12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Багдасаева Мария Александровна166
Работаю учителем-логопедом и дефектологом 20 лет.
Россия, Саха (Якутия) респ., Удачный

Интегрированный  урок окружающего мира и технологии

для учеников 4 класса с гл. у. о. по программе коррекционных школ VIII вида.

Тема: «Сезонные изменения в природе. Осень».

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

Задачи: а) образовательные: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о сезонных изменениях в природе осенью; формировать представление о том как природа готовится к зиме; изготовить аппликацию «Листопад в осеннем лесу».

б) развивающие: развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру; развивать мелкую моторику.

в) воспитывающие: бережное отношение к природе

Оборудование:

  • презентация на тему «Осень»;
  • цветная бумага, ножницы, клей;
  • учебник Е.Д. Худенко, И.А. Терехова «Знакомство с окружающим миром».

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

 

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? (Осень)

 

- Как вы догадались, что стихотворение про осень? (ответы детей)

- Если затрудняются: пусто в поле, ветер срывает листья с деревьев, птицы улетают на юг, дождь поливает, когда это бывает? (осенью).

- Кто догадался, какая тема урока? (ОСЕНЬ).

  1. Работа по теме урока.

- Правильно, ребята. Тема урока: «Осень». На уроке мы учимся отвечать полным ответом, правильно составлять предложения, чётко проговаривая звуки в словах.

Посмотрите на картинку-подсказку. Давайте вместе вспомним, что происходит осенью в природе? И расскажем какие признаки осени мы знаем.

Побуждать детей отвечать полными ответами. (Дни стали короче, листья пожелтели, вода в реке холодная, время сбора урожая, птицы улетают, звери впадают в спячку, стало холоднее, часто идут холодные дожди).

- Молодцы, знаете признаки осени.

-Вспомните и назовите осенние месяцы. (ответы детей)

- Осень очень красиво наблюдать за деревьями, за тем как листва меняет свой цвет.

  1. Физминутка.

Листья жёлтые летят, падают, кружатся,

И под ноги просто так, как ковёр ложатся!

Что за жёлтый снегопад? Это просто.......(листопад).

- Как называется пора, когда листья падают и падают нам под ноги? (Листопад).

V. Работа с учебником.

Задание №1.

- Найдите рисунок, изображающий «золотую осень».

- Почему вы выбрали эту картинку?

- Какие эмоции такая осень у вас вызывает?

-Опишите листопад, используя 10 слов- действий.

VI. Практическая работа.

- Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию «Листопад в осеннем лесу»

- У вас на столе лежит цветная бумага и картон.

 - Какого цвета бывают листья осенью? (Рассматривание картин с осенней природой)

- Выберите цвета бумаги, которые подойдут для листьев.

-Сначала мы должны вырезать стволы деревьев для нашего леса. (Контур деревьев уже нарисован на коричневой бумаге)

- Аккуратно работаем с ножницами. (при необходимости помогаем вырезать)

- Стволы деревьев готовы. Теперь будем делать листопад.

Листья можно выполнить двумя способами: 1. Если дети хорошо владеют ножницами- нарезаем маленькие кусочки бумаги разных цветов

1.      Если ножницами дети не умеют пользоваться – рвем бумагу на маленькие кусочки.

 

- Деревья готовы, листья тоже, теперь приклеиваем столы на картон-фон аппликации. И приклеиваем листья.

Наш «Листопад в лесу» готов! Посмотрите, какие красивые работы у вас получились!

VII. Закрепление.

- А какое время года в вашем лесу?

Игра с мячом.

- Я кидаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно.

Вопросы:

- Какое цветом небо осенью?

- Какая погода осенью?

- Какое солнце осенью?

- Какой воздух осенью?

- Какое настроение вызывает осень?

- Назови осенний месяц.

VIII. Рефлексия.

- Что узнали на уроке?

- Кому понравилось делать аппликацию?

- У кого сегодня хорошее настроение было на уроке?

- Все молодцы!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.