировать детей на желание узнать новое.

2 мин

  1. Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Приветствие учителя. Расчёт по порядку номеров.

Готовность к уроку.

Умение проявлять дисциплинированность и

внимание (Л.)

1.2. Мотивация учащихся на работу, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Загадки о баскетболе:

В этом спорте игроки все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, и в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, значит, это ... (баскетбол).

Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в... (баскетбол).

«Скажите, ребята, о чём пойдёт сегодня речь?»

Отвечают на вопросы учителя.

Выраженная волевая направленность учащихся к восприятию материала

Умение активно включаться в коммуникацию с учителем (Л.,К).

1.3. Задачи урока. Проблемные вопросы. «Какие технические приемы (баскетбольные упражнения) в баскетболе мы уже разучили? Что еще нужно уметь для того, чтобы играть в баскетбол? Давайте сформулируем цель урока. Научиться технике выполнения броска мяча от груди. А с чего начинается всегда урок физкультуры? ТБ при выполнении упражнений в ходьбе, беге. Сейчас мы улыбнёмся друг другу

и начнём работать»

Отвечают на вопросы учителя.

Хором проговаривают цель урока.

Определение индивидуальной цели.

Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития, физической подготовленности (Л). Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик (Р). Осознание смысла предстоящей деятельности (П). Умение участвовать в диалоге по заданной теме (К).

Подготовительная часть урока.

Цель: подготовить организм к предстоящей работе.

13 мин

2.1. Разминка.

1.Строевые приемы и повороты на месте. Инструктаж по ТБ при работе с мячами.

2. Передвижения:

- ходьба обычная, мяч перед грудью;

- на носках - руки с мячом вверх;

- на пятках - руки с мячом вперед;

- перекаты с пятки на носок, мяч за спиной.

- бег с высоким подниманием бедра, руки с мячом вперед;

- бег с захлестыванием голени назад, мяч перед грудью;

- бег приставным шагом, 2 шага- правым боком, 2 шага – левым боком, мяч перед грудью.

3. Упражнения на восстановление дыхания: руки с мячом вверх - вдох, руки вниз - выдох.

1.Повороты «Нале-во!», «Кру-гом!», «В обход налево шагом марш!». Прослушивание инструктажа. Берут мячи.

2. Ходьба:

- ходьба обычная, мяч перед грудью;

- на носках - руки вверх;

- на пятках - руки с мячом вперед;

Бег:

- бег с высоким подниманием бедра, руки с мячом вперед;

- бег с захлестыванием голени назад, мяч перед грудью;

- бег приставным шагом, 2 шага- правым боком, 2 шага – левым боком, мяч перед грудью.

Выполняют упражнения по кругу в беге с соблюдением дистанции:

3.Упражнения на восстановление дыхания: руки с мячом вверх - вдох, руки вниз - выдох.

Чёткое выполнение строевых приёмов.

Следят за правильной осанкой.

Правильность выполнения движения.

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение.

Частичная готовность учащихся к основной работе.

Умение распознавать и выполнять двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

Умение ориентироваться в пространстве (Р)

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение сочетать физические действия с дыханием (Р).

Подготовительная часть.

Комплекс специальных подготовительных упражнений с мячом.

Цель: подвести детей к осознанию темы урока, подготовить организм к предстоящей работе.

 

2.2. Демонстрация каждого упражнения в отдельности. ОРУ с мячами (музыкальное сопровождение).

I. И. п. – мяч в согнутых руках у груди. 1- выпрямление рук вперед, 2.- И. п. Ходьба не отрывая носочков от пола.

II. И. п. – мяч в согнутых руках у груди.1 –мяч вниз, 2 - И. п., 3 – мяч вверх, 4 - И. п.

III. И. п. – мяч за головой. 1- мяч вверх – подняться на носки, 2 - И. п.

IV. И. п. – мяч перед собой на вытянутых руках. Повороты туловища вправо (влево), ноги поочередно отставляем в сторону.

V. И. п. – мяч вверху на вытянутых руках. Наклоны вправо (влево).

VI. И. п. – мяч в согнутых руках у груди. Приседания. Руки с мячом выпрямить вперед.

VII. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча.

VIII.Обводка ног восьмеркой назад 4 раза, затем сзади наперед 4 раза.

IX.И. п. – мяч внизу, ноги вместе. Прыжковые упражнения под музыку: мяч вверх – ноги врозь, мяч вниз – ноги вместе. Ходьба на месте. Восстанавливаем дыхание.

2.2.Перестроение из одной колонны в две колонны. Два ученика показывают упражнения.

I. И. п. – мяч в согнутых руках у груди. 1- выпрямление рук вперед, 2.- И. п. Одновременно ходьба не отрывая носочков от пола.

II. И. п. – мяч в согнутых руках у груди.1 –мяч вниз, 2 - И. п., 3 – мяч вверх, 4 - И. п.

III. И. п. – мяч за головой. 1- мяч вверх – подняться на носки, 2 - И. п.

IV. И. п. – мяч перед собой на вытянутых руках. Повороты туловища вправо (влево), ноги поочередно отставляем в сторону.

V. И. п. – мяч вверху на вытянутых руках. Наклоны вправо (влево).

VI. И. п. – мяч в согнутых руках у груди. Приседания. Руки с мячом выпрямить вперед.

VII. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча.

VIII. Обводка ног восьмеркой назад 4 раза, затем сзади наперед 4 раза.

IX.И. п. – мяч внизу, ноги вместе. Прыжковые упражнения под музыку: мяч вверх – ноги врозь, мяч вниз – ноги вместе.

Правильное выполнение заданий учителя.

Выполнять максимальное отведение корпуса.

Выполнять глубокий наклон.

Спину держать прямо, носки не отрывать от пола.

Подбрасывают мяч прямо над головой.

Мяч не касается туловища, ног и пола.

Выполнять прыжки, не выронив мяч из рук.

Восстановление дыхания.

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).

Умение видеть и чувствовать красоту движения, ритм музыки (Л)

Основная часть.

Цель: научиться технике выполнения броска мяча от груди.

25

мин

  1. Совершенствование ведения мяча. Напомнить о стойках баскетболиста. Ведение:

- на левом колене без зрительного контроля (учитель показывает цвета светофора);

- в средней стойке без зрительного контроля (учитель показывает поднятые пальцы, дети хором отвечают сколько);

- в шеренгах лицом друг к другу поздороваться правой рукой, затем перевести мяч и поздороваться левой рукой.

3.2. Совершенствование передачи мяча. Инструктаж по технике безопасности при работе в парах.

- передачи мяча от груди, от плеча.

3.3. Обучение технике выполнения броска мяча от груди.

Попробуем выполнить бросок через натянутую от одного кольца к другому резинку. Как же правильно выполнить бросок мяча от груди?

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Для чего нам нужно делать это действие? Давать время, делать паузы для осмысления детьми каждого эпизода.

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Проговаривать вслух о правильной постановке рук, кистей, об их движениях.

Создаём эталон (показываю картинки с правильным и точным выполнением данного действия). Получается ли у нас как на картинке? Стремимся к эталону.

После выполнения детьми действий: «А сейчас, ребята, сверьте свои движения с эталоном, и ещё раз покажите свою работу».

3.4. Эстафета (ведение мяча по прямой линии, остановка прыжком, бросок мяча от груди в квадрат на стене). Объяснение и соблюдение правил ТБ при проведении эстафеты.

3.5. Подвижная игра

«Колдунчики с мячом». Объяснение и соблюдение правил игры.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

А дружба не кончается,

Ура! Ура! Ура!

Ход игры: выбираются двое ведущих по считалке.

Начинать игру по сигналу учителя.

По сигналу все учащиеся двигаются по залу с ведением мяча в рассыпную.

Кого ведущие осалят. Принимают исходную позу – ноги врозь, мяч над головой. Но если кто-то из ребят пролезет под ногами, то он его освободит.

Выигрывает тот, кто ни разу не попался. Подвести итоги игры.

Спросить: Что нам дала эта игра? Получилось ли у нас применить в игре изученный материал?

3.1. Выполняют ведение мяча без зрительного контроля по заданию учителя.

3.2. Перестроение в две шеренги лицом друг к другу, мячи у первых номеров.

1.Прослушивание инструктажа.

Проговаривают все изученные способы, показывают самостоятельно.

2.Выполнение разных способов ловли и передачи мяча двумя руками в парах:

-сверху, от груди, от плеча, от головы, с отскоком о пол.

Отвечают на вопросы.

3.3. Ставят себе цель: знать, уметь, применять. Проговаривают вслух тему «Техника броска мяча от груди». Пробуют имитировать бросок от груди без мяча. Проговаривают фазы броска.

Подготовительная фаза: Бросок двумя руками от груди с места выполняют из основной стойки нападающего с мячом. Игрок прицеливается в центр кольца и, подседая, выполняет кругообразный замах руками с мячом, как при передаче двумя руками от груди.

Основная фаза: В основной фазе броска продолжается движение мяча вдоль, туловища вверх, до уровня глаз, и далее вверх-вперед в направлении корзины. Одновремен-но с выпрямлением рук происходит плавное разгибание ног, и масса тела переносится на впереди стоящую ногу или на носки.

Завершающая фаза: Заканчивается бросок мягким захлестывающим движением кистей, которые после выпуска мяча остаются слегка разведенными наружу.

Каждый показывает своё выполнение (в начале по фазам, а затем полностью). Говорят, у кого получается лучше.

Выполняют в парах по несколько бросков (с мячом) Проговаривают, что получается, а что не совсем. Оценивают себя по определённым критериям. Указывают на ошибки.

3.4. Эстафета. Выполняют эстафету с ведением и броском мяча. Следят за правильной техникой ведения, остановки прыжком, броска от груди.

3.5. Подвижная игра «Колдунчики с мячом». Соблюдение правил игры.

По сигналу все учащиеся двигаются по залу с ведением мяча в рассыпную.

Кого ведущие осалят. Принимают исходную позу – ноги врозь, мяч над головой. Но если кто-то из ребят пролезет под ногами, то он его освободит.

Выигрывает тот, кто ни разу не попался.

 

 

Не стучать о мяч.

Восстановить дыхание для работы в парах.

Правильное выполнение передач, сохранение стойки баскетболиста.

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.

Соблюдение ТБ.

Правильная постановка кисти на мяч, согласованное движение рук и ног.

Сохраняют стойку баскетболиста.

Законченное движение руками вперед вверх слегка наружу. Выполнение по эталону.

Соблюдение правил техники безопасности, правильное выполнение технического действия.

Самостоятельная работа с мячом (пробуют и показывают несколько раз).

Закрепление полученных умений и навыков.

Ведение мяча с соблюдением всех правил.

Соблюдать технику безопасности.

Соблюдать правила игры, не забывать о правильном ведении.

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах доброжелательности и взаимопомощи (Л, К).

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение использовать имеющиеся знания и опыт (Р)

Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах доброжелательности и взаимопомощи (Л, К)

Умение организовывать свою деятельность (Л)

Умение точно применять изученные действия (Р)

Умение проявлять уважение и такт по отношению к соперникам (Л, К).

Заключительная часть.

Цель: привести организм в оптимальное состояние.

 

5 мин

  1. Игра «Минутка»

Объяснение правил игры. Следить за временем.

4.2. Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Сказать о том, что любые жизненные действия мы должны уметь оценивать, а на уроке мы должны оценить себя.

Указать на типичные ошибки.

Рефлексия: Что получилось, а что нет? Будем ли продолжать работу?

4.3.Домашнее задание:

1. Придумайте эстафеты с элементами баскетбола.

2. Составить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. Какие физические качества развиваются при занятиях баскетболом?

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

«Урок закончен. До свидания! Напра-во, в раздевалку шагом марш!»

4.1.Упражнения на релаксацию в шеренге:

- Игра «Минутка» закрыть глаза и отсчитать минуту, кто считает, что она прошла, делает шаг вперёд.

- дыхательные упражнения

(глубокий вдох через нос – выдох через рот).

4.2. Стоя в шеренге, проговаривают критерии оценивания.

Самооценивание при помощи карточки олимпийского пьедестала (вырезанный из цветной бумаги). Если ученик считает, что научился, рисует себя на первой ступеньке. Если не совсем, то на второй ступеньке. А, если сомневается, что научился то соответственно на третьей.

4.3.Домашнее задание: на выбор учащихся. Отжимания на пальцах у стены. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа:18 раз мальчики, 9 раз девочки.

Стихотворение про баскетбол:

Читаем все вместе.

Баскетбол – это ловкость!

Баскетбол – это дружба!

Баскетбол – это скорость!

Это все, что нам нужно!

Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами.

Самостоятельное оценивание своих действий.

Закрепить полученные эмоции и чувства.

Умение ориентироваться во времени и пространстве (Р)

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Литература:

1. Асмолова А. Г. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе».– М. «Просвещение», 2008

2. Журнал «Спорт в школе» 2012г. №7, 2012 №9, 2013 №1

3. Лях В.И. «Физическая культура. Рабочие программы 1-4 классы», «Школа России»— М.: Просвещение, 2011г.

4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. – М. «Просвещение», 2009 г.

Опубликовано в группе «Всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.