12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мосорова Людмила Алексеевна16
Мосорова Людмила. Учитель начальных классов. Стаж работы 22 года.
Россия, Воронежская обл., Ольховатский район, посёлок Заболотовка

Праздник первой оценки.

Ход праздника.

Вступительная часть.

1. Мы сегодня очень рады, 
Мы приветствуем гостей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Второй класс, второй класс
Пригласил на праздник вас!

2. Ежедневно по утрам 
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

3. В дальний путь ведут наш класс 
День за днём учителя.
Их слова для нас приказ
Командира корабля.

4 Мы любим грамотно писать, 
Примеры трудные решать,
Учить красивые стихи
И отличаться у доски.

Основная часть

Учитель: Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?

Дети: У меня, у меня ведь они мои друзья!

Учитель: Кто пятёрки и четвёрки домой носит в дневнике?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: Ребята, сегодня у нас праздничный урок – праздник первой оценки. Скоро заканчивается четверть, и вы впервые получите четвертные отметки в дневнике.

- Что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний учащегося.)

- За что выставляют отметки?

- Какие отметки бывают?

- Почему отметки разные?

 

СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ ПЕЧКИН,

Печкин. Вам посылку. Только я вам ее не отдам.

Учитель. Почему?

Печкин Потому что у вас документов нет?

Учитель. Разве у нас нет документов?

Ученики. Есть – это наши дневники!

Учитель. А для чего нужен дневник?

Послушайте, что бывает с теми, кто забывает для чего нужен дневник.

По телефону день – деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой-

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да второклассник Коленька.

Придут домой ученики.

И начинаются звонки-

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

- Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Все снова по порядку?

Ну ладно трубку подержи,

Я поищу тетрадку…..

4. Звонят, звонят ученики

Зачем писать им в дневники.

Какой урок им задан?

Ведь телефон-то рядом!

Звоним друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки.

Печкин. Тогда забирайте посылку. Я вижу, что и документы у вас имеются и знаете вы, что в этих документах записано. До свидания.

Учитель. Давайте посмотрим, что там. ( музыка)

1 телеграмма Отгадайте загадки ( отгадку показать)

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

Если сломан карандаш

-Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу - Быстро, остро заточу. (Точилка.)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш.)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? ...(Мел)

 

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

Если ей работу дашь - Зря трудился карандаш. (Резинка.)

- Здесь какое-то еще задание.

Выходит девочка и достаёт 2 телеграмму

- Очень интересно узнать, что написано в письме. (открывает конверт, читает.)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

( На листочках зашифрованные слова)

Дети на местах делятся на группы и выполняют задание.

Расшифровать слова.

Команда 1. ВОКАЙД (двойка).

Команда 2. ВЕТЕРКАЧ (четверка).

Команда 3. ТЕКЯРАП (пятерка).

Команда 3. КАЙОРТ (тройка).

- Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка, тройка. Что обозначают эти слова (не только цифры, но еще и отметки)

1-ый ученик:
 

Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным.
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают.
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера -
Появилась цифра...
(два)

3-ий ученик:
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть -
У нее сестра-близнец
(тройка)

4-ый ученик:
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка -
В ученической тетради.
Знаю точно - все ей рады
(четвёрка)

5-ый ученик:
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы...
(пятёрки)

 

С какой отметкой вы хотите подружиться?

У нас в гостях две отметки.

(Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)

Двойка.

Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже,

Я так на лебедя похожа.

Любой ребенок двойке рад,

Все двойку получать хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.

Учитель.

Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятеркой твердо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.

Пятерка.

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятерки.

Труднее получить пятерку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

Двойка:

Ну, что ж, тогда,

Пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

Учитель. - Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.

Нам нужна только отметка ... (Пять!)

Учитель: Отметку выбрали, а сейчас еще одно испытание вам приготовили двойка и пятерка.

(Испытания двойки и пятерки)

Задание. Математические загадки.

Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам... (линейка)

* * *

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

* * *

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа... (сложить)

* * *

Если что-то забираем,

Числа, дети,... (вычитаем)

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

1 к. Мы- большая семья,

Самый младший – это я,

Таня есть, и Вася есть,

Юра, Шура, Зина, Маша

Сколько нас в семье? ( восемь)

2 к. Посадила мама в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы

Пироги уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов испекла мама? ( восемь)

3 к. В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? ( девять)

Учитель.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

Ученик 1.

Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

Ученик2.

И даже неохота пусть,

Все правила мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятерки получает.

Учитель: Теперь немного отдохнем. Частушки

1.Четверть первая подходит

Рады мы по ушки

И сейчас для вас споем

Школьные частушки

2. На уроке Петя с Колей

Говорили о футболе.

Забивали вместе гол

Получили вместе кол.

3. Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке

И теперь у нас в тетради

У обоих двоечки.

4. Три зубца у старой вилки

Три в тетрадке у Данилки

Он урок недоучил

Вот и тройку получил.

5. Обещал ребятам Павлик:

- Единицу я исправлю.

Я немного подучу,

Сразу двойку получу!

6. Двойкам нашим в дневники

Не дадим пробраться

Обещает весь наш класс

10 лет стараться.

Выступления учеников.

 

Кот и лодыри.

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и оборванный кот идет.

Спрашивают лодыри у него:

- Ты чего нахмурился, отчего?

- Мне, косу усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умен,

А письму и грамоте не учен.

Школа не построена для котят,

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!

Отвечают лодыри: -Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый год.

Учат нас и грамоте, и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день…

Отвечает лодырям серый кот:

-Мне, коту усатому, скоро год,

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!

 

«Сказочные телеграммы»

Задание Учитель: Чтобы хорошо учиться, нужно много читать. Догадайтесь, кто прислал эти телеграммы.

Спасите! Нас съел Серый Волк (Козлята)

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Мышка)

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! ... (Муха-Цокотуха)

«Двойное имя»

- У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову первую часть имени, а вы догадайтесь о каком сказочном герое идёт речь.

Кощей -, Мальчик-, Сестрица -, Змей -, Крошечка -, Иван-….

-Как звали богатыря из Мурома? (Илья Муромец).

-Назовите птицу в которую превращался герой сказки – Финист. (Сокол).

-Овощ, который сажал один человек, а вытащить не могла вся семья. (Репка).

-Кто бы сказал так: «На иномарку денег не хватило, купил печку»? (Емеля).

-Продукт для варки сказочной каши? (Топор).

Итог занятия:

Учитель. Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А поэтому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. Учёба большой труд. С песней всегда трудиться веселее.

Песня «Чему учат в школе»

А ещё, ребята, я хочу добавить то, что хорошие отметки можно получать, если жить в дружном коллективе. Если тебя окружают хорошие друзья, то и учиться легче и веселее. Давайте наше занятие закончим задорным танцем дружбы.

Танец

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.