12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сироткина Наталья Александровна48
Воспитатель высшей категории. Стаж работы 35 лет.
Россия, Нижегородская обл., п.Ковернино
3

Открытое занятие с использованием ИКТ "В гости сказка к нам пришла"

Сироткина Наталья Александровна, воспитатель

МДОУ детский сад «Чебурашка» п. Ковернино


Открытое интегрированное занятие в младшей группе по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ

«В гости сказка к нам пришла!»



Цель: создание условий для развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей.

Задачи:

- развивать навыки свободного общения с взрослым и детьми;

- обобщить знания детей о диких и домашних животных

- закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде;

- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;

- развивать речь детей;

- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: ноутбук, презентация к занятию.

Материалы: Мольберт, краски, бумага, губка, трафареты, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка).

Ход занятия

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель: - Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: - А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

- Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – … сказка.

Воспитатель: - Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)

Воспитатель: - Дорога у нас с вами будет далёкая и непростая, поэтому нам к ней

нужно как следует подготовиться и набраться сил.

Разминка

- Сели – встали, сели - встали

До земли рукой достали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

- Вот теперь нам пора отправляться в путь

Речевая игра: «Путешествие»

(Дети встают в круг выполняют движения)

- Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.

Воспитатель: - Вот мы и попали в страну сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?

1 слайд: Сказка «Три поросёнка».

Воспитатель: - Ребята, из какой сказки наши герои? (ответы детей)

- А сколько их?

- А как их зовут?

- Давайте вспомним что решили построить поросята?

- Кого испугались поросята?

- Что в этой сказке делал волк? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы!

2 слайд: Сказка «Колобок».

- Посмотрите, а сейчас мы попали уже в другую сказку.

- Вспомните, как называется сказка?

- А кто главный герой?

- А на какую геометрическую фигуру он похож?

- С какими животными встретился наш герой?

- Сколько было животных?

- А кто же съел Колобка? (ответы детей)

3 слайд: Сказка «Три медведя».

Воспитатель: - А в какую сказку мы теперь попали?

- Сколько изображено медведей на картинке?

- А какие были медведи?

- Кого они встретили дома, когда пришли туда? (ответы детей)

-  Давайте покажем какого размера были медведи!

- Три медведя шли домой (ходьба на месте),

Папа был большой-большой (поднять руки вверх, встать на носочки).

Мама с ним, поменьше ростом (руки, согнутые в локтях, перед грудью),

А сынок — малютка просто (присесть).

Очень маленький он был (покачивания из стороны в сторону),

С погремушками ходил (потрясти ладонями).

Воспитатель: - А как звали медведя папу?

Дети: - Михайло Иванович.

Воспитатель: - А как звали медведицу маму?

Дети: - Настасья Петровна.

Воспитатель: -  Ребята, а вы помните, как звали медвежонка?

Дети: -  Его звали Мишутка.

4 слайд: Сказка «Теремок».

Воспитатель: - А ну-ка, угадайте, какая это сказка?

- Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем.

- И что случилось в конце сказки?

Воспитатель: - Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать как они её делают? (ответы детей)

Физминутка: «Звериная зарядка».

- Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

- А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны).

- А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх).

- Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны).

- А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Воспитатель: - А сейчас заглянем в гости к нашим героям сказки «Теремок».

5 слайд: Изображение мышки.

Воспитатель: - Кто прибежал первым к теремку? (Мышка)

- Какая она?

- Кто мне расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное).

- Молодец.

6 слайд: Изображение зайца. (Ребёнок описывает по картинке зайца).

7 слайд: Изображение лисы. (Ребёнок описывает животное).

8 слайд: Изображение волка. (Ребёнок описывает волка).

9 слайд: Изображение медведя. (Ребёнок описывает медведя).

Воспитатель: - Какие вы, ребята, молодцы, справились с заданием.

- Скажите мне, пожалуйста, о ком все эти сказки? (о животных)

- А какие бывают животные? (дикие и домашние).

10 слайд: Домашние животные

Воспитатель: - Ребята, назовите животных, которых видите на экране.

- А как их можно назвать одним словом? (домашние).

- А почему их называют домашними? (живут у человека).

Воспитатель: - Ребята, приглашаю вас поиграть в игру, выходите и вставайте в круг.

Игра с мячом : «Дикие или домашние животные».

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет животное, а ребенок отвечает, дикое оно или домашнее).

Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием вы справились.

- А, хотите нарисовать наших маленьких друзей?

- Присаживайтесь за столики. Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги и трафарет. Возьмите трафарет и приложите к листочку бумаги.

(Показывает на мольберте ход работы)

- У нас осталось белое пятнышко на листочке. Вот его мы и будем закрашивать.

Воспитатель: - Только у нас нет кисточек.

- Скажите, пожалуйста, а чем мы ещё можем рисовать? ( пальчиками, ватными палочками, губкой).

- Хорошо, а как мы будем рисовать губкой? (берёт губку и начинает водить ею по белому листу бумаги, ничего не происходит. Дети подсказывают, что надо губку опустить в краску).

Воспитатель: - Молодцы, возьмём кусочек губки, опустим в краску и нанесём краску примакиванием на лист бумаги (показывает способ)

- А теперь, мы убираем трафареты и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети рассказывают каких животных они нарисовали. Воспитатель хвалит детей.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

- А скажите где мы сегодня с вами были?

- О ком мы сегодня с вами говорили? (о животных).

- Какие бывают животные? (дикие и домашние).

- А что мы ещё делали? (играли и рисовали).

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

- Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали, и вам герои сказок передали угощение. (Детям раздаётся сладкий приз).

Приложение. Презентация к занятию.



Опубликовано


Комментарии (1)

Полянская Оксана Николаевна, 19.07.21 в 13:16 0Ответить Пожаловаться
Презентацию лучше сюда прикрепить, а не отдельной публикацией.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.