12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шелопугина Елена Станиславовна226
Россия, Забайкальский край, Карымское
Материал размещён в группе «Ты – мне, я – тебе»
2

Статья «Soft skills будущего: для ученика и учителя»

SOFT SKILLS БУДУЩЕГО: ДЛЯ УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ

«В нашем современном мире те, кто сейчас учится в школе, поменяют за жизнь 8-10 профессий. Важнейшая задача педагогов сформировать в детях такие личностные качества, которые помогут им достичь успеха в любой профессии. «Навыки будущего. Soft Skills» - это креативность, ответственность, коммуникативность, результативность, смелость и проектное мышление. Они более важны современным детям, чем безупречный аттестат.

В современном обществе все чаще поднимаются вопросы того, как появление принципиально новых профессий и направлений изменит рынок труда и сферу образования. Данная тема обсуждается на самом высоком уровне и представителями самых разных областей знаний. Социологические исследования десятилетиями доказывают, что для работодателей важны не только профессиональные навыки, но и дополнительные знания и умения, которые невозможно получить в университете: креативность, ответственность, учтивость и многие другие. Их называют «мягкими навыками» — soft skills.

 «Мягкие навыки» — это личные качества, которые позволяют эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми. Но даже это емкое описание весьма расплывчато.

«Мягкие навыки» — это приобретенные навыки, которые вы получили через дополнительное образование и личный опыт и используете для дальнейшего развития в своей профессиональной отрасли. Именно поэтому они так ценятся при приеме на работу.

Упражнение «Волшебная таблетка»45

Цель: преодоление участниками трудностей, мешающих полноценному самовыражению, понимание своих возможностей в реализации намеченной цели.

Продолжительность: 25 мин.

Инструкция: говорит ведущий: «У каждого из нас есть множество желаний и целей. Некоторые из этих целей мы осознаем и стремимся к их удовлетворению. О других мы догадываемся, однако предпочитаем оставлять их в полутьме. А часть наших желаний прячется, вероятно, в самых темных глубинах нашего бессознательного. Что произойдет, если мы станем более ясно и четко понимать наши желания и цели? Представьте себе, что вы приняли волшебную таблетку, которая на время устраняет все сдерживающие факторы, усвоенные правила и моральные нормы. Вы освобождаетесь от робости, нерешительности, тревожности, внутренней цензуры и любого внешнего давления. Действие волшебной таблетки продолжается в течение недели. Что вы будете делать все это время? Что будете говорить? Как будет выглядеть ваша жизнь? Как будете себя чувствовать? Напишите, как бы вы прожили эту неделю. У вас есть на это четверть часа. А теперь подумайте, могли бы вы сделать что-то из того, что вы записали, и без волшебной таблетки? К каким целям вы можете стремиться и без нее? Запишите свои мысли».

Комментарий авторов (анализ собственного опыта, необходимые предостережения, «подводные камни», советы и рекомендации) Как правило, в ходе выполнения упражнения участники 45 Данное упражнение описано В. В. Грищенко, Н. Е. Шустовой в кн.: Тренинг повышения эффективности социально-психологической адаптации детей вынужденных мигрантов : учебно-методическое пособие. Балашов : Изд-во «Николаев», 2004. 140 с. 3. Модуль лидерства 125 осознают, что многое из того, что они сделали бы с помощью волшебной таблетки, могли бы сделать и без нее. Задача ведущего — донести до участников, что все зависит только от самого человека, главное — преодолеть страх, скованность и начать двигаться в направлении цели.

Опубликовано в группе «Ты – мне, я – тебе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.