12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фазилова Роза Михайловна250
Россия, Коми респ., c. Дутово

6 класс.

Урок 5 по теме: «Отношение «входит в состав»

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представления об отношениях между объектами;

метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

Решаемые учебные задачи:

закрепить представления об отношениях между объектами;

рассмотреть отношение «входит в состав»;

познакомить с использованием схемы состава для решения задач;

закрепить умения работы в простом графическом редакторе – инструменте создания графических объектов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

Объект;

Отношение;

Отношение «входит в состав»;

Схема состава.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, персональные компьютеры учащихся, презентация «Отношения объектов и их множеств».


Особенности изложения темы урока:

Повторение изученного на прошлом уроке материала

Приведите примеры отношения между двумя объектами;

Приведите примеры отношения между объектом и множеством объектов;

Приведите пример отношения между двумя множествами объектов;

В каких отношениях могут быть только объекты некоторых видов? В каких отношениях могут находиться любые объекты?

Как можно наглядно изобразить отношения объектов?

Приведите примеры пар объектов, имена отношений которых изменяются, когда меняются местами имена объектов?

Визуальная проверка письменного домашнего задания в рабочей тетради; обсуждение тех заданий, которые вызвали затруднение;

Мини-дискуссия по вопросам 1-5 на стр. 26-27 учебника;

Совместно рассматривается решение задачи № 39 РТ с использованием схемы состава.

Изложение нового материала;

Закрепление изученного.

Подведение итогов урока, объявление домашнего задания и оценок за урок.

Изложение нового материала проводится на основе параграфа учебника и наглядного подкрепления презентацией «Отношение объектов и их множеств».

В зависимости от ситуации объект может либо рассматриваться как единое целое, либо «распадаться» на более мелкие объекты. Например, компьютер рассматривается как единое целое, если нужно подсчитать количество компьютеров в школе. Чтобы получить представление о возможностях компьютера, необходимо рассмотреть характеристики таких его устройств, как процессор, память, жесткий диск и т. д.

Объект может состоять из множества одинаковых (однородных, подобных) объектов. Например, объект «апельсин» состоит из частей – долек того самого апельсина. Объект «школьный класс» состоит из множества абсолютно разных мальчиков и девочек, где каждый из них является самостоятельной частью объекта.

Объект может состоять из множества различных объектов. Например, объект «компьютер» состоит из множества непохожих друг на друга составляющих (системный блок, монитор, клавиатура, мышь и т. д.). При делении объекта «компьютер» на составные части появляются новые объекты, которые имеют различные имена и признаки у этих объектов также разные.

При описании состава объектов в одних случаях речь идет о составе конкретного объекта, а в других – об общих составных частях множества объектов. Для второго случая чтобы описать состав необходимо ответить на вопрос «Из чего обычно состоят объекты некоторого множества?». Например,

- в состав дома входят стены, крыша, окна, двери,…

- в составе автомобиля есть руль, колеса, двери, двигатель, сиденья, кузов, ….\

Описывая состав объекта, человек мысленно «разбирает» его на составные части. При этом, как правило, использует такой прием: сначала называет какое-то число крупных частей, затем, каждую из этих крупных частей тоже «разбирает» на части поменьше и т. д. Например, при описании состава дома удобно выделить сначала фундамент, стены и крышу, а потом сообщить что окно состоит из рам и стекол, дверь из коробки и полотна двери и т. д. (рис. 10 учебника).

t1627994771aa.png

Все имена на рис. 11 – общие (обозначают множества предметов), потому что эта схема отражает состав не одного конкретного дома, а все дома вообще.

t1627994771ab.png

При описании признаков сложного, составного объекта человек может назвать не только действия и характеристики всего объекта, но также действия и свойства объектов частей. Например, весь дом можно строить и ремонтировать, крышу – красить, а стекло – вставлять; весь дом имеет длину, ширину и высоту, а стены – толщину, крыша – высоту.


Закрепление изученного.

Для закрепления изученного материала рекомендуется напечатать карточки-задания для каждого учения. Первое задание выполнить совместно, второе – предварительно обсудив в группах план выполнения.

1.

t1627994771ac.png

2. t1627994771ad.png

Также, рекомендуется выполнить задания 5-6 практической работы №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов».


Домашнее задание параграф 3(3) задания 7-8 на стр. 27 учебника; РТ: № 40 (б), № 43.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.