12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Абдулова Наталия Львовна465
Работаю учителем технологии 12 лет. Я очень люблю свою профессию. Пусть она нелегка,как многим кажется на первый взгляд, но именно здесь можно развиваться,как личность и получать радость от результата. Я считаю,что быть учителем-это призвание!
Россия, Ставропольский край, Ессентуки
Материал размещён в группе «Учителя технологии»
5

Урок технологии в 9 классе. Тема: «Сельскохозяйственные профессии»



Урок технологии в 9 классе

Тема: «Сельскохозяйственные профессии»

Учитель технологии Абдулова Наталия Львовна

МБОУ СОШ № 7 г.Ессентуки

Цель: Выяснить уровень знаний учащихся о сельскохозяйственных профессиях, расширить знания учащихся о мире профессий

Задачи:

- познакомить учащихся с профессиями лаборант-семеновод, мелиоратор;

- воспитывать уважительное отношение к людям любой профессии и труду;

- развивать умение работать самостоятельно;

- развивать умение планировать и оценивать свою деятельность.

Оборудование: компьютер, проектор,

Дидактический материал: надписи, иллюстрации.

Предварительная работа: сообщение о сельскохозяйственных специальностях (Агроном, механизатор, оператор машинного доения (доярка))

Презентация к уроку

Здесь будет файл: /data/edu/files/r1453914080.pptx (Сельскохозяйственные профессии)

ХОД УРОКА:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Слово учителя

Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь.

Сейчас главное для вас учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать нелегко. Выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый молодой человек. От того, каким он будет – это первый шаг – зависит многое.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-Ребята, что же такое, по вашему мнению, профессия? (Ответы детей)

Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определённой подготовки, определенного уровня знаний, специальных умений и при этом служит источником дохода, т. е. это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.

Существует множество (более 40 тыс.) разнообразных профессий и специальностей.

Сколько профессий вы знаете? (Ответы учеников)

Перед Вами лежат листочки, давайте проверим, сколько профессий каждый из Вас напишет за 5 минут. (Индивидуальная работа учащихся)

Каждый из вас написал минимум 30 профессий и специальностей, а вот выберите из этого списка сельскохозяйственные специальности. (Работа с записями)

Согласитесь, не очень много.

Сельское хозяйство — отрасль экономики, направленная на обеспечение населения продовольствием (пищей, едой) и получение сырья для ряда отраслей промышленности. Отрасль является одной из важнейших, представленной практически во всех странах. В мировом сельском хозяйстве занято около 1 млрд экономически активного населения (ЭАН). От состояния отрасли зависит продовольственная безопасность государства. С проблемами сельского хозяйства прямо или косвенно связаны такие науки, как агрономия, животноводство, мелиорация, растениеводство, лесоводство. 

А какие сельскохозяйственные профессии вы знаете? (ответы учащихся)

Конечно, практически каждый из Вас знает такие профессии как, агроном, тракторист, комбайнер.

Сегодня некоторые учащиеся приготовили сообщение о сельскохозяйственных профессиях.

Доклады учащихся о профессиях. ( Агроном, механизатор, оператор машинного доения (доярка)).

Это одни из самых известных профессий, а я вас сегодня познакомлю с другими профессиями, малоизвестными в сельскохозяйственной сфере.

ЛАБОРАНТ - СЕМЕНОВОД

В системе мероприятий по повышению урожайности важную роль играет работа по обеспечению качества семенного материала. Лаборант-семеновод – квалифицированный специалист, который по специальным методикам делает анализ семян - определяет их чистоту, всхожесть и энергию прорастания, абсолютный вес, зараженность болезнями и вредителями, влажность.

Должен знать

Общебиологические дисциплины, земледелие, растениеводство, агрохимию, мелиорацию, основы селекции и семеноводства, экономику отрасли.

Профессионально важные качества

внимательность;

наблюдательность;

усидчивость;

аккуратность.

Медицинские противопоказания

нервно-психические;

склонность к простудным заболеваниям.

Пути получения профессии

Профессию можно получить непосредственно на производстве.

Родственные профессии

Семеновод, почвовед, агроном.

МЕЛИОРАТОР

Содержание труда

Мелиорация - система коренного улучшения земель в целях их использования на благо человека. Мелиоратор - один из тех, кто повышает плодородие земель. Механизатор мелиоративных работ управляет самоходными грейдерами, а также землеройными машинами в сочетании с тракторами и экскаваторами. Он сооружает плотины и водосливы, оросительные и осушительные системы, каналы и насосные станции, монтирует дождевальные установки.

Должен знать

Устройство мелиоративных машин и механизмов, правила организации их ремонта; особенности и категории грунтов; биологические особенности сельскохозяйственных культур; организацию и технологию производства земляных работ; правила движения транспорта.

Профессионально важные качества

хорошее здоровье и достаточная физическая сила;

эмоциональная стабильность и стрессоустойчивость;

логическое мышление (необходимо механизатору при соблюдении технологической последовательности операций и технических требований к эксплуатации машин);

хорошее распределение внимания (требуется при одновременном управлении агрегатом, наблюдении за исправной работой механизмов, соблюдении последовательности технологических операций);

хорошее зрение цвето- и светоощущение.

Медицинские противопоказания

опорно-двигательного аппарата (костей, связок мышц, нервной регуляции движений);

сердечно-сосудистой и нервной системы;

органов дыхания и пищеварения;

слуха и зрения;

ревматизм, бронхиальная астма.

Пути получения профессии

Получить профессию механизатора мелиоративных работ можно в колледже.

Родственные профессии

Егерь, инженер-геодезист, инженер–мелиоратор.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Если вы хотите жить в относительно тихой и экологичной пригородной зоне, вам, скорее всего, придется выбрать одну из сельскохозяйственных профессий.

Растущее население Земли – а к 2050 году оно может увеличиться еще на два миллиарда человек – требует все больше продовольствия.

Сейчас мало кто задумывается о будущем, и сельскохозяйственные профессии не пользуются большой популярностью, но в дальнейшем их престиж вырастет. Технологические нововведения позволят эффективно обрабатывать площади, используя меньше рабочих рук, а усложнение отрасли изменит требования к качеству человеческого капитала. Агроспециалистам будущего понадобится системное мышление, развитые организаторские способности и знания в сфере ИТ и биотехнологий. Фермеры начнут мыслить, как инновационные предприниматели – будут применять новые технологические решения, повышающие эффективность их хозяйств.

РЕФЛЕКСИЯ

Сегодня на занятии :

•Я научился____________________________________________

•Было интересно________________________________________

•Было трудно___________________________________________

•Заставило задуматься____________________________________

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подготовить сообщение о профессиях будущего в сельском хозяйстве.

Использованные источники

http://geographyofrussia.com/selskoe-xozyajstvo/

http://www.profvibor.ru/pp/catalog/?ELEMENT_ID=3557

http://www.profvibor.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=143&ELEMENT_ID=2995&sphrase_id=633482

 

Опубликовано в группе «Учителя технологии»


Комментарии (1)

Павкина Галина Геннадьевна, 27.03.17 в 12:32 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Особенно интересно нам жителям города. Можно показать детям.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.