Урок русского языка в 6 классе на тему «Отличие имён числительных от других слов, связанных с понятием числа»

14
0
Материал опубликован 21 February 2019 в группе

Отличие имён числительных от других слов, связанных с понятием числа

Радькова Юлия Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия №5 г.Брянска


 

Цели урока: актуализация знаний о значении, морфологических признаках имени числительного, развитие умений определять синтаксическую роль имён числительного, отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества.

Ход урока.

1.Третье лишнее.

1)Двухъярусный, шестилетний, десятый.

2) Раздвоиться, двадцать два, утроить.

3) Девяносто, тройка, столетие.

4) По одному, семеро, втрое.

- Определите часть речи каждого записанного слова и на этом основании сделайте вывод о лишнем в каждом ряду слове.

- Что объединяет все вошедшие в «третье лишнее» слова?

Они связаны с понятием числа.

- Сделайте вывод о теме сегодняшнего урока.

2.Определение темы и целей урока.

3.Работа по теме урока.

- Как же отличить числительное от слов других частей речи, связанных с понятием числа?

!!! Числительное можно записать слова и цифрами, а другие части речи – только словами.

- Выборочное письмо (распечатка).

- Запишите сначала предложения, в которых есть числительные, а затем все остальные. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Определите части речи слов со значением числа.

1)Тройка мчит(?)ся тройка скач_т. 2) Жили два друга в нашем полку. 3) Смеялся и пел второй. 4) В парке рос столетний дуб. 5) В оиночку (не) одоле_ш(?) и кочку; артелью и через гору впору. 6) Чуж-е горе двойная радость. 7) Руки одного побор_т, а знание – тысячу. 8) Бог троицу люб_т. 9) Свой п_так чуж_го рубля дороже. 10) (Не)робкого десятка. 11) За одного битого двух небитых дают. 12) Верный друг луч(?)ше сотни слуг.

- В записанных предложениях определите синтаксическую роль числительных.

- Осложнённое списывание (распечатка).

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Найдите числительные, определите их синтаксическую роль. Определите часть речи у подчёркнутых слов.

Шес(?)на(?)цатого марта тысяча девятьсот семьдесят пятого года отважная семёрка ру(с,сс)ких спорт_менов во главе с Дмитрием Шпаро впервые на лыжах отправилась к (С,с)еверному полюсу. За семьдесят шесть дней было пр_од_лено полторы тысячи километров тяж_лого пути по ледя(н,нн)ым торосам с опас(?)ными трещинами и разводьями в условиях постоя(н, нн)ой стужи. Особенно труд-ными были последние километры пути. Из(за) (не)проглядного тумана, которым (А,а)рктика встре-тила их на подступах к полюсу, путешестве(н,нн)ики чуть (не)прошли симв_лическую точ(?)ку глубиной свыше четырёх километров. Определить географическое пол_жение полюса можно только при помощи Солнца, а его (не)было. Но тридцать первого мая внезапно по_вившийся солнечный луч(?) позволил Шпаро найти точ(?)ку (С,с)еверного полюса.

4.Итоги.

5.Д/З: упражнение 368.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.