Открытое занятие в младшей группе по познавательно-речевому развитию «В гости сказка к нам пришла!»
Сироткина Наталья Александровна, воспитатель
МДОУ детский сад «Чебурашка» п. Ковернино
Открытое интегрированное занятие в младшей группе по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ
«В гости сказка к нам пришла!»
Цель: создание условий для развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей.
Задачи:
- развивать навыки свободного общения с взрослым и детьми;
- обобщить знания детей о диких и домашних животных
- закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде;
- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;
- развивать речь детей;
- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: ноутбук, презентация к занятию.
Материалы: Мольберт, краски, бумага, губка, трафареты, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка).
Ход занятия
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель: - Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: - А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
- Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – … сказка.
Воспитатель: - Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)
Воспитатель: - Дорога у нас с вами будет далёкая и непростая, поэтому нам к ней
нужно как следует подготовиться и набраться сил.
Разминка
- Сели – встали, сели - встали
До земли рукой достали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
- Вот теперь нам пора отправляться в путь
Речевая игра: «Путешествие»
(Дети встают в круг выполняют движения)
- Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Сказка начинается.
Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.
Воспитатель: - Вот мы и попали в страну сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?
1 слайд: Сказка «Три поросёнка».
Воспитатель: - Ребята, из какой сказки наши герои? (ответы детей)
- А сколько их?
- А как их зовут?
- Давайте вспомним что решили построить поросята?
- Кого испугались поросята?
- Что в этой сказке делал волк? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы!
2 слайд: Сказка «Колобок».
- Посмотрите, а сейчас мы попали уже в другую сказку.
- Вспомните, как называется сказка?
- А кто главный герой?
- А на какую геометрическую фигуру он похож?
- С какими животными встретился наш герой?
- Сколько было животных?
- А кто же съел Колобка? (ответы детей)
3 слайд: Сказка «Три медведя».
Воспитатель: - А в какую сказку мы теперь попали?
- Сколько изображено медведей на картинке?
- А какие были медведи?
- Кого они встретили дома, когда пришли туда? (ответы детей)
- Давайте покажем какого размера были медведи!
- Три медведя шли домой (ходьба на месте),
Папа был большой-большой (поднять руки вверх, встать на носочки).
Мама с ним, поменьше ростом (руки, согнутые в локтях, перед грудью),
А сынок — малютка просто (присесть).
Очень маленький он был (покачивания из стороны в сторону),
С погремушками ходил (потрясти ладонями).
Воспитатель: - А как звали медведя папу?
Дети: - Михайло Иванович.
Воспитатель: - А как звали медведицу маму?
Дети: - Настасья Петровна.
Воспитатель: - Ребята, а вы помните, как звали медвежонка?
Дети: - Его звали Мишутка.
4 слайд: Сказка «Теремок».
Воспитатель: - А ну-ка, угадайте, какая это сказка?
- Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем.
- И что случилось в конце сказки?
Воспитатель: - Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать как они её делают? (ответы детей)
Физминутка: «Звериная зарядка».
- Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
- А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны).
- А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх).
- Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны).
- А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Воспитатель: - А сейчас заглянем в гости к нашим героям сказки «Теремок».
5 слайд: Изображение мышки.
Воспитатель: - Кто прибежал первым к теремку? (Мышка)
- Какая она?
- Кто мне расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное).
- Молодец.
6 слайд: Изображение зайца. (Ребёнок описывает по картинке зайца).
7 слайд: Изображение лисы. (Ребёнок описывает животное).
8 слайд: Изображение волка. (Ребёнок описывает волка).
9 слайд: Изображение медведя. (Ребёнок описывает медведя).
Воспитатель: - Какие вы, ребята, молодцы, справились с заданием.
- Скажите мне, пожалуйста, о ком все эти сказки? (о животных)
- А какие бывают животные? (дикие и домашние).
10 слайд: Домашние животные
Воспитатель: - Ребята, назовите животных, которых видите на экране.
- А как их можно назвать одним словом? (домашние).
- А почему их называют домашними? (живут у человека).
Воспитатель: - Ребята, приглашаю вас поиграть в игру, выходите и вставайте в круг.
Игра с мячом : «Дикие или домашние животные».
(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет животное, а ребенок отвечает, дикое оно или домашнее).
Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием вы справились.
- А, хотите нарисовать наших маленьких друзей?
- Присаживайтесь за столики. Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги и трафарет. Возьмите трафарет и приложите к листочку бумаги.
(Показывает на мольберте ход работы)
- У нас осталось белое пятнышко на листочке. Вот его мы и будем закрашивать.
Воспитатель: - Только у нас нет кисточек.
- Скажите, пожалуйста, а чем мы ещё можем рисовать? ( пальчиками, ватными палочками, губкой).
- Хорошо, а как мы будем рисовать губкой? (берёт губку и начинает водить ею по белому листу бумаги, ничего не происходит. Дети подсказывают, что надо губку опустить в краску).
Воспитатель: - Молодцы, возьмём кусочек губки, опустим в краску и нанесём краску примакиванием на лист бумаги (показывает способ)
- А теперь, мы убираем трафареты и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети рассказывают каких животных они нарисовали. Воспитатель хвалит детей.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
- А скажите где мы сегодня с вами были?
- О ком мы сегодня с вами говорили? (о животных).
- Какие бывают животные? (дикие и домашние).
- А что мы ещё делали? (играли и рисовали).
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
- Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали, и вам герои сказок передали угощение. (Детям раздаётся сладкий приз).
Приложение. Презентация к занятию.
Полянская Оксана Николаевна