Урок информатики и ИКТ в 6 классе «Исполнитель Чертежник»
Класс 6
Автор УМК Л.Л. Босова
Тема урока Исполнитель Чертежник.
Тип урока урок изучения нового материала
Ход урока:
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|||||||
Предметные |
УУД Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные |
||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности |
Учащиеся, работают парами (один человек выбирает характеристику исполнителя, другой – ее объясняет). В результате на доске – схема. |
Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы познакомились с понятием Исполнитель и основными характеристиками любого исполнителя. Давайте их вспомним… Молодцы. А познакомиться с исполнителями хотите?....Что ж будем знакомиться. |
Составить схему «Исполнитель и его характеристики». |
Формирование понятий исполнитель, круг решаемых задач, среда исполнителя, СКИ, система отказов исполнителя, режимы работы исполнителя |
Умение договариваться с людьми; связно излагать свои мысли |
||||||
II. Формулирование темы урока, постановка цели |
Дети отвечают на вопросы. Думают над именем исполнителя. Приходят к выводу, что раз в координатной плоскости чертят, то исполнителя могут звать Чертежник. …мы познакомимся с исполнителем Чертежник. Запись темы в тетради. |
(На слайде координатная плоскость). Ребята, что у нас здесь изображено? Как вы думаете, координатная плоскость может быть средой исполнителя? А какое имя может носить такой исполнитель? (Что делают в координатной плоскости?)… Значит сегодня на уроке…(продолжают дети) Верно. Сегодня мы познакомимся с исполнителем Чертежник, вы научитесь управлять Чертежником в непосредственном режиме, решая задачу. |
Попытаться сформулировать тему и цели урока. |
Умение анализировать, обобщать информацию, делать выводы |
|||||||
III. Изучение нового |
Рассматривают скриншоты, составляя харатеристику: 1) круг решаемых задач – построение рисунков на координатной плоскости; 2) среда исполнителя – координатная плоскость, поле записи программы; 3) СКИ – поднять перо, опустить перо, сместиться в точку, сместиться на вектор; 4) режимы работы – непосредственный и программный. Запись характеристики Чертежника в тетради. |
Итак, исполнитель Чертежник. Давайте посмотрим как он выглядит. (на слайде скриншоты среды исполнителя). Ребята, какие команды Чертежника вам непонятны? Команда сместиться в точку (x,y) - команда абсолютного смещения, то есть Чертежник из текущей точки переходит в точку с координатами (x,y). Посмотрите, как это выглядит (через проектор – на экране среда исполнителя Чертежник (Кумир). Команда сместиться на вектор (a,b) – команда относительного смещения, то есть Чертежник отсчитывает a единиц вправо по оси OX, b единиц вверх по оси OY и сдвигает перо из текущей точки в точку с координатами (x+a, y+b). (Демонстрация на экране). |
Охарактеризовать Чертежника по пунктам: круг решаемых задач; среда исполнителя; СКИ; режимы работы. |
Формирование умения давать характеристику исполнителю; умения составлять простые алгоритмы |
Умение анализировать, делать выводы; владение приемами устной речи |
||||||
IV. Закрепление нового |
Запись последовательности команд на доске, проверка правильности на ПК (через проектор). Ребята задают вопросы, если они у них есть. |
А теперь давайте нарисуем с помощью Чертежника прямоугольник. Первый ряд – используя команду сместиться в точку, второй ряд – сместиться на вектор. Вопросы есть? Что-то осталось непонятным? |
Записать команды рисования Чертежником прямоугольника по группам. |
Формирование умения разрабатывать алгоритм; записывать алгоритм на языке исполнителя; умения управлять исполнителем в непосредственном режиме |
Умение планировать, прогнозировать результат; умение задавать вопросы |
||||||
V. Контролирующее задание |
Ребята выполняют практическую работу на ПК в программе «Кумир» |
Практическую работу выполняете по карточкам, следуя инструкции. Проверка учителем выполненных заданий, выставление оценок. Запись домашнего задания в дневники. |
Практическая работа по управлению Чертежником в непосредственном режиме. Задания на карточках разные: нарисовать с помощью Чертежника дом, конверт, жука и др., используя разные команды. |
Умение оценивать свои возможности, выбирая задание по силам; умение составлять план для достижения необходимого результата; умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи |
|||||||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Таблица на доске, ребята ее заполняют (по наличию времени: каждый сам выходит, или говорит учителю, а тот записывает) |
Ребята, вам понравился урок? Давайте в заключение заполним таблицу:
«+» - что понравилось на уроке, что нового узнали «-» - что не понравилось на уроке, что было лишним «?» - что осталось непонятным, что хотели бы узнать еще |
Проанализировать урок, свои действия |
Умения самооценки, рефлексии |