Внеклассное мероприятие «Отметка первая моя» (1 класс)

0
0
Материал опубликован 14 November 2016

Праздник первой оценки.

Ход праздника.

Вступительная часть.

1. Мы сегодня очень рады, 
Мы приветствуем гостей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Второй класс, второй класс
Пригласил на праздник вас!

2. Ежедневно по утрам 
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

3. В дальний путь ведут наш класс 
День за днём учителя.
Их слова для нас приказ
Командира корабля.

4 Мы любим грамотно писать, 
Примеры трудные решать,
Учить красивые стихи
И отличаться у доски.

Основная часть

Учитель: Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?

Дети: У меня, у меня ведь они мои друзья!

Учитель: Кто пятёрки и четвёрки домой носит в дневнике?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: Ребята, сегодня у нас праздничный урок – праздник первой оценки. Скоро заканчивается четверть, и вы впервые получите четвертные отметки в дневнике.

- Что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний учащегося.)

- За что выставляют отметки?

- Какие отметки бывают?

- Почему отметки разные?

 

СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ ПЕЧКИН,

Печкин. Вам посылку. Только я вам ее не отдам.

Учитель. Почему?

Печкин Потому что у вас документов нет?

Учитель. Разве у нас нет документов?

Ученики. Есть – это наши дневники!

Учитель. А для чего нужен дневник?

Послушайте, что бывает с теми, кто забывает для чего нужен дневник.

По телефону день – деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой-

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да второклассник Коленька.

Придут домой ученики.

И начинаются звонки-

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

- Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Все снова по порядку?

Ну ладно трубку подержи,

Я поищу тетрадку…..

4. Звонят, звонят ученики

Зачем писать им в дневники.

Какой урок им задан?

Ведь телефон-то рядом!

Звоним друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки.

Печкин. Тогда забирайте посылку. Я вижу, что и документы у вас имеются и знаете вы, что в этих документах записано. До свидания.

Учитель. Давайте посмотрим, что там. ( музыка)

1 телеграмма Отгадайте загадки ( отгадку показать)

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

Если сломан карандаш

-Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу - Быстро, остро заточу. (Точилка.)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш.)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? ...(Мел)

 

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

Если ей работу дашь - Зря трудился карандаш. (Резинка.)

- Здесь какое-то еще задание.

Выходит девочка и достаёт 2 телеграмму

- Очень интересно узнать, что написано в письме. (открывает конверт, читает.)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

( На листочках зашифрованные слова)

Дети на местах делятся на группы и выполняют задание.

Расшифровать слова.

Команда 1. ВОКАЙД (двойка).

Команда 2. ВЕТЕРКАЧ (четверка).

Команда 3. ТЕКЯРАП (пятерка).

Команда 3. КАЙОРТ (тройка).

- Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка, тройка. Что обозначают эти слова (не только цифры, но еще и отметки)

1-ый ученик:
 

Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным.
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают.
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера -
Появилась цифра...
(два)

3-ий ученик:
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть -
У нее сестра-близнец
(тройка)

4-ый ученик:
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка -
В ученической тетради.
Знаю точно - все ей рады
(четвёрка)

5-ый ученик:
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы...
(пятёрки)

 

С какой отметкой вы хотите подружиться?

У нас в гостях две отметки.

(Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)

Двойка.

Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже,

Я так на лебедя похожа.

Любой ребенок двойке рад,

Все двойку получать хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.

Учитель.

Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятеркой твердо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.

Пятерка.

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятерки.

Труднее получить пятерку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

Двойка:

Ну, что ж, тогда,

Пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

Учитель. - Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.

Нам нужна только отметка ... (Пять!)

Учитель: Отметку выбрали, а сейчас еще одно испытание вам приготовили двойка и пятерка.

(Испытания двойки и пятерки)

Задание. Математические загадки.

Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам... (линейка)

* * *

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

* * *

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа... (сложить)

* * *

Если что-то забираем,

Числа, дети,... (вычитаем)

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

1 к. Мы- большая семья,

Самый младший – это я,

Таня есть, и Вася есть,

Юра, Шура, Зина, Маша

Сколько нас в семье? ( восемь)

2 к. Посадила мама в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы

Пироги уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов испекла мама? ( восемь)

3 к. В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? ( девять)

Учитель.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

Ученик 1.

Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

Ученик2.

И даже неохота пусть,

Все правила мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятерки получает.

Учитель: Теперь немного отдохнем. Частушки

1.Четверть первая подходит

Рады мы по ушки

И сейчас для вас споем

Школьные частушки

2. На уроке Петя с Колей

Говорили о футболе.

Забивали вместе гол

Получили вместе кол.

3. Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке

И теперь у нас в тетради

У обоих двоечки.

4. Три зубца у старой вилки

Три в тетрадке у Данилки

Он урок недоучил

Вот и тройку получил.

5. Обещал ребятам Павлик:

- Единицу я исправлю.

Я немного подучу,

Сразу двойку получу!

6. Двойкам нашим в дневники

Не дадим пробраться

Обещает весь наш класс

10 лет стараться.

Выступления учеников.

 

Кот и лодыри.

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и оборванный кот идет.

Спрашивают лодыри у него:

- Ты чего нахмурился, отчего?

- Мне, косу усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умен,

А письму и грамоте не учен.

Школа не построена для котят,

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!

Отвечают лодыри: -Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый год.

Учат нас и грамоте, и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день…

Отвечает лодырям серый кот:

-Мне, коту усатому, скоро год,

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!

 

«Сказочные телеграммы»

Задание Учитель: Чтобы хорошо учиться, нужно много читать. Догадайтесь, кто прислал эти телеграммы.

Спасите! Нас съел Серый Волк (Козлята)

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Мышка)

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! ... (Муха-Цокотуха)

«Двойное имя»

- У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову первую часть имени, а вы догадайтесь о каком сказочном герое идёт речь.

Кощей -, Мальчик-, Сестрица -, Змей -, Крошечка -, Иван-….

-Как звали богатыря из Мурома? (Илья Муромец).

-Назовите птицу в которую превращался герой сказки – Финист. (Сокол).

-Овощ, который сажал один человек, а вытащить не могла вся семья. (Репка).

-Кто бы сказал так: «На иномарку денег не хватило, купил печку»? (Емеля).

-Продукт для варки сказочной каши? (Топор).

Итог занятия:

Учитель. Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А поэтому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. Учёба большой труд. С песней всегда трудиться веселее.

Песня «Чему учат в школе»

А ещё, ребята, я хочу добавить то, что хорошие отметки можно получать, если жить в дружном коллективе. Если тебя окружают хорошие друзья, то и учиться легче и веселее. Давайте наше занятие закончим задорным танцем дружбы.

Танец

Комментарии
Комментариев пока нет.