Урок по финансовой грамотности для 2 класса «Откуда в семье деньги?»

2
0
Материал опубликован 19 November 2020 в группе

Программа ПК

«Формирование финансовой грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов» (продвинутый уровень)

Тема модельного урока/занятия


«Откуда в семье деньги?»

Класс/курс

2 класс

Работу выполнил(а/ли)

Фамилия,

имя, отчество

Должность, место работы

Миронова

учитель начальных классов

Марина

МБОО Старомайнская СШ №1

Александровна




















Технологическая карта урока.

Тема

«Откуда в семье деньги?»

Класс

2 класс

Форма занятия

Урок.

Цель урока

Создать условия для формирования у учащихся представления об источниках доходов семьи.

Планируемые результаты

Личностные:

осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание финансового положения семьи;

Предметные:

представление о роли денег в семье и обществе;

определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

уметь объяснять, что такое, семейный доход, заработная плата и из чего они формируются и складываются

Метапредметные:

- регулятивные:

понимание цели своих действий;

составление простых планов с помощью учителя;

проявление познавательной и творческой инициативы;

оценка правильности выполнения действий;

адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

- познавательные:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,

построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

- коммуникативные:

постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии заданиями и условиями коммуникации;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Оборудование

Проектор и экран.

Расстановка парт и стульев

По группам, индивидуальная.

Расходный материал

Ватман, фломастеры, клей.

Дидактический материал

http://wblanittest.activetextbook.com/active_textbooks/127#page7

медиатека «Ваши финансы»- мультфильм «Откуда в семье деньги». Карточки. Карточки с буквами и цифрами.





Сценарий урока.

Этапы

слайда,

используемые средства

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Образовательный эффект

Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности.

(5 минут)

Слайд 1.


Чтобы определить тему урока расставьте буквы в нужном порядке.

д

е

н

ь

г

и

в

с

е

м

ь

е

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

И так, ключевая фраза - ДЕНЬГИ В СЕМЬЕ.

Проблемный вопрос:

- Ребята, подумайте и скажите, где сейчас ваши родители?

-Зачем ваши родители, ходят на работу?

-А кто догадался, какова тема нашего занятия?

Рабочая тетрадь Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е.- стр.35 задание 2.


Беседа с учителем. Отвечают на вопросы, анализируют информацию, отгадывают зашифрованное слово.

Работа в тетради.

Создание мотивации к изучению темы занятия, актуализация полученных ранее знаний по теме.

Познавательные: уметь работать с информацией, анализировать, выделять существенную информацию из рассказа учителя, делать правильные выводы

Регулятивные: уметь адекватно реагировать на указанные ошибки                      Коммуникативные: уметь слушать учителя, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя.

Постановка учебной задачи.

(5 минут)




Открытие новых знаний.

(10 минут)


Слайд 2.

Просмотр мульт-фильма (ссылка).




Слайд 3.


Организация просмотра мультфильма.





Объяснение и проведение ролевой игры «Семейные доходы».

Содержание игры:

-распределение ролей;

-работа с карточками;

-организация деятельности учащихся по составлению схемы «Из чего складывается семейный бюджет».

Приложение 1.




Работа с учебником.



Просмотр мультфильма.

Определение новых понятий.



Под руководством учителя ребята выбирают роль члена семьи,

представляют себя в этой роли и выбирают подходящую карточку, работа с карточками.

Заполнение схемы совместно с учителем на доске.


Работают с учебником стр.6.

Получение знаний об основных понятиях по теме. Установление связи теории и практики.




Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по теме.

Познавательные: уметь работать с информацией, анализировать, делать правильные выводы.

Регулятивные: уметь адекватно реагировать на указанные ошибки.                                              Коммуникативные: уметь слушать учителя, работать в группе, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.


Физминутка.

(3 минуты)


Поиграем с вами в игру. Если вы услышите доходы, то хлопайте в ладоши. Если расходы - поднимайте руки вверх (зарплата, питание, пенсия, проезд, стипендия, развлечения, одежда, доход от магазина).

Выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Реализация самопознания и самоанализа в результате изучения темы.

Вторичное закрепление знаний.

(10 минут).


Слайд 4.

Перед вами ватман, ножницы, клей и заготовки доходов и расходов. Ваша задача определить доходы и расходы Вашей семьи и разместить их на ватмане.

Приложение 2.


Определяют доходы и расходы семьи.

Работают в паре.

Презентация каждой из пар доход и расходов.



Познавательные: уметь работать с информацией, раздаточным материалом, анализировать, делать правильные выводы

Коммуникативные: уметь слушать учителя, работать в паре, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.


Рефлексия.

(5 минут)

Слайд 5.

Предлагает ребятам решить кроссенс (приложение 3).

Название "кроссенс" означает   "пересечение смыслов".




Отвечая на поставленные вопросы, ребята решают кроссенс и приходят к единому решению (Деньги).

Кроссенс отвечает следующим принципам:

Эффективность

Универсальность

Научность

Креативность

Гуманность.

Обсуждение домашнего задания.

(2 минуты).

Слайд 6.

Обсуждает домашнее задание с учащимися.

Слушают, задают уточняющие вопросы.

Овладение алгоритмом действия при выполнении

домашнего задания.











Приложение 1.

РОЛЕВАЯ ИГРА "СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ"

Теперь нам предстоит поиграть. Это называется ролевая игра.

Муж

Жена

Бабушка

Дедушка

Сын

 за столом, и это будет для игровой ситуации вашей семьей. После объяснения порядка игры вы получите “семью”. На листке нужно будет определить состав семьи и указать, кто и чем занимается.  Нужно расписать все возможные  доходы (в приблизительном денежном эквиваленте) и все возможные расходы на месяц. На это мы определим на уроке время, после обсуждения и записи в таблицу листа-задания, кто-то один из вашей “семьи” озвучит ваше решение, и мы это обсудим.

Определим правила игры, которые следует соблюдать:

Семья должна быть дружной.

При принятии решения учитывается мнение каждого члена семьи.

Все вопросы решаются с учетом большинства голосов

В “семье” при обсуждении следует соблюдать правила поведения, чтобы не мешать шумом другим.



Приложение 2.

t1605772695aa.jpg









Приложение 3.

Кроссенс.

t1605772695ab.jpg1.Средство оплаты товаров.

t1605772695ac.png2.Предмет, при помощи которого ведущие этой программы решают, кому достанется золотая карта (дополнительно – Что изображено на монете с двух сторон?)

t1605772695ad.jpg3.Клад-это?

t1605772695ae.jpg4.Что хранится на пластиковых картах?

t1605772695af.png5.Для чего люди используют этот предмет?

t1605772695ag.jpg6.Для чего продавцу, кассиру необходим данный предмет?

t1605772695ah.jpg7.Из какого материала изготавливают бумажные деньги?

t1605772695ai.jpg8.Драгоценный металл.

t1605772695aj.jpg9.Деньги.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ответ #334711 был удален 19 November 2020

Ответ #334712 был удален 19 November 2020