Открытое внеурочное занятие «Почитай-ка» 1 класс Тема: Творческая игра «Что это за сказка» по формированию читательской грамотности в 1 классе

2
0
Материал опубликован 26 March 2023 в группе

Открытое внеурочное занятие «Почитай-ка» 1 класс


Тема: Творческая игра «Что это за сказка»

по формированию читательской грамотности в 1 классе


Занятие проводится в форме путешествия с использованием игр, загадок и театрализации. Занятие знакомит детей с одним из жанров фольклора - народной сказкой. Ученикам дается возможность проявить свои знания и творческие способности.

Цели занятия: обобщить знания учащихся о сказках; развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Воспитывать эстетическое восприятие окружающего; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД: познакомить с  героями сказок русских народных; развивать творческое воображение, логику мышления и память; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога; удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности; оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Методы: рассказ, показ, беседа, объяснение,  демонстрация, практические соревновательные упражнения;

Форма организации занятия: работа в команде, умение помогать друг другу.

Оборудование: заколдованное дерево, музыкальная подборка, иллюстрации сказок, названия сказок, волшебный сундучок, герои сказок)


Ход занятия


1. Эмоциональный настрой

Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться. У нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте улыбнемся им, это будет означать, что мы с ними познакомились.

Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя всю усталость. Начинаем наше занятие.

2. Организационный момент.

- Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Составьте пословицу и объясните её смысл. (Работа в группах) 
1) 
Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а.

Группы составляют пословицы: 

Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Чему учат эти слова? Какова тема занятия? (Добро и зло). В каких произведениям мы встречаем эти слова? (в сказке)

(Звучит заставка «В гостях у сказки»)

Зиброва Настя: Сказки гуляют по свету
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами.
На подоконник садятся,
В окна, как в речку глядятся.

Наш маршрут - в СКАЗКУ!
Сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к Царю в гости едет, где Иван Царевич спасает Василису Премудрую, а в садах молодильные яблоки растут. (Тема занятия «Что это за сказка») вывешивается на доску

- Ребята, чему учат сказки? (быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, любви, дружбе и др.)

- Молодцы!

-Кощей Бессмертный в своё царство заманил Василису Премудрую, и за свой ум и красоту превратил ее в лягушку. Нам нужно помочь Василисе выбраться из царства Кощея и расколдовать ее. К вам, ребята, пришло письмо «Дорогие ребята, помогите мне, меня похитил Кощей Бессмертный, я у него в замке. Он очень злой и просто так меня не отпустит, он попытается и вам помешать, но я уверена, что вы сможете мне помочь. Я жду вашей помощи! Василиса Премудрая».

Ну, что ребята, поможем Василисе Премудрой?

-На чем можно отправиться в наше путешествие, ведь ни машины, ни самолеты, ни поезда не едут в сказку? (на ковре-самолете)

-Итак, отправляемся в наше путешествие на волшебном ковре-самолете спасать Василису Премудрую.

Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск-билет. Каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на ковёр-самолёт.

Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.
Вы все получили билет, приглашаю вас занять места на ковре-самолёте.

- Вот мы летим по сказочной стране, представьте каких сказочных героев мы можем встретить на пути (хороших и …, добрых и …, смешных и …, маленьких и …, весёлых и …). (Дети называют антонимы). -Молодцы!

1. А вот и первое препятствие – перед нами заколдованное дерево. На нём нет ни листочка, ни цветочка….одна паутина. Кто же это сделал?

В лесу живёт одна старушка.
Есть у неё чудо избушка.
Она летает на метле.
Детей ворует на заре.
И костяная у неё нога,
Зовут её…(Баба Яга) 

-  Мы с вами попробуем расколдовать это дерево .

- Баба Яга дает нам задание, послушайте сказку – путаницу и скажите, почему ПУТАНИЦА

Жили –были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбу половлю.» Пошла Баба в амбар поскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Алёнушка, я тебя съем!» А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьем, по моему хотению…»». Желание исполнилось: выросла яблоня с наливными яблочками, а под яблоней сидит, девочка из снега и плачет. Лягушка ее успокаивает приговаривает: «Спи глазок, спи другой.» Тут прилетели лебеди и унесли ее за тридяведь земель.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

- Ребята, вам знакома эта сказка? Почему она Путаница? Мы говорили о том, что в сказках происходят чудеса и волшебство, и мы с вами сейчас будем тоже творить чудеса.

Вы будете вспоминать героев, которые нам встретились в нашей сказке-путанице, только называйте из какой сказки тот или иной герой. Героя угадали - на веточку листок повесили. (Дети стоят вокруг стола. Называют сказку и вешают листки). (Колобок, Курочка-ряба, Репка, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, По-щучьему веленью, Царевна-Лягушка, Снегурочка, Гуси-лебеди)

- Молодцы! Посмотрите, какое красивое сказочное дерево у нас получилось!
2. А вот и второе препятствие – отгадайте название сказки?

Отворили дверь козлята.

И… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня. («Гуси-лебеди»)

А дорога – далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться? Очень вкусная вода.В ямке от копытца!.. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. («Теремок»)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…(Колобок»)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить ее решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко.
Кто же это? («Репка»)

Физминутка «Тень-тень-потетень» 

Тень-тень-потетень (дети хлопают в ладоши) 

Выше города плетень (поднимаются на носочки, подняв вверх руки) 

Сели звери под плетень, похвалялися весь день (приседают) 

Похвалялась лиса: «Всему свету я краса»  (изображают лису) 

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь»  (покачиваются из стороны в сторону) 

Похвалялся зайка: «Ну-ка, догоняй-ка!» (прыгают на носочках) 

- Молодцы, справились со вторым препятствием, можно лететь дальше.

- Посмотрите, что это там впереди?
- Река, а мостика нет, но чтобы он появился, если вы найдете ошибки.
3. В названиях сказок есть ошибки. Ваша задача – прочитать найти ошибки. Будьте внимательными.

1. Петушок - золотой голосок.

2. Волк и семеро ягнят.

5. Иван-царевич и Серый Пес.

6. Даша и медведь.

7. Утки-лебеди.

8. Петушок Ряба.

4. «Деревня Загадкино»
- На нашем пути деревня «Почитай-ка». Нужно прочитать, о каких сказочных героях идет речь, чтобы продолжить наше путешествие. Но задание не простое, нужно читать быстро, пока будет закрываться шторка, вам нужно успеть прочитать.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила. (Красная Шапочка)
Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка).

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки. (Три медведя)
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. (Колобок)

5. Станция «Находка»

«Подскажите, кто они?» Сказочные герои, потерявшие свои вещи.

1. Горошину.
2. Красную шапочку.
3. Красивую туфельку.
4. Воротник.

6. Станция «Секретная»
Задание – по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке.

С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно сломав ее убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)

Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества.

(Яйцо. РНС «Курочка Ряба».)

С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка». -Молодцы!

-А вот и царство Кощея, но он просто так не отдаст нам свою пленницу. Посмотрите, кто охраняет его царство.

Я сказочный, летучий,

Огнедышащий, могучий

Трехголовый грозный змей.

Назови меня скорей! (Змей Горыныч)

- Каждой команде Змей Горыныч дает конверт с картинками из русских сказок.

-Вам нужно собрать сказку по сюжетам, для этого её нужно вспомнить, работать будете в группах. (затем каждая группа демонстрирует свою сказку)

- Спасибо, дети, хорошо мы с вами потрудились. И дерево расколдовали, сказку распутали, выполнили все задания. Знания свои показали, подарили друг другу тепло и хорошее настроение.

- Василиса Премудрая на свободе и очень вам благодарна.
Как вы считаете, почему у нас получилось справиться с заданиями, которые нам приготовили герои сказок? (потому что мы добрые, а добро всегда побеждает зло)

Итог занятия. Рефлексия

-Наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся обратно домой. (дети присаживаются на ковер-самолет). - Ребята, кому понравилось творческая игра по сказкам (ответы детей). Василиса Премудрая предлагает вас взять раскраски из русских народных сказок. Оцените свою работу! Спасибо всем!

t1679820767aa.jpg



t1679820767ab.jpg

t1679820767ac.jpg

t1679820767ad.jpg

t1679820767ae.png



t1679820767af.jpg


Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.


Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.



Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.