Урок «Откровения вечной красоты: самое утреннее из чувств как основа сюжета повести "Ася"»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта интегрированного урока
23.01.2018 г.
Предмет обществознание, литература, искусство Тема урока: Откровения вечной красоты: самое утреннее из чувств как основа сюжета повести «Ася». 8 класс.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемые результаты:
предметные: знание понятия любви; умение понимать смысл, не выраженный словами; создать условия для раскрытия смысла содержания повести.
метапредметные: формировать у учащихся способность к самостоятельному построению новых способов действий через интеграцию предметов;
Личностные: формировать интерес к изучению литературы, обществознания, искусства.
Цель: подвести учащихся к пониманию роли любви в жизни человека.
Задачи: 1. Рассмотреть разнообразие, неповторимость чувства любви по содержанию и форме проявления.
2. Развивать умение анализировать понятие о любви с точки зрения литературных произведений (на примере повести «Ася»).
3. Способствовать воспитанию у учащихся чувства патриотизма, умения общаться.
Основные этапы организации учебной деятельности |
Цель этапа |
Ресурсы ЦОР (ЭОР) |
Содержание педагогического взаимодействия |
|||||
Задания для каждого этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||
Познавательные |
Личностные |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||
Организационный этап. |
Самоопределение к деятельности. |
Слайды 1-2 |
Приветствие, проверка готовности к уроку Рефлексия при помощи цветового теста Люшера |
Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку |
Концентрация на отношении к уроку на бессознательном уровне (цветовой тест) |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
||
Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Организовать направленное внимание на начало урока, создание положительного настроя учащихся на урок. |
Песня «Кто выдумал любовь» Слайды 3-4 |
Определяют тему урока (по прослушанной аудиозаписи) Фронтальная беседа |
Помогает детям сформулировать тему, организует фронтальную работу |
|
Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения |
Учебное сотрудничество с учителем |
Развитие умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
Актуализация знаний. |
Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. |
Слайды 5-6 |
Работа над определением жизненных ценностей, формулировка понятия «Любовь» Работа с эпиграфами к уроку Сопоставление эпиграфа и основного смысла повести «Ася» |
Помощь в определении понятий «жизненная ценность», «любовь». Координация деятельности обучающихся по сопоставлению эпиграфа и содержания повести «Ася» Знакомство со стихотворением о любви |
Построение речевых высказываний в устной форме Знание содержания повести «Ася» |
Формирование в сознании понятий «ценность» и «любовь» |
Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. |
Умение сопоставлять изучаемые объекты |
Первичное усвоение новых знаний. |
Вызов индивидуальных имеющихся представлений по теме; включение каждого школьника в учебный процесс. |
Слайды 7-10 Видеоролик «Застывшая музыка Белой Руси» Слайды 11-15 |
Знакомство с понятием о любви Работа в парах с высказыванием Лихачёва (Выпишите из высказывания объекты любви, а также дополните теми объектами, которые Лихачев не указал в своем высказывании) Работа у доски (ромашка) Знакомство с застывшей музыкой Великие люди о любви Строят высказывания по полученному опережающему заданию «В мире мудрых мыслей» Работа с высказываниями И.С.Тургенева о любви. Сопоставительный анализ высказываний и содержания повести «Ася» Любовь и ее содержание Работа над формулировкой составляющих любви Составление кластера «Любовь» Работа в группах с текстом повести «Ася» по подбору цитат, подтверждающих составляющие кластера «Любовь» |
Учитель знакомит с понятием «любовь», организует работу в парах Учитель знакомит обучающихся с темой посредством мини-лекции и видеоролика «Застывшая музыка Белой Руси» Координирует деятельность обучающихся, помогает сформулировать высказывания, осуществить анализ высказываний в соотнесении с содержанием повести «Ася» Координирует деятельность обучающихся, помогает сформулировать составляющие любви, составить кластер Координирует работу в группах, оценивает деятельность обучающихся |
Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием раздаточного материала, материала, найденного дома, формирование логических действий. Формирование понятий из области обществознания «заинтересованность», «забота», «уважение», «свобода», «ответственность» |
Формирование «Я-концепции» Формирование положительного отношения к восприятию прекрасного |
Умение формулировать собственное мнение и позицию Умение сотрудничать с одноклассниками |
Умение сопоставлять изучаемые объекты Анализ и синтез |
Первичная проверка понимания |
Организовать формирование системы знаний об изучаемом понятии |
Слайд 16 |
Работа с учебником обществознания. Статья «Юношеская любовь» Формулировка собственной позиции по высказываниям, приведенным в учебнике |
Координирует деятельность обучающихся, помогает сформулировать ответы на поставленные вопросы, обобщает полученные знания |
Включение в систему знаний понятий изучаемой темы
|
Способность участвовать в речевом общении Умение формулировать собственную позицию |
||
Первичное закрепление. |
Организовать закрепление знаний содержания повести, умения анализировать данное произведение, поступки героев, делать вывод. |
Слайды 17-18 Видеоролик «Петр и Феврония Муромских» |
Изображение темы «Юношеская любовь в повести «Ася» на основе ассоциаций (рисунок) Инсценировка «Пётр и Феврония Муромских» как образец семейной верности (В это время раздаются ромашки и памятки «День семьи, любви и верности») |
Координирует деятельность обучающихся, аргументирует собственную позицию по данному вопросу Координация и контроль |
Способность извлекать информацию из различных источников
|
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и чужих развитие этических чувств как регуляторов морального поведения |
Формирование логических действий. Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного |
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Разъяснить и проинструктировать домашнее задание. |
Написать эссе на тему “Любовь - это…” -1-2 стр. |
Разъясняет домашнее задание |
|||||
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности. |
Работа по подведению итогов (ромашки) Работа с цветовым тестом Люшера как рефлексия отношения к уроку в его начале и на заключительном этапе |
У вас на столах лежат ромашки. Напишите на них что такое любовь для вас? Что нового вы узнали на уроке? |
Систематизация знаний по изученной теме |
Сформировать личную ответственность за результаты деятельности; -формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении. Формирование «Я-концепции» |
Умение вести диалог |
Умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Откровения вечной красоты: самое утреннее из чувств
PPTX / 7.17 Мб
Музыка
MP3 / 807.58 Кб
Застывшая музыка
MP4 / 10.4 Мб
Пётр и Феврония
MP4 / 9.41 Мб