Урок математики в 6 классе «Отношения и проценты»

1
0
Материал опубликован 29 March 2016

МБОУ «Федоровская основная общеобразовательная школа»

Предмет: математика

Класс: 6

«Отношения и проценты»


Боброва Любовь Валерьевна

учитель математики 1квалификационной категории
 

Конспект урока в 6 классе по теме «Отношения и проценты»

Деятельностная цель: способствовать формированию умения фиксировать и преодолевать затруднения в собственной учебной деятельности.

Содержательная цель: закрепление и коррекция решения задач по теме «Отношения и проценты»

Основные виды деятельности: групповая работа

Планируемые результаты:

Предметные: умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения; приобретение опыта решения задач на деление чисел и величин в данном отношении и использования масштаба в задачах практического содержания;

Метапредметные: формирование умения планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения; формирование умения видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

Основные термины и понятия: отношение, проценты,

Ресурсы, оборудование: Карта Пермской области, флаг, герб Куединского района, проектор,

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

План урока:

Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Обобщение и систематизация знаний

Рефлексия деятельности

Домашнее задание

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы и приемы

Самоопределение к деятельности (орг. момент)

С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

На доске весят карточки с явлениями природы (солнышко и тучки с дождем и снегом). Поверните ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Какая погода сегодня в классе?

Давайте пожелаем друг другу удачи при выполнении заданий. Предлагаю девиз сегодняшнего урока «С малой удачи начинается большой успех». Как вы понимаете это высказывание?

Поскольку работать мы сегодня будем в группах, давайте повторим правила работы в группе.

Результаты выполнения задания группа заносит в лист оценивания. Проблемы, которые у вас возникнут при выполнении задания, заносим в лист коррекции и определяем пути выхода из них.

Сегодня мы заканчиваем работу по теме «Отношения и проценты». На следующем уроке вам предстоит выполнить проверочную работу по этой теме. Как вы считаете, справитесь ли вы с ней? К этому вопросу мы вернемся в конце урока. Какую цель вы поставите сегодня на уроке?

Эмоционально настраиваются на урок.

Повторяют правила работы в группе.

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока.

Прогностическая самооценка

Обобщение и систематизация знаний

Задание 1. У каждой группы в конвертах лежит карточка с 10 выражениями и карточки с ответами. Вы должны вычислить значение выражения, найти карточку с правильным ответом и наложить ее на выражение. После выполнения задания карточки с ответами переворачиваются. Если группа правильно выполнила задание, у нее получается картинка. У одной группы герб Куединского района, у другой - флаг Куединского района.

- Что у вас получилось?

Давайте послушаем сообщение о гербе и флаге Куединского района. Приложение 1

Как вы считаете, почему сегодня на уроке мы будем говорить о Куединском районе?

Предлагаю послушать небольшое сообщение и тогда ответить на вопрос.

Приложение 2.

Сможете ли вы сейчас, прослушав сообщение, ответить на вопрос?

В этом году знаменательная дата – 90 лет со дня основания Куединского района.

Сегодня я предлагаю вам пролистать страницы альбома «Район, в котором я живу»

Страница 1. Географическое положение

Слайд-презентация. Административный центр Куединского муниципального района Пермского края – пос. Куеда.

Географическое положение:

широта—56°26' с. ш.,

долгота—55°35' в. д.

Куединский район граничит: на севере – с Бардымским и Еловским районами, на востоке – с Чернушинским, на западе – с Чайковским, на юге – с Янаульским и Татышлинским районами Республики Башкортостан.

Площадь 2616 кв. км, или 1,6% территории всего Пермского края. Протяженность района с севера на юг 55 км, с запада на восток – 82 км.

Главной водной артерией является р. Буй и ее притоки Ирмиза, Пизь. Длина реки 145 км.

Районный центр, пос. Куеда, находится в 283 км от краевого центра, г. Перми.

Через поселок проходят электрифицированная железная дорога, автомобильные дороги транзитного значения Пермь – Чернушка – Куеда – Уфа, Куеда – Чайковский – Ижевск.

Задание 2. Прочитав предложение, сформулируйте вопрос задачи и решите ее.

Площадь 2616 кв. км, или 1,6% территории всего Пермского края.

Прежде чем заслушаем докладчиков, давайте сформулируем критерии оценивания задания. Заслушаем докладчиков от каждой группы. Оценим работу группы.

Занесите полученные баллы в лист оценивания группы. Какие у вас возникли вопросы при выполнении задания? Как можно решить эти проблемы? Проблему и пути решения занесите в свои листы коррекции.

Страница 2. Национальный состав

Куединская земля стала перекрестком культур и народов. Побывав в Куеде, можно познакомиться с жизнью многих народов, живущих в Поволжье и на Урале. Только официальный список народов Куединского района по последней переписи 2002 г. составил 39 названий. Основу населения Куединского района составляют русские, удмурты, татары, башкиры и чуваши. Из 31 400 жителей района значительное большинство (20096 чел., или 64,1 %) составляют русские, на втором месте по численности – удмурты (5652, или 17,7%), за ними следуют татары (2198, или 7,4%), башкиры (1884, или 6,2%), чуваши (942 чел., или 2,7%). В Куединском районе сложилась армянская диаспора (109 чел.), проживает большое число марийцев (81), украинцев (80), коми-пермяков (44), белорусов (37), ингушей (36), цыган (35 чел.).

Задание 3. Округлив проценты до целой части, найдите количество человек каждой народности.

После выполнения задания, группы обмениваются решениями и проверяют его по эталону, представленному на слайде.

Оценивание работы групп. Выставление баллов в лист оценивания, в зависимости от количества правильно выполненных заданий.

Страница 3. Муниципальное -территориальное устройство

В районе 83 населенных пунктов, которые входят в состав 10 сельских поселений. Приложение 4.

В состав какого поселения входят населенные пункты в которых вы проживаете?

Задание 4. Используя список населенных пунктов Куединского района, найдите отношение количества населенных пунктов Федоровского поселения к количеству населенных пунктов Куединского района. Выразите его в процентах. Приложение 5.

Правильность выполнения задания проверить по эталону, представленному на слайде. Оценить работу своей группы. Заполнить листы коррекции.

Страница 4. Район на карте

Задание 5. Используя карту Пермской области, найдите расстояние от районного центра до административного в действительности.

Решение групп представляют докладчики.

Перед выступлением учащиеся формулируют критерии оценивания.

Выступление докладчиков оценивается в соответствии с критериями, баллы заносятся в лист оценивания группы.

Если были допущены ошибки при выполнении задания, заполняется лист коррекции. Проблемы и пути решения проговариваются вслух.

Вычисляют устно. Из карточек с правильными ответами составляют картинку.

Отвечают на вопрос учителя. Один из учащихся выступает с сообщением о гербе и флаге Куединского района.

Слушают сообщения одноклассников и отвечают на вопрос.

По предложенным данным формулируют вопрос задачи и решают ее.

Вместе формулируют критерии, по которым будут оценивать ответ докладчика.

Заполняют лист оценивания групп и лист коррекции.

Выполняют задания в группах.

Группы обмениваются решениями, проверяют по эталону и оценивают.

Выполняют задание, проверяют по эталону, оценивают свою работу. Заполняют лист оценивания и лист коррекции.

Формулируют критерии, по которым будут оценивать докладчика. Выполняют задание.

Заслушивают докладчиков. Оценивают их ответы. Заполняют лист оценивания и лист коррекции.

Задачи с несформулирован-ным вопросом

Взаимооценка

Задачи с избыточным составом условия Самооценка

Совместное оценивание

Рефлексия деятельности

Узнали ли вы сегодня что-то новое о Куединском районе? Как сработала ваша группа? Подведем итоги работы групп по листам оценивания. Какая группа сработала лучше? Приложение 6.

Оцените свою работу на уроке. Оцените работу каждого члена группы. Занесите результат в таблицу. Приложение 7.

Какую цель вы ставили? Удалось ли ее достигнуть? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать? (анализ листов коррекции)

Вернемся к вопросу, поставленному в начале урока. Справитесь ли вы с проверочной работой? Как вы считаете, на какую оценку выполните?

Сейчас еще раз прошу подойти к доске. К концу урока изменилось ли ваше настроение или осталось прежним. Если изменилось, покажите эти изменения сменой погодного явления (например: тучку с дождем и снегом на солнце)

Анализируют свою деятельность на уроке. Подводят итоги листов оценивания.

Отвечают на вопросы учителя.

Показывают свой эмоциональный настрой.

Самооценка. Взаимооценка.

Домашнее задание

Используя список населенных пунктов района, найдите, сколько процентов составляет население каждого пункта Федоровского поселения от общего количества человек поселения.

Работа в парах. Приготовить сообщение на тему «Прошлое и настоящее Куединского района», «Куеда многонациональная»

   


Приложение 1

Герб

В пересеченном лазурью и зеленью поле сияющее золотое солнце, сопровождаемое внизу в зелени тремя золотыми колосьями. Куединский район – самый южный район Пермского края, исконным занятием его жителей было земледелие, возделывание зерновых культур. Эти особенности территории нашли отражение в основной фигуре герба – сияющем солнце и колосьях. Лазоревый цвет символизирует надежду, возрождение; лазурь – символ истины, чести и добродетели, чистого неба и воды. Зеленый цвет в поле герба символизирует природные богатства территории, а также подчеркивает сельскохозяйственную направленность ее развития. Золото – символ высшей ценности, богатства, величия, постоянства, прочности, силы и великодушия.

Флаг

В пересеченном лазурью и зеленью поле сияющее золотое солнце, сопровождаемое внизу в зелени тремя золотыми колосьями. Куединский район – самый южный район Пермского края, исконным занятием его жителей было земледелие, возделывание зерновых культур. Эти особенности территории нашли отражение в основной фигуре герба – сияющем солнце и колосьях. Лазоревый цвет символизирует надежду, возрождение; лазурь – символ истины, чести и добродетели, чистого неба и воды. Зеленый цвет в поле герба символизирует природные богатства территории, а также подчеркивает сельскохозяйственную направленность ее развития. Золото – символ высшей ценности, богатства, величия, постоянства, прочности, силы и великодушия.

 

Приложение 2

Куеда – небольшая точка на карте, вдалеке от городских центров, на самой границе Пермского региона. Южные ворота Прикамья, она первой встречает всех, кто приезжает к нам с юга, и последней провожает тех, кто этими же путями покидает Пермский край. Географическое же название «Куеда» произошло от названия мелкого рода башкир Окъяды. Слово «кое» в переводе с башкирского означает «колодец», вероятно название дано по низменной, болотистой местности. Куеда приветствует гостей тихими равнинными реками с плакучими ивами по берегам, колосящимися хлебными полями, холмами и угорами – спокойной, исполненной достоинства красотой природы. Куеда – край крестьянский. Во все времена основным занятием ее населения была и оставалась работа на земле. Крепкие добротные крестьянские хозяйства – они являлись визитной карточкой района. Крестьянский уклад определял и характер

куединцев: основательных, верных своему делу, помнящих о предках, знающих цену земле и труду. И самое ценное, что хранили всегда, – это верность традициям предков, народной культуре.

Район создан в 1926 году. В состав Пермской области он вошёл в 1938 году. В годы войны в посёлке Куеда находился госпиталь и школа пилотов.

 

Приложение 3

Лист коррекции

_ФИО ____________________________

Проблема

Пути решения

   

 

Приложение 4

Сельские поселения

Административный центр

Количество
населённых
пунктов

Население

1

Бикбардинское сельское поселение

село Бикбарда

10

959

2

Большегондырское сельское поселение

село Большой Гондыр

10

2854

3

Большекустовское сельское поселение

село Большие Кусты

5

1001

4

Большеусинское сельское поселение

село Большая Уса

8

2231

5

Куединское сельское поселение

посёлок Куеда

13

11 758

6

Нижнесавинское сельское поселение

село Центральная Усадьба 3-го Госконезавода

3

983

7

Ошьинское сельское поселение

село Ошья

10

1602

8

Талмазское сельское поселение

село Большой Талмаз

7

650

9

Федоровское сельское поселение

село Фёдоровск

9

1244

10

Шагиртское сельское поселение

село Старый Шагирт

8

2279


 

Приложение 5

Список населённых пунктов района

Населённый пункт

Тип

Население

Муниципальное образование

1

Альняш

деревня

112

Шагиртское сельское поселение

2

Арей

деревня

3

Куединское сельское поселение

3

Аряж

село

390

Федоровское сельское поселение

4

Бадашка

деревня

167

Куединское сельское поселение

5

Барабан

деревня

153

Большегондырское сельское поселение

6

Батманы

деревня

110

Ошьинское сельское поселение

7

Бикбарда

село

510

Бикбардинское сельское поселение

8

Большая Уса

село

1601

Большеусинское сельское поселение

9

Большие Кусты

село

723

Большекустовское сельское поселение

10

Большой Гондыр

село

1141

Большегондырское сельское поселение

11

Большой Дубовик

деревня

23

Большеусинское сельское поселение

12

Большой Каскасал

деревня

143

Талмазское сельское поселение

13

Большой Талмаз

село

231

Талмазское сельское поселение

14

Верх-Буй

деревня

3

Федоровское сельское поселение

15

Верх-Гондыр

деревня

234

Большегондырское сельское поселение

16

Верхний Иргиш

деревня

90

Большеусинское сельское поселение

17

Верхний Тымбай

деревня

93

Большекустовское сельское поселение

18

Верхняя Ошья

деревня

87

Ошьинское сельское поселение

19

Верхняя Сава

село

488

Шагиртское сельское поселение

20

Верх-Уса

деревня

137

Большеусинское сельское поселение

21

Верх-Шагирт

деревня

0

Талмазское сельское поселение

22

Вильгурт

деревня

27

Большегондырское сельское поселение

23

Гарюшка

деревня

2

Куединское сельское поселение

24

Гожан

деревня

513

Шагиртское сельское поселение

25

Губаны

деревня

123

Федоровское сельское поселение

26

Дойная

деревня

407

Большеусинское сельское поселение

27

Дубленевка

деревня

15

Ошьинское сельское поселение

28

Дубовая Гора

деревня

23

Федоровское сельское поселение

29

Еламбуй Первый

деревня

83

Федоровское сельское поселение

30

Земплягаш

село

177

Талмазское сельское поселение

31

Змеевка

деревня

50

Ошьинское сельское поселение

32

Искильда

деревня

129

Федоровское сельское поселение

33

Казарма 1246 км

населённый пункт

4

Большегондырское сельское поселение

34

Казарма 1279 км

населённый пункт

0

Куединское сельское поселение

35

Казарма 1281 км

населённый пункт

13

Бикбардинское сельское поселение

36

Казарма 1287 км

населённый пункт

2

Бикбардинское сельское поселение

37

Калмияры

деревня

112

Бикбардинское сельское поселение

38

Кашка

деревня

151

Большекустовское сельское поселение

39

Кипчак

деревня

476

Большегондырское сельское поселение

40

Кирга

деревня

538

Большегондырское сельское поселение

41

Китрюм

деревня

156

Шагиртское сельское поселение

42

Ключики

деревня

22

Бикбардинское сельское поселение

43

Колегово

деревня

13

Большеусинское сельское поселение

44

Коровино

деревня

25

Ошьинское сельское поселение

45

Краснояр

село

316

Куединское сельское поселение

46

Куеда

деревня

433

Куединское сельское поселение

47

Куеда

посёлок

9551

Куединское сельское поселение

48

Лайга

деревня

142

Талмазское сельское поселение

49

Малая Тапья

деревня

182

Куединское сельское поселение

50

Малые Кусты

деревня

40

Большекустовское сельское поселение

51

Малый Дубовик

деревня

64

Большеусинское сельское поселение

52

Малый Талмаз

деревня

7

Талмазское сельское поселение

53

Маныш

деревня

122

Куединское сельское поселение

54

Маркидоновка

деревня

276

Федоровское сельское поселение

55

Москудья

деревня

90

Нижнесавинское сельское поселение

56

Нижний Тымбай

деревня

62

Большекустовское сельское поселение

57

Нижняя Сава

деревня

131

Нижнесавинское сельское поселение

58

Никольское Раздолье

деревня

170

Куединское сельское поселение

59

Новонатальино

деревня

24

Бикбардинское сельское поселение

60

Новый Шагирт

деревня

47

Шагиртское сельское поселение

61

Окулов

починок

70

Большеусинское сельское поселение

62

Ошья

село

602

Ошьинское сельское поселение

63

Пантелеевка

село

228

Ошьинское сельское поселение

64

Пильва

деревня

87

Талмазское сельское поселение

65

Потураевка

деревня

19

Бикбардинское сельское поселение

66

Рабак

железнодорожная станция

86

Большегондырское сельское поселение

67

Русские Чикаши

село

136

Бикбардинское сельское поселение

68

Солодовка

деревня

123

Куединское сельское поселение

69

Союз

деревня

80

Большегондырское сельское поселение

70

Старый Шагирт

село

820

Шагиртское сельское поселение

71

Степановка

деревня

11

Бикбардинское сельское поселение

72

Степановка

деревня

137

Шагиртское сельское поселение

73

Тапья

деревня

110

Федоровское сельское поселение

74

Татаро-Чикаши

деревня

193

Бикбардинское сельское поселение

75

Трегубовка

деревня

409

Куединское сельское поселение

76

Тукаш

деревня

17

Ошьинское сельское поселение

77

Удмурт-Шагирт

деревня

212

Шагиртское сельское поселение

78

Узяр

деревня

353

Ошьинское сельское поселение

79

Урада

деревня

267

Ошьинское сельское поселение

80

Урталга

село

414

Куединское сельское поселение

81

Участок 3-го Госконезавода

деревня

107

Большегондырское сельское поселение

82

Фёдоровск

село

265

Федоровское сельское поселение

83

Центральная Усадьба 3-го Госконезавода

село

800

Нижнесавинское сельское поселение

 

Приложение 6

Лист оценивания группы

Задание

1

2

3

4

5

Всего

Баллы

           

 

Приложение 7

ФИО учащегося ______________________________

Как я сам (а) себя оцениваю

Как меня оценивает группа

   


Приложение 8

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.