12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шмакова Алена Владимировна209 Россия, Тюменская обл., Ощепково Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок «Откровения вечной красоты: самое утреннее из чувств как основа сюжета повести "Ася"»
Технологическая карта интегрированного урока
23.01.2018 г.
Предмет обществознание, литература, искусство Тема урока: Откровения вечной красоты: самое утреннее из чувств как основа сюжета повести «Ася». 8 класс.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемые результаты:
предметные: знание понятия любви; умение понимать смысл, не выраженный словами; создать условия для раскрытия смысла содержания повести.
метапредметные: формировать у учащихся способность к самостоятельному построению новых способов действий через интеграцию предметов;
Личностные: формировать интерес к изучению литературы, обществознания, искусства.
Цель: подвести учащихся к пониманию роли любви в жизни человека.
Задачи: 1. Рассмотреть разнообразие, неповторимость чувства любви по содержанию и форме проявления.
2. Развивать умение анализировать понятие о любви с точки зрения литературных произведений (на примере повести «Ася»).
3. Способствовать воспитанию у учащихся чувства патриотизма, умения общаться.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Ресурсы ЦОР (ЭОР) | Содержание педагогического взаимодействия | |||||
Задания для каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
Познавательные | Личностные | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Организационный этап. | Самоопределение к деятельности. | Слайды 1-2 | Приветствие, проверка готовности к уроку Рефлексия при помощи цветового теста Люшера | Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку | Концентрация на отношении к уроку на бессознательном уровне (цветовой тест) | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Организовать направленное внимание на начало урока, создание положительного настроя учащихся на урок. | Песня «Кто выдумал любовь» Слайды 3-4 | Определяют тему урока (по прослушанной аудиозаписи) Фронтальная беседа | Помогает детям сформулировать тему, организует фронтальную работу |
| Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения | Учебное сотрудничество с учителем | Развитие умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
Актуализация знаний. | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Слайды 5-6 | Работа над определением жизненных ценностей, формулировка понятия «Любовь» Работа с эпиграфами к уроку Сопоставление эпиграфа и основного смысла повести «Ася» | Помощь в определении понятий «жизненная ценность», «любовь». Координация деятельности обучающихся по сопоставлению эпиграфа и содержания повести «Ася» Знакомство со стихотворением о любви | Построение речевых высказываний в устной форме Знание содержания повести «Ася» | Формирование в сознании понятий «ценность» и «любовь» | Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. | Умение сопоставлять изучаемые объекты |
Первичное усвоение новых знаний. | Вызов индивидуальных имеющихся представлений по теме; включение каждого школьника в учебный процесс. | Слайды 7-10 Видеоролик «Застывшая музыка Белой Руси» Слайды 11-15 | Знакомство с понятием о любви Работа в парах с высказыванием Лихачёва (Выпишите из высказывания объекты любви, а также дополните теми объектами, которые Лихачев не указал в своем высказывании) Работа у доски (ромашка) Знакомство с застывшей музыкой Великие люди о любви Строят высказывания по полученному опережающему заданию «В мире мудрых мыслей» Работа с высказываниями И.С.Тургенева о любви. Сопоставительный анализ высказываний и содержания повести «Ася» Любовь и ее содержание Работа над формулировкой составляющих любви Составление кластера «Любовь» Работа в группах с текстом повести «Ася» по подбору цитат, подтверждающих составляющие кластера «Любовь» | Учитель знакомит с понятием «любовь», организует работу в парах Учитель знакомит обучающихся с темой посредством мини-лекции и видеоролика «Застывшая музыка Белой Руси» Координирует деятельность обучающихся, помогает сформулировать высказывания, осуществить анализ высказываний в соотнесении с содержанием повести «Ася» Координирует деятельность обучающихся, помогает сформулировать составляющие любви, составить кластер Координирует работу в группах, оценивает деятельность обучающихся | Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием раздаточного материала, материала, найденного дома, формирование логических действий. Формирование понятий из области обществознания «заинтересованность», «забота», «уважение», «свобода», «ответственность» | Формирование «Я-концепции» Формирование положительного отношения к восприятию прекрасного | Умение формулировать собственное мнение и позицию Умение сотрудничать с одноклассниками | Умение сопоставлять изучаемые объекты Анализ и синтез |
Первичная проверка понимания | Организовать формирование системы знаний об изучаемом понятии | Слайд 16 | Работа с учебником обществознания. Статья «Юношеская любовь» Формулировка собственной позиции по высказываниям, приведенным в учебнике | Координирует деятельность обучающихся, помогает сформулировать ответы на поставленные вопросы, обобщает полученные знания | Включение в систему знаний понятий изучаемой темы
| Способность участвовать в речевом общении Умение формулировать собственную позицию | ||
Первичное закрепление. | Организовать закрепление знаний содержания повести, умения анализировать данное произведение, поступки героев, делать вывод. | Слайды 17-18 Видеоролик «Петр и Феврония Муромских» | Изображение темы «Юношеская любовь в повести «Ася» на основе ассоциаций (рисунок) Инсценировка «Пётр и Феврония Муромских» как образец семейной верности (В это время раздаются ромашки и памятки «День семьи, любви и верности») | Координирует деятельность обучающихся, аргументирует собственную позицию по данному вопросу Координация и контроль | Способность извлекать информацию из различных источников
| Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и чужих развитие этических чувств как регуляторов морального поведения | Формирование логических действий. Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Разъяснить и проинструктировать домашнее задание. | Написать эссе на тему “Любовь - это…” -1-2 стр. | Разъясняет домашнее задание | |||||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности. | Работа по подведению итогов (ромашки) Работа с цветовым тестом Люшера как рефлексия отношения к уроку в его начале и на заключительном этапе | У вас на столах лежат ромашки. Напишите на них что такое любовь для вас? Что нового вы узнали на уроке? | Систематизация знаний по изученной теме | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности; -формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении. Формирование «Я-концепции» | Умение вести диалог | Умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Откровения вечной красоты: самое утреннее из чувств
PPTX / 7.17 Мб
Музыка
MP3 / 807.58 Кб
Застывшая музыка
MP4 / 10.4 Мб
Пётр и Феврония
MP4 / 9.41 Мб