Урок математики в 6 классе «Понятие о процентах»
RAR / 78.55 Кб
Урок математики в 6 классе
Тема «Понятие о процентах»
Тип урока: открытие нового знания.
Цели.
Предметные результаты:
1). Раскрыть объективную необходимость изучения процентов; добиться усвоения обучающимися понятия процента .
2). Сформировать у обучающихся умения находить процент от числа при выполнении упражнений
Метапредметные и личностные результаты:
Познавательные УУД
1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, обобщать факты.
2. Сформировать умение работать с информацией, составлять план; умение ставить учебную задачу;
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение общаться, слушать и слышать; умение работать в парах, группах.
Личностные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока)
2. Сформировать умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.
Основные понятия: процент, дробь,
Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, учебник Козлова С А, Рубин А Г. Математика 6 кл, «Баласс»,2014
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
1. Организационный момент |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих |
самоопределение, планирование учебного сотрудничества; |
2. Актуализация знаний (на этом этапе осуществляется подведение обучающихся к самостоятельному формулированию темы урока и определение целей урока). |
- Что вам было задано на дом? (Изучить п.5.1 на стр.177-179) - У кого возникли вопросы по домашнему заданию? Отложите на время свои вопросы, мы к ним вернемся позже - Выполните следующее задание: (Слайд№1) - Какое правило надо знать? (Как найти дробь от числа). - И как найти дробь от числа? ( Надо число умножить на дробь). - А какие здесь дроби? (Десятичные и обыкновенные.) - Как умножить на десятичную дробь? - Как умножить дробь на число?( рассказывают правила) - Найдите: а) 0,1 от 300; б) 0,01 от 600; в) Г) ; (30;6;7,5; 80) - Выполните следующее задание.(Слайд№2) - Найдите: 1% от 500; 1% от 1000. - Что обозначают значком %? (Таким значком обозначают процент) - Что называется процентом от числа?( Процентом от данного числа называется этого числа.) - А можем находить?(Да) - Найдите: 1% от 500; 1% от 1000. (5; 10) - О чём мы сегодня будем говорить? (о процентах) - Как можно сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? (Понятие о процентах.) - Запишите в тетрадях тему урока.(Сдайд№3) -А теперь давайте посмотрим как в учебнике сформулировано понятие процент на с.177 ( вслух читают формулировку понятия ). - Итак, тема урока у нас «Понятие о процентах». Это универсальная величина, которая появилась из практической необходимости измерения различных величин. Она очень важна в курсе математики. - Ребята, где вы слышали в повседневной жизни слово « процент»? (На выборах- 45% избирателей; при получении кредитов; успеваемость в школе; молоко содержит 5% жира; в одежде -97% хлопка и т. д.) - Полученные знания вам помогут при решении задач по физике, химии, при сдаче ГИА и ЕГЭ. - Поэтому наша цель какая? (Усвоить понятие «процент», научиться находить процент от числа уже сегодня и в дальнейшем применять полученные знания.) |
познавательные УУД : умения формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой |
3.Этап работы с информацией. |
- Итак, вернемся к процентам.(Слайд№4) 1% - ; 2% - ; 3 5% - - Таким образом проценты- это всего лишь специальное название дробей со знаменателем 100. Например 45% - тоже самое что или 0,45 (Слайд№5) - Поскольку 1% от числа - это этого числа, то все число содержит 100%.(Слайд№6)
|
Познавательные: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – по использованию доказательной математической речи; – по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты; – коммуникативные: формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты |
4. Этап первичного закрепления (Слайд№8) |
Предлагается выполнить на 179-181 №1,2,3,4 - Работаем в парах.(Слайд№7) №5- по рядам: 1 ряд: а,б,ж,з 2 ряд: в,г,ж,з 3 ряд: д,е, ж,з, (слайд 8) №6и № 7 по вариантам (Слайд№9) №8 по рядам:1ряд-а; 2-ряд-б; 3ряд-в. Вариант1(н) Результаты каждого задания представляются на доске. Обсуждаются ответы, исправляются ошибки. |
познавательные (формирование умений: – по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – по использованию доказательной математической речи. – по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами); регулятивные (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты; коммуникативные (формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты). |
5. Физминутка. |
«Под дождем». (ученики стоя повторяют движения за учителем) Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх) И вторая пробежала – кап! (руки в стороны) Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх) Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево) Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад) Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук) Туфли – посмотрите – Мокрыми стали. (наклоны вперёд) Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз) И все капельки стряхнем.(кисти рук встряхнули) От дождя убежим, (бег на месте) Под кусточком посидим. (сесть за парту) |
|
6. Самостоятельная работа |
(Слайд№10) 1 вариант 1.Пятую часть всех найденных грибов составляют грузди. Сколько процентов приходится на остальные грибы? 2.Выразите в процентах: 2 вариант. 1.Двадцатую часть всех найденных грибов составляют подосиновики. Сколько процентов приходится на остальные грибы? 2. Выразите в процентах: |
познавательные (формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов); регулятивные (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты; |
7. Самооценка |
После выполнения задания, ответы переписать на отдельные листочки. Результаты демонстрируются на доске. Учащиеся сверяются. Оценивают себя.(Слайд№11) Подведите первые итоги своей работы: Что получилось? Что не получилось? 3)Что еще следует повторить? |
коммуникативные (формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом). |
8. Задание на дом |
Слайд 12: 1) стр. 177 – 179-читать, отвечать на вопросы; найти в тексте особые названия дробей; 2) стр. 182 № 14, 15, 16 |
|
9. Рефлексия |
Продолжи предложения: Самое сложное было для меня на уроке… Самое интересное было для меня на уроке… Мое сегодняшнее открытие… Подведем итоги: Всех ли целей, которые мы ставили в начале урока мы добились? |