12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кызлакова Людмила Борисовна93
Работаю в коррекционной школе уже 42 года. Имею высшую квалификационную категорию. Окончила Кемеровский государственный университет. Преподаю совершенно замечательный предмет - цветоводство и декоративное садоводство.
Россия, Кемеровская обл., Таштагол
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»

4


9 кл. Кызлакова Л.Б. учитель цветоводства и декоративного садоводства.

Тема: Отличие культурных роз от дикорастущих.

Цель: Познакомить с отличительными признаками культурных роз и дикорастущих.

Закреплять и расширять знания о группах роз.

Развивать восприятие и зрительную память на основе упражнений в различении.

Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: словари, таблица «Виды кустарников», презентация «Отличие культурных роз от дикорастущих», упражнения на коррекцию глаз, учебные папки с текстом «Отличие культурных роз от дикорастущих», разноуровневые задания по карточкам «Найди отличия» и в тетрадях, рефлексивные карточки.

Ход урока.


I. Орг. момент.

Сегодня на уроке мы:

поработаем со словарем;

закрепим материал, изученный на предыдущих уроках;

научимся давать сравнительную характеристику растениям;

не забываем ставить себе оценки за ответы, будь они правильными или нет.


II. Повторение.

Работа со словарем.

гербарий, сезонноцветущие, лесопарк, сад, массив, рядовая посадка,

аллея, опушка, подлесок, семейство, прививка, копулировка, окулировка, подвой, привой.

Работа по развитию речи.

Как называется раздел, который мы начали изучать?

Что называется кустарником?

Покажите на таблице красивоцветущие кустарники.

Почему эти кустарники называют красивоцветущими?

Какую тему изучали на предыдущем уроке?

К какой группе роз относятся дикорастущие или парковые розы?

Какие кустарники относятся к парковым розам? (шиповники)


III. Сообщение темы урока.

Презентация «Отличие культурных роз от дикорастущих»

а) объяснение нового материала через просмотр презентации

- Тема нашего урока:

слайд №1

- Мы с вами уже знакомы с розой с 8 класса, будем вспоминать.

слайд №2 Гибридные розы.

- Почему культурные розы называют гибридными?

- Кто такие селекционеры?

- Давайте разберём органы розы.

- Что мы называем органами у растений?

Слайд №3

- Смотрим внимательно. Что это?

- Что помним о стеблях розы?

Слайд №4

- Речь пойдёт о листьях.

- Что можно сказать о листьях культурных роз? (заголовок)

- Как различают листья? Слайд №5

- Сколько форм цветков имеет гибридная роза? Слайд №6

- Перечисление форм цветков.

Слайд №7

- Мы с вами знаем, что роза культурная размножается вегетативно: черенками и

Слайд №8

- Прививкой. Она бывает двух видов: …? (копулировка и окулировка)


Физминутка на коррекцию зрения.


Слайд №9 Парковые розы или дикорастущие (шиповники)

- К какой группе роз относятся шиповники?

- Вспомним, сколько форм имеют цветки дикорастущих роз?

Слайд №10

Слайд №11

- Опишите стебли парковых роз.

- Что можете сказать о листочках дикорастущих роз?

Слайд №12

- Мы с вами знаем, что все шиповники дают плоды – ягоды

Слайд №13

- Вы уже знаете, культурные розы размножаются черенками и прививкой, а как размножаются дикорастущие розы? Слайд №14

Слайд №15

- А теперь проверим, что вы запомнили. До 10 вопроса.

- А на этот вопрос вы ответите, прочитав текст.


3. Текст «Отличие культурных роз от дикорастущих»

а) чтение про себя:

вопрос – Дополни предложение «Ежегодная обрезка необходима…»?


IV. Закрепление.

Слайд №16

- А теперь Лиза и Илья чертят в тетрадь таблицу, она состоит из двух колонок. Выписывают отличительные признаки, используя текст.


Культурные.

Дикорастущие.





- Маша, Таня и Артём работают по карточкам.


4. Работа в тетрадях.

а) записать число и тему урока;

б) начертить таблицу и заполнить её.


V. Подведение итогов урока.


1. Чем занимались на уроке?

2. Чему научились?

3. Какие растения мы с вами сравнивали?

4. Кому урок показался трудным?


Рефлексивные карточки.


- У вас на партах лежат картинки:

t1629481013aa.jpg- всё понятно.

t1629481013ab.jpg- были затруднения.

t1629481013ac.jpg- ничего не понял.

Выставление оценок с комментированием.


Карточка №2

Красным карандашом подчеркнуть всё о гибридной розе, а синим карандашом – о парковых розах

«У гибридных роз колючки бывают разной формы и размеров и неодинаково густо сидят на ветке. У парковых роз побеги покрыты густыми мелкими шипами. Листья у роз сложные, непарноперистые, с различным числом листочков. Обычно их бывает 7-9 у ботанических видов и 3-5 у гибридных роз. Парковые розы цветут в первой половине лета; гибридные сорта роз зацветают в июне и цветут до заморозков. У ботанических видов форма цветка плоская, полумахровая или махровая. У гибридных роз цветок имеет 9 форм. У ботанических видов осенью появляются красные, оранжевые или чёрные плоды, неправильно называемые ягодами, гибридные сорта роз ягод не дают. Гибридным сортам роз необходима ежегодная обрезка, парковым розам обрезка не требуется.»



Найди отличия.
DOCX / 302.16 Кб










Отличие культурных роз от дикорастущих.
PPTX / 5.8 Мб





Физминутка для коррекции глаз
DOCX / 67.32 Кб

Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 20.08.21 в 21:45 0Ответить Пожаловаться
Источники информации, картинок при размещении материалов - приветствуются!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.