12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Енишевская Елена Александровна80

Цель: научить родителей помочь ребёнку сформировать позитивное отношение к труду и деньгам.

Ход собрания

Процедура проведения.

Цель: настроить на работу

Пожалуйста, покажите с каким настроением вы пришли.

Вы сегодня…. (отличное настроение – рука поднята вверх, хорошее настроение – рука на

середине, плохое настроение – рука опущена вниз)

 

Игра “Комплимент другу” (говорят комплимент рядом сидящему).

 

НА ЭКРАН – Мультфильм «Деньги»

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел,работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады вас видеть за нашим круглым столом. Это означает, чтонас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ – это эффективное управление личными финансами, краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование, учет доходов и расходов, соотношение между сбережениями и потреблением.

В возрасте 6-7 лет дети уже могут сортировать монетки, купюры, изучаем их ценность, начинают осознавать, как деньги могут конвертироваться в какие-то вещи. Дети начинают понимать, что деньги нужны для того, чтобы приобрести какой-то товар. К играм добавляем некоторые практические задания и упражнения.

ВЫВЕСТИ НА ЭКРАН. (что нужно донести до ребенка…..)

Игра «Груша-яблоко»

Цель: научить считать деньги и ресурсы.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.

Суть игры:

Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко.

Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.

 Игра «Размен»

Цель: научить считать деньги.

Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов.

Количество участников: 1-5.

Суть игры:

Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала.

Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.

Практика «Мини-банк»

Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».

Суть практики:

Предложите ребенку создать свой «мини-банк». Пусть он отвечает за сбор и хранение мелочи. Предложите напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы.

Предложите обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» – например, на покупку соковыжималки или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.

Следующий этап развития практики – вы можете рассказать ребенку, что банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 3% или 5%.

 

         Среди взрослых людей часто бытует мнение, что учить специально ребенка фин.грамотности нет необходимости. Однако, как показывает практика, многие молодые люди, начинающие самостоятельную жизнь, оказываются попросту не готовы  к взрослой жизни.

 

ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ БРЕЙН – РИНГ

РОДИТЕЛЕЙ РАЗДЕЛИТЬ НА ДВЕ КОМАНДЫ ( ВЫБРАТЬ КАПИТАНОВ)

1.БАНКИРЫ (желтые флажки)
2.КАССИРЫ ( синие флажки)

 

ЗАДАНИЕ 1.

«Разминка»

 

«Отгадай загадку»

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (монета)

 

Как не берегутся, а растрясутся. (деньги)

 

На товаре быть должна
Обязательна ...
(цена)

 

За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ...
(кассир)

 

Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ...
(продавцы)

 

 Без меня нет и рубля,

Хоть и маленькая я

Наберёшь меня сто штук

Вот и рубль, милый друг. (копейка)

 

Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа (рубль)

 

Одно брюхо, четыре уха (кошелек)

 

У одних нас много, а у других нас нет (деньги)

 

 Угадай, как – то зовется,

Что за деньги продается.

Это – не чудесный дар,

А просто – на просто …. (товар)

 

Маленькая, кругленькая,

Из руки в руки скачет,

Весь мир обскачет,

Ни на что не годна, а всем нужна. (монета)

 

- Какие были самые первые деньги?

 Как они назывались? Как называются Российские деньги?

Какими деньгами мы пользуемся сегодня?

Учреждение, в котором можно хранить деньги – это (БАНК). Деньги, взятые в долг в банке – это (КРЕДИТ).

 

Задание 2.

Аукцион пословиц о труде, бережливости, экономии, смекалки.

- Уважаемые родители, переходим к следующему заданию. Я называю первую часть пословицы, а вы ее заканчиваете. (Обратить внимание аукциона на соблюдение дисциплины).

1.     Копейка рубль… бережет.

2.     Скупой платит… дважды.

3.     Без труда не вытащишь и рыбку... из пруда.

4.     Глаза боятся, а руки… делают.

5.     Мало хотеть – надо… уметь.

- Дорогие родители, что можно купить за деньги?

(Я буду называть слова для каждой команды – распечатать))

Объявляем физкультминутку.

Родители сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

«Одежда»

Ох, испачкалась одежда, мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти и в порядок привести.

В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочили, пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем, отожмем ее, встряхнем.

     А потом легко и ловко все развесим на веревках. Задание 3.

Решение экономических задач:

1. Хорошо Маруся корову кормила

Молока 10 литров она надоила

2 литра телёнку решила отдать

А сколько Маруся может продать?

 

2. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему?

3. Я в магазине купила игрушки

Всего 2 рубля отдала за хлопушки

И мишку ценою в 4 рубля

Сколько же денег потратила я

 

4. Где будет дороже бутылка «Пепси»: в пустыне или на севере?

5. Мама на рынке укроп продавала

По 10 рублей за пучок она брала

Бабушка Клава по 8 рублей

Кто же укроп продаст быстрей?

 

6. Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 рублей за 1 килограмм. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто ее не покупал. Посоветуй, что делать зайцам?

 Конкурс капитанов.Уважаемые капитаны! Вам предлагается пояснить следующие житейские мудрости:1.     Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.2.     Под лежачий камень вода не течет.3.     Что надо иметь, чтобы потратить? Ответ: деньги.4.     Емкость, куда складываешь деньги – это… Ответ: копилка

5.      «Не в деньгах счастье»

6.     «Всякий доход не приходит без хлопот»

 

ВКЛ. «ДЕНЕЖНАЯ ВИКТОРИНА»

По большому счёту, постижение финансовой грамотности – это своего рода школа принятия взрослых решений. Научиться делать взвешенный выбор лучше всего тогда, когда есть возможность экспериментировать, делать ошибки. Набив шишки в школьном возрасте, научившись планировать денежные расходы, получив свой первый заработок, будучи ещё подростком, на собственном опыте осознав цену и значение денег в современной жизни, будущий выпускник приёмной семьи будет лучше готов к конкурентным условиям рынка труда, будет уверенным и подготовленным к своей финансовой независимости.

 

В конце ВКЛ. «ПРАВИЛА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ».

Рефлексия. Я желаю тебе завтра… (родители встают в круг и говорят друг другу пожелания).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, вручение призов.


ИГРЫ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ 18.10.2018г.

 «ТОВАР»

 Ведущий: Товар-это то, что производится для продажи. Задание называется «Сигнальщики». Команда «Банкиры» поднимают красные флажки, если слышат, что речь идет о товаре. Команда «Кассиры» поднимает зеленые флажки, если речь идет не о товаре.

1.    Фермер привез на рынок молоко (товар).

2.    Папа починил детям игрушку (не товар).

3.    Мама испекла пирог к празднику (не товар).

4.    Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

5.    Маша сварила варенье для Миши (не товар).

6.    На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

7.    Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).

8.    В издательстве напечатали много детских книг (товар).

 

Игра «Да, нет!»В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите « ДА, НЕТ».

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет;

-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?;

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?;

Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?;

-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?;

-Бережно относись к своим вещам?;

-Чаще пользуйтесь услугами такси?;

-Старайся больше ходить пешком?

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?..

-Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!

ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ

- «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

- «Маленькое дело лучше большого безделья»

- «От труда здоровеют, а от лени болеют»

- «Сделал дело, гуляй смело».

НА НАЧАЛО

Дети делятся на две  команды.(Банкиры .Кассиры)

Игра состоит из 4 этапов. За каждый правильный ответ команда зарабатывает очко. Команда, набравшая большинство очков считается выигравшей. Один ребенок определяется воспитателем, как помощник ведущего. В его обязанности входит на магнитный мольберт прикреплять заработанные очки (магниты) за каждый ответ.  Команде «Банкиры» раздаются  красные сигнальные флажки, команде «Кассиры» - зеленые для того , чтобы ребёнок, знающий правильный ответ, поднимал флажок.

Этап 1.

«разминка»

«Отгадай загадку»

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (монета)

Как не берегутся, а растрясутся. (деньги)

На товаре быть должна
Обязательна ...
(цена)

За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ...
(кассир)

Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ...
(продавцы)

- Какие были самые первые деньги?

 Как они назывались? Как называются Российские деньги?

Какими деньгами мы пользуемся сегодня?

Учреждение , в котором можно хранить деньги – это (БАНК). Деньги, взятые в долг в банке – это (КРЕДИТ).

Этап 3.

Аукцион пословиц о труде, бережливости, экономии, смекалки.

Ведущий:

- Ребята, переходим к следующему заданию. Я называю первую часть пословицы, а вы ее заканчиваете. (Обратить внимание детей аукциона на соблюдение дисциплины).

1.     Копейка рубль… бережет.

2.     Скупой платит… дважды.

3.     Без труда не вытащишь и рыбку... из пруда.

4.     Глаза боятся, а руки… делают.

5.     Мало хотеть – надо… уметь.

- Ребята, что можно купить за деньги?

(Я буду называть слова для каждой команды)

ПИЩА                           ОДЕЖДА                         ТОВАРЫ

ЗДОРОВЬЕ                           ОБРАЗОВАНИЕ                    ДРУЖБА

БЕЗОПАСНОСТЬ          УСЛУГИ                                 УДАЧА

РАЗВЛЕЧЕНИЯ             ВОЗДУХ                         СЧАСТЬЕ.

 

 Объявляем физкультминутку.

Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

«Одежда»

Ох, испачкалась одежда, мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти и в порядок привести.

В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочили, пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем, отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко все развесим на веревках.  
Этап 4. Конкурс капитанов.Уважаемые капитаны! Вам предлагается пояснить следующие житейские мудрости:1.     Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.2.     Под лежачий камень вода не течет.3.     Что надо иметь, чтобы потратить? Ответ: деньги.4.     Емкость, куда складываешь деньги – это… Ответ: копилка

 После выполнения задания, выслушиваются ответы детей и подводятся итоги 4 этапов, а затем всей игры. Все участники игры

получают поощрительные призы.

  


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.