Урок «Откровения вечной красоты: самое утреннее из чувств как основа сюжета повести "Ася"»

2
0
Материал опубликован 13 April 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта интегрированного урока

23.01.2018 г.

Предмет обществознание, литература, искусство Тема урока: Откровения вечной красоты: самое утреннее из чувств как основа сюжета повести «Ася». 8 класс.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

предметные: знание понятия любви; умение понимать смысл, не выраженный словами; создать условия для раскрытия смысла содержания повести.

метапредметные: формировать у учащихся способность к самостоятельному построению новых способов действий через интеграцию предметов;

Личностные: формировать интерес к изучению литературы, обществознания, искусства.

Цель: подвести учащихся к пониманию роли любви в жизни человека.

Задачи: 1. Рассмотреть разнообразие, неповторимость чувства любви по содержанию и форме проявления.

2. Развивать умение анализировать понятие о любви с точки зрения литературных произведений (на примере повести «Ася»).

3. Способствовать воспитанию у учащихся чувства патриотизма, умения общаться.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Ресурсы

ЦОР (ЭОР)

 

Содержание педагогического взаимодействия

Задания для каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательные

Личностные

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный этап.

Самоопределение к деятельности.

Слайды 1-2

Приветствие, проверка готовности к уроку

Рефлексия при помощи цветового теста Люшера

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку

 

Концентрация на отношении к уроку на бессознательном уровне (цветовой тест)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Организовать направленное внимание на начало урока, создание положительного настроя учащихся на урок.

Песня «Кто выдумал любовь»

Слайды 3-4

Определяют тему урока (по прослушанной аудиозаписи)

Фронтальная беседа

Помогает детям сформулировать тему, организует фронтальную работу

 

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения

Учебное сотрудничество с учителем

Развитие умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Актуализация знаний.

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Слайды 5-6

Работа над определением жизненных ценностей, формулировка понятия «Любовь»

Работа с эпиграфами к уроку

Сопоставление эпиграфа и основного смысла повести «Ася»

Помощь в определении понятий «жизненная ценность», «любовь».

Координация деятельности обучающихся по сопоставлению эпиграфа и содержания повести «Ася»

Знакомство со стихотворением о любви

Построение речевых высказываний в устной форме

Знание содержания повести «Ася»

Формирование в сознании понятий «ценность» и «любовь»

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

Умение сопоставлять изучаемые объекты

Первичное усвоение новых знаний.

Вызов индивидуальных имеющихся представлений по теме; включение каждого школьника в учебный процесс.

Слайды 7-10

Видеоролик «Застывшая музыка Белой Руси»

Слайды 11-15

Знакомство с понятием о любви

Работа в парах с высказыванием Лихачёва (Выпишите из высказывания объекты любви, а также дополните теми объектами, которые Лихачев не указал в своем высказывании)

Работа у доски (ромашка)

Знакомство с застывшей музыкой

Великие люди о любви

Строят высказывания по полученному опережающему заданию «В мире мудрых мыслей»

Работа с высказываниями И.С.Тургенева о любви. Сопоставительный анализ высказываний и содержания повести «Ася»

Любовь и ее содержание

Работа над формулировкой составляющих любви

Составление кластера «Любовь»

Работа в группах с текстом повести «Ася» по подбору цитат, подтверждающих составляющие кластера «Любовь»

Учитель знакомит с понятием «любовь», организует работу в парах

Учитель знакомит обучающихся с темой посредством мини-лекции и видеоролика «Застывшая музыка Белой Руси»

Координирует деятельность обучающихся, помогает сформулировать высказывания, осуществить анализ высказываний в соотнесении с содержанием повести «Ася»

Координирует деятельность обучающихся, помогает сформулировать составляющие любви, составить кластер

Координирует работу в группах, оценивает деятельность обучающихся

Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием раздаточного материала, материала, найденного дома,

формирование логических действий.

Формирование понятий из области обществознания «заинтересованность», «забота», «уважение», «свобода», «ответственность»

Формирование «Я-концепции»

Формирование положительного отношения к восприятию прекрасного

Умение формулировать собственное мнение и позицию

Умение сотрудничать с одноклассниками

Умение сопоставлять изучаемые объекты

Анализ и синтез

Первичная проверка понимания

Организовать формирование системы знаний об изучаемом понятии

Слайд 16

Работа с учебником обществознания. Статья «Юношеская любовь»

Формулировка собственной позиции по высказываниям, приведенным в учебнике

Координирует деятельность обучающихся, помогает сформулировать ответы на поставленные вопросы, обобщает полученные знания

Включение в систему знаний понятий изучаемой темы

 

 

Способность участвовать в речевом общении

Умение формулировать собственную позицию

 

Первичное закрепление.

Организовать закрепление знаний содержания повести, умения анализировать данное произведение, поступки героев, делать вывод.

Слайды 17-18

Видеоролик «Петр и Феврония Муромских»

Изображение темы «Юношеская любовь в повести «Ася» на основе ассоциаций (рисунок)

Инсценировка «Пётр и Феврония Муромских» как образец семейной верности (В это время раздаются ромашки и памятки «День семьи, любви и верности»)

Координирует деятельность обучающихся, аргументирует собственную позицию по данному вопросу

Координация и контроль

Способность извлекать информацию из различных источников

 

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и чужих развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

 

Формирование логических действий.

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Разъяснить и проинструктировать домашнее задание.

 

Написать эссе на тему “Любовь - это…” -1-2 стр.

Разъясняет домашнее задание

       

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности.

Слайды 19-21

Работа по подведению итогов (ромашки)

Работа с цветовым тестом Люшера как рефлексия отношения к уроку в его начале и на заключительном этапе

У вас на столах лежат ромашки. Напишите на них что такое любовь для вас? Что нового вы узнали на уроке?

Систематизация знаний по изученной теме

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности;

-формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

Формирование «Я-концепции»

Умение вести диалог

Умение формулировать собственное мнение и позицию.


 


Откровения вечной красоты: самое утреннее из чувств
PPTX / 7.17 Мб

Музыка
MP3 / 807.58 Кб

Застывшая музыка
MP4 / 10.4 Мб

Пётр и Феврония
MP4 / 9.41 Мб

Предварительный просмотр презентации

А счастье было так возможно... А.С. Пушкин. У счастья нет завтрашнего дня... У него есть настоящее - и то не день, а мгновенье. И.С. Тургенев.

Откровения вечной красоты: самое утреннее из чувств как основа сюжета повести «Ася»

А счастье было так возможно... А.С. Пушкин.

Любовь еще не все: не хлеб и не вода, Не крыша в ливень, не нагим одежда, Не ствол, плывущий к тонущим, когда Уже иссякли силы и надежда. Не заменяет воздуха любовь, Когда дыханья в легких не хватает. Не сращивает кость, не очищает кровь, Но без любви порою умирают…

Любовь – это интимное глубокое чувство, устремленность на другую личность, предмет. Любовь – это интимное глубокое чувство, устремленность на другую личность, предмет.

Знаменитый профессор Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил: «Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Все будет для тебя безразлично, кроме собственного покоя и удобства». Знаменитый профессор Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил: «Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Все будет для тебя безразлично, кроме собственного покоя и удобства».

Объекты любви

Застывшая музыка – памятники архитектуры

Опережающее задание: «В мире мудрых мыслей»

Тайны человеческой жизни велики, а любовь – самая недоступная из этих тайн. Тайны человеческой жизни велики, а любовь – самая недоступная из этих тайн. В любви одно лицо – раб, а другое – властелин, и недаром толкуют поэты о цепях, налагаемых любовью. Да, любовь – цепь, и самая тяжелая. Любовь на всякий возраст имеет свои страданья. Любовь и Голод — цель их одна: нужно, чтобы жизнь не прекращалась, собственная и чужая — все та же, всеобщая жизнь. Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. Иван Сергеевич Тургенев

Любовь – это активная заинтересованность в жизни и в развитии того, кого или что мы любим. Любовь – это активная заинтересованность в жизни и в развитии того, кого или что мы любим. Если мы заинтересованы в развитии любимого человека, то мы будем заботиться о нем. Забота и заинтересованность ведут к другому аспекту любви: к ответственности. Любящий человек чувствует себя ответственным за всех ближних, как он чувствует ответственность за самого себя. Уважение – это способность видеть человека таким, каков он есть, осознание его индивидуальности. Уважение и любовь взаимосвязаны. Можно ли не любить, а уважать человека? Необходимо отметить и то, что любовь - это одно из проявлений человеческой свободы. Никто не может заставить любить (многое можно заставить сделать: работать, совершать добро или зло, но не любить) - ни другого, ни себя.

Любовь Забота Заинтересо ванность Ответственность Уважение Свобода

Работа в группах

Работа с учебником «Юношеская любовь»

Юношеская любовь в повести «Ася»

Рефлексия

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.