Сценарий урока окружающего мира в 1 классе «Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений»

1
4
Материал опубликован 4 April 2016

1 класс 8 февраля

Тема: Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений

Цели урока: сформировать у учащихся представление о сезонных изменениях в природе.

Задачи урока:

  • обучающая: продолжить знакомство учащихся с сезонными явлениями в природе, формирование умения работать с информацией, предложенной в виде рисунка, акцентировать внимание на признаках разного времени года;
  • развивающая: развивать мышление, наблюдательность, любознательность учащихся, работать в группах, в парах, самостоятельно; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
  • воспитывающая: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: ладошки, материал для работы в группе, в паре (листок, цветок, солнце, снежинка; кластер - карточки, постер - картинки; домики, картинки – времена года, пазлы – времена года; загадки, физминутка, рефлекия – дерево, отрывок из сказки «12 месяцев».

Тип урока: закрепление и повторение раннее изученного.

ХОД УРОКА.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

- Здравствуйте, ребята,! Приветствую

- Ребята, у нас сегодня необычный урок

II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ: (ладошки!!!!)

     Светит солнышко в окошко,

     Вы подставьте ему ладошки.

     Тепло солнца ощутите,

     Ладошки к сердцу вы прижмите.

     С улыбкой повернитесь к гостям,

     Тепло солнца подарите всем нам!!

 

- Встаньте, возьмитесь за руки, улыбнитесь и мысленно пожелайте другу другу удачи. ( уч-ся выполняют задание)

Работа в группах: (делятся на группы (делятся на группы – листочек, цветок, снежинка, солнышко).

ИГРА НА СОТРУДНИЧЕСТВО:

- Работать вы будете сегодня в парах, группах и коллективно. От слаженности работы каждой группы, пары и каждого в отдельности зависит результат урока.

     Повторим правила работы: (ПРОГОВАРИВАЕМ)

      - уважать позицию товарища;

      - не обижать и не обижаться;

      - быть внимательным;

      - соблюдать тишину;

      - слушать и слышать, друг друга;

      - участвовать всем.

-КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ НА ДОСКЕ, ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ У ВАС НА СТОЛЕ.

ИГРА: Собери картинку из ПАЗЛОВ И УКАЖИТЕ КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА ИЗОБРАЖЕНО НА КАРТИНКЕ (под звуки тихой музыки дети собирают и угадывают, какое время года у каждой группы.)

- Показывают и рассказывают, по каким признакам они определили ВРЕМЕНА ГОДА.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

-Прежде чем, вы узнаете, какая наша тема урока вы послушайте загадки
- Загадки подскажут вам тему нашего урока. (Вывешиваются слова на доску.)
Щиплет щеки, щиплет нос,
Но не страшен нам (мороз)


На коньках я мчусь вперед, 
Под ногами крепкий: (лед)


Стали звездочки кружиться,
Стали на землю ложиться,
Нет, не звезды, а пушинки, 
Не пушинки, а: (снежинки)


Зимние каникулы!
Веселые деньки!
Нужны ребятам санки, 
Лыжи и: (коньки)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (снеговик)
- С каким словом ассоциируются все отгаданные вами слова?

(Со словом "ЗИМА")
- Какова будет тема нашего урока?
- Верно - это время года называется ЗИМА.

Мы будем с вами говорить не только о зиме, но и о Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений и животных зимой.

I V. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:

-А какие зимние месяцы вы знаете?

-Какой зимний месяц последний?

-Давайте вернёмся к зимним месяцам и расставим их в порядке следования друг за другом. (НА ДОСКЕ)

 ДЕКАБРЬ. ЯНВАРЬ. ФЕВРАЛЬ.

- У каждого месяца есть свои приметы и особенности.

-У каждого свой черёд.

- Вспомните, в какой сказке месяцы встретились друг с другом на лесной полянке возле костра. (12 месяцев)

V. ОБЪЯСНЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА:

- Сегодня на уроке мы дадим четкое разграничение живой и неживой природы.

- Рассмотрим сезонные изменения в живой и неживой природе.

- Поговорим об охране природы.

РАБОТА В ГРУППАХ. ДЕЛИМСЯ НА ГРУППЫ

На ушко - (собачки, кошечки, коровки)

-Прежде, чем мы приступим к работе в группах, вспомним критерия оценивания.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ НА ДОСКЕ, ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ У ВАС НА СТОЛЕ.

Вам необходимо составить кластер «Живая и неживая природа».

- Прежде чем приступить к работе с кластером, вспомним основные понятия.

Фронтальный опрос:

      - Что такое природа? (Природа – это мир, который окружает нас, но не сделано руками человека).

Выводы:

     Живая природа - это живые существа, которые дышат, питаются, растут, размножаются.

     Неживая природа - все остальное, что не сделано руками человека.

- Вспомним, что относится к живой и неживой природе и что сделано руками человека и не относится к природе.

Составление кластеров:

1 группа , что относится к живой природе,

2 группа, что относится к неживой природе.

3 группа – всё, что сделано руками человека, не относится к природе.

- Защита кластера. - Оцените себя в группе.

ФИЗМИНУТКА (МУЗЫКАЛЬНАЯ)

VI. БЕСЕДА:

Ребята, а теперь мы должны вспомнить и рассказать:

- Какие изменения происходят в «Живой природе» с растениями в зимний период?

- Какие изменения происходят в «Неживой  природе  зимой»?

- Как зима отразилась на жизни животных?

-И выполнять мы будем это задание при помощи ПОСТЕРА.

1 ГРУППА: какие изменения происходят в «Живой природе», с растениями: деревьями и кустарниками? (картинка - опадают листья, замедляется сока движение, цвет коры меняется, хвойные деревья стоят зелёными)

2 ГРУППА: какие изменения происходят в «Неживой  природе  зимой»?

(снижается температура воздуха, вода и почва замерзают, солнце греет мало, метель, бегут ручейки)

3 ГРУППА: Как зима отражается на жизни животных?

(делают запасы, животные спят зимой; ищут корм, меняют шубку на зимнюю).

Защита постера. Оцените себя в группе.

- А все ли животные готовятся одинаково к зиме?

- Отгадайте ребята, какие животные пришли к нам в гости?

VII. ИГРА: «ЗАСЕЛИ ДОМИК»

- Ребята я предлагаю этих животных заселить в домики. Но, их нужно заселить правильно.

В 1- ДОМИКЕ живут животные, которые делают запасы.

Во 2- ДОМИКЕ животные, которые зимой спят.

В 3- ДОМИКЕ животные, которые ищут корм зимой.

- Давайте проверим ребята, оцените себя.

-Ну а теперь поработаем в тетрадках.

VIII. РАБОТА В ТЕТРАДКЕ: ПРОГНОЗ ПОГОДЫ. РАБОТА В ПАРЕ.

- Сейчас пофантазируем и представим себя в роли синоптиков.

РАБОТА С ОДАРЁННЫМ.

 Словарная работа – Синоптики – это люди, профессия которых наблюдают за изменениями в природе и правильно предсказывают погоду, чтобы она нас не застала «врасплох».

- И мы с вами сумели правильно одеться, собираясь в школу.

Задание в тетрадках: обведи ту одежду, которую можно одеть зимой – синим карандашом.

-Обменяемся тетрадками и проверим друг у друга.

- СРАВНИМ ОТВЕТЫ с доской И ОЦЕНИМ.

I Х. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА.

- О чем же мы говорили на уроке? (верно, мы говорили об изменениях в живой и неживой природе зимой)

-Какие же зимние месяцы мы называли?

- Говорили о живой и неживой природе.

- И что не относится к природе.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: (1 мин)

-Для домашней работы у вас будет, творческое задание по группам.

- Найти информацию о том, как зимует заяц – 1 группа, ёж – 2 группа, 3 группа - белочка, индивидуальное задание - рассказ о том, как зимуют рыбы.

Х. РЕФЛЕКСИЯ.

-Вот и заканчивается наш урок.

- И я предлагаю ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА наше ДЕРЕВО, нам нужно ее украсить. Давайте вспомним, с каким настроением мы пришли на урок. (ответы детей).

-А теперь покажите, какое настроение у вас сейчас? Я вижу, что и в конце урока у вас хорошее настроение. И у меня тоже. Украсьте наше ДЕРЕВО ЦВЕТОЧКАМИ.

-мне было понятно и интересно – красными, я что – то не понял – жёлтыми.

- Ребята понравился сегодняшний урок? Мне тоже понравилось с вами работать.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Мне кажется. что это не урок математики.

29 April 2016

Почему-то мне тоже так кажется.

6 May 2016

Войду в тройку тех, кому кажется, что урок не математики ))))))

7 May 2016

Где урок математики?

8 May 2016