Интегрированный урок окружающего мира и технологии для учеников 4 класса «Сезонные изменения в природе. Осень»
Интегрированный урок окружающего мира и технологии
для учеников 4 класса с гл. у. о. по программе коррекционных школ VIII вида.
Тема: «Сезонные изменения в природе. Осень».
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени.
Задачи: а) образовательные: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о сезонных изменениях в природе осенью; формировать представление о том как природа готовится к зиме; изготовить аппликацию «Листопад в осеннем лесу».
б) развивающие: развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру; развивать мелкую моторику.
в) воспитывающие: бережное отношение к природе
Оборудование:
- презентация на тему «Осень»;
- цветная бумага, ножницы, клей;
- учебник Е.Д. Худенко, И.А. Терехова «Знакомство с окружающим миром».
Ход урока.
- Организационный момент.
- Введение в тему.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? (Осень)
- Как вы догадались, что стихотворение про осень? (ответы детей)
- Если затрудняются: пусто в поле, ветер срывает листья с деревьев, птицы улетают на юг, дождь поливает, когда это бывает? (осенью).
- Кто догадался, какая тема урока? (ОСЕНЬ).
- Работа по теме урока.
- Правильно, ребята. Тема урока: «Осень». На уроке мы учимся отвечать полным ответом, правильно составлять предложения, чётко проговаривая звуки в словах.
Посмотрите на картинку-подсказку. Давайте вместе вспомним, что происходит осенью в природе? И расскажем какие признаки осени мы знаем.
Побуждать детей отвечать полными ответами. (Дни стали короче, листья пожелтели, вода в реке холодная, время сбора урожая, птицы улетают, звери впадают в спячку, стало холоднее, часто идут холодные дожди).
- Молодцы, знаете признаки осени.
-Вспомните и назовите осенние месяцы. (ответы детей)
- Осень очень красиво наблюдать за деревьями, за тем как листва меняет свой цвет.
- Физминутка.
Листья жёлтые летят, падают, кружатся,
И под ноги просто так, как ковёр ложатся!
Что за жёлтый снегопад? Это просто.......(листопад).
- Как называется пора, когда листья падают и падают нам под ноги? (Листопад).
V. Работа с учебником.
Задание №1.
- Найдите рисунок, изображающий «золотую осень».
- Почему вы выбрали эту картинку?
- Какие эмоции такая осень у вас вызывает?
-Опишите листопад, используя 10 слов- действий.
VI. Практическая работа.
- Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию «Листопад в осеннем лесу»
- У вас на столе лежит цветная бумага и картон.
- Какого цвета бывают листья осенью? (Рассматривание картин с осенней природой)
- Выберите цвета бумаги, которые подойдут для листьев.
-Сначала мы должны вырезать стволы деревьев для нашего леса. (Контур деревьев уже нарисован на коричневой бумаге)
- Аккуратно работаем с ножницами. (при необходимости помогаем вырезать)
- Стволы деревьев готовы. Теперь будем делать листопад.
Листья можно выполнить двумя способами: 1. Если дети хорошо владеют ножницами- нарезаем маленькие кусочки бумаги разных цветов
1. Если ножницами дети не умеют пользоваться – рвем бумагу на маленькие кусочки.
- Деревья готовы, листья тоже, теперь приклеиваем столы на картон-фон аппликации. И приклеиваем листья.
Наш «Листопад в лесу» готов! Посмотрите, какие красивые работы у вас получились!
VII. Закрепление.
- А какое время года в вашем лесу?
Игра с мячом.
- Я кидаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно.
Вопросы:
- Какое цветом небо осенью?
- Какая погода осенью?
- Какое солнце осенью?
- Какой воздух осенью?
- Какое настроение вызывает осень?
- Назови осенний месяц.
VIII. Рефлексия.
- Что узнали на уроке?
- Кому понравилось делать аппликацию?
- У кого сегодня хорошее настроение было на уроке?
- Все молодцы!