12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лилия Кухтина61
Россия, Комсомольск-на-Амуре

Урок русского языка в 3 классе
DOCX / 25.25 Кб

/data/files/b1600833051.docx (Урок русского языка в 3 классе)


Карточки для урока
DOCX / 14.18 Кб

/data/files/k1600833085.docx (Карточки для урока)


Презентация к уроку
PPTM / 3.18 Мб

/data/files/w1600833130.pptm (Презентация к уроку)

​​​​​​​Урок русского языка 3 класс.

Учитель: Кухтина Лилия Геннадьевна,

г. Комсомольск-на-Амуре, МОУ гимназия № 45.


Тема: «Отличие именительного падежа от винительного».

Тип: Урок введения нового знания

Цель:1. Познакомить детей с отличиями именительного падежа от винительного.

2. Совершенствовать знания учащихся об имени существительном как части речи.

3. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.

4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к предмету.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты: уметь различать имена существительные в именительном падеже от имен существительных в винительном падеже; применять алгоритм определения падежа и морфологического разбора имени существительного;

Умение: определять род, число, падеж, склонение имён существительных. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (схемы, алгоритмы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Оборудование: Учебник А.В. Пляковой «Русский язык» 3 класс, часть 2; мультимедийный проектор; интерактивная доска презентация к уроку.


Ход урока.

I Мотивационный (самоопределение к учебной деятельности)

Цель: установить эмоциональный контакт с учащимися, создать учебную ситуацию перехода учащихся в пространство учебной деятельности.

Мы урок начать готовы

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.


- Добро пожаловать на урок русского языка.


- Запишите: Число. Классная работа. Объясните орфограммы.






2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: Повторить изученный материал, необходимый для открытия «нового» знания.

1задание: (работа с интерактивной доской)

-Ребята один ученик написал правило об имени существительном. Прочитайте его. Вы с ним согласны?

-Помогите ученику исправить ошибки в формулировке правила.

-Кто желает пойти к доске?

-Остальные ребята обсудите ошибки в паре.

ПРОВЕРКА

- Оцените ответ. Кто согласен? Оцените работу в своей паре.

-Что ещё мы можем рассказать об имени существительном?

Презентация слайд -1. ( Кластер)

- Какую часть речи мы продолжаем «исследовать» на уроке?






1 ученик у доски,

работают в паре и обсуждают ошибки.

Проверяют. Ответ у доски ученика + карточка. Отметка


Называют постоянные и непостоянные признаки

3. Словарная работа.

Слайд-2

1.Задание: - Назовите новое слово из словаря, с которым мы познакомимся на уроке.

балкон колонна баллон

парик одежда …. (падеж)

Какое это слово? Как вы его определили? Запишите его в тетрадь и выделите орфограммы, которые встретились в этом слове.

2 .Задание. Лексическое значение слова.

Давайте определим лексическое значение слова. Что нам в этом поможет?

(падеж - словоизменительная категория имени выражаемая флексиями).

А что такое флексии? Кто догадался?

Флексии- падежные окончания.

Слово падеж произошло от латинского (casus) падение. Ещё греческие учёные заметили, что имя существительное имеет прямую форму и косвенную, т.е как бы отклоняющуюся от прямой, отсюда и известный термин склонение.

Задание.

- Расскажите о слове как о части речи.

Падеж- (что?) сущ. н.ф.(падеж), неодуш., нариц., м.р., 2скл., ед.ч., И.п.

- Оцените работу ребят.





Называют слово, записывают его и выделяют орфограммы.



толковый словарь 1 ученик читает определение












Работает 1 ряд по «цепочке».

4. Формулирование проблемы. Определение темы урока.


- Кто догадался, о чём будем говорить на уроке?

-А что мы уже о них знаем?

- Как вы считаете, мы уже все знаем о падежах?


ФИЗМИНУТКА.


Поворот судьбы удивительный

Изучаем мы падеж именительный

И винительный падеж надо знать

От именительного отличать.

-Определите тему урока.


-Какой проблемный вопрос можем поставить?


- Сформулируйте цель урока.


- Что надо сделать, для того чтобы найти отличия?


- А для того что бы сравнить нам надо выбрать?

- Выбираем объект.

-Какие критерии выберем?

-Результаты сравнения мы запишем в таблицу.

Слайд -3.

Критерии

сравнения

И.п.

В.п.

Вопросы



Слова-помощники



Предлоги



Падежные окончания



Член предложения




-У вас на партах лежат такие же таблицы, подумайте.

-Какие критерии можем заполнить, используя имеющиеся знания?

ПРОВЕРКА.

-Какие критерии заполнили. Сверьте с эталоном.

-Какие критерии предстоит «исследовать»?


-Возьмите «Лесенку успеха». Оцените свою область знания на начало изучения темы.



О падежах

( 6 падежей, названия, падежные вопросы и слова помощники).








Отличие именительного падежа от винительного.

Как отличить именительный падеж от винительного?


Научиться различать именительный и винительный падежи.


Нужно сравнить.

Объект и критерии, по которым будем сравнивать.









И.п, В.п.

Вопросы, слова-помощники, предлоги, падежные окончания, член предложения.



Индивидуальная работа.

Вопросы, слова помощники, предлоги у И.п.


Предлоги В.п., падежные окончания, члены предложения.


Оценивают.



5. «Открытие» новых знаний.

Сейчас мы с вами разделимся на 3группы. (по рядам).

Задание для 1 группы.

Просклонять имена существительные первого склонения:

земля, страна (карточка)

И.п. что?

Р.п. нет чего?

Д.п. дать чему?

В.п. вижу что?

Т.п. горжусь чем?

П.п. думаю о чем?

Проанализируйте окончания имён существительных в И. и В. падежах, сделайте вывод.

Задание для 2 группы.

Определите падеж имён существительных в словосочетаниях.

Проанализируйте, с какими предлогами может употребляться В.п., сделайте вывод.

Положил на парту, переплыл через реку, узнал про книгу, взял за руку, пришёл в школу.

Задание для 3 группы.

Найдите в предложении имена существительные определите падеж.

Избушка стоит в лесу.

Лесник зашёл в избушку.

Проанализируйте каким членом предложения могут быть имена существительные в И.п и В.п. Сделайте вывод.

Не забывайте о правилах работы в группе.

Желаю вам успешной работы.


Проверка. Выслушать мнение представителя каждой группы, заполняя таблицу недостающими данными.

- Какой сделаем вывод? - Чем же различаются имена существительные в И.п. и В.п.?

-Давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике. Откройте стр.23 и прочитайте. Обсудите выводы в паре.

- Какое правило вы бы добавили.

- Удалось ли вам достичь результата? Чьим группам удалось?

- Молодцы!












Работают по группам, делают выводы.

























По 1 ученику от каждой группы.



3 отметки



Предлоги, падежные окончания. Члены предложения.

Применение полученных знаний. (Первичное закрепление.) Самостоятельная работа.

- Давайте применим полученные знания на практике.

-Откройте рабочие тетради на стр.10 и выполните упр.8.

- Работать будете в паре.


Проверка. 1ученик 1предложение. С объяснением смысла пословиц.

-Объясните, как вы понимаете смысл пословиц.

-Какие пословицы мы могли бы отнести к нашему уроку.

Читают задание и выполняют его.



4 отметки

Итог урока. Рефлексия деятельности

- Какая цель была поставлена вами в начале урока?

- Как вы считаете, она достигнута?

- Какое «новое» знание открыли?

- Что было для вас трудным на уроке? Что было интересным?

-Где в жизни могут нам пригодиться падежи? Для чего они нам нужны?

Оцените свою область знаний на окончание урока в «Лесенке успеха». Кто из вас продвинулся по лесенке. Значит, мы с вами добились поставленной цели и урок можно назвать успешным.

Слайд -4.

Запомни правило простое:

Без падежей мы никуда.

Не будешь в языке героем.

Отличником не станешь никогда.

Они нам в речи помогают,

Слова их слушают всегда.

И все конечно их названья знают,

Скажите хором: «Верно?»- «Да».


- Спасибо за урок!





Грамотно писать, отличать подлежащее от второстепенных членов предложения, правильно связывать слова в словосочетаниях и предложениях.

Дом. задание.

стр. 23 (правило), стр. 23упр. 41, 42, 43 по выбору.



Опубликовано


Комментарии (1)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 25.09.20 в 18:43 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу, Лилия Геннадьевна! Приглашаю Вас в гости на мою страничку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.