Урок математики в 6 классе «Что такое процент»

2
2
Материал опубликован 13 October 2017 в группе

Автор: Забелина Лариса Ивановна

Место работы , должность: МОУ «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №1», учитель математики

Предмет: математика

Класс: 6

Тема урока: Понятие процента

Базовый учебник: Математика. Арифметика.Геометрия.6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, автор Бунимович Е.А. , Кузнецова Л.В.

План –конспект урока

Цели урока:

Познакомить с понятием процента, научить находить процент от величины.

Задачи урока:

- проверить знания и умения решать задачи на дроби

-научиться выражать процент дробью и наоборот

- научиться находить процент от величины

-совершенствовать вычислительные умения

-развивать представления учащихся об использовании средств математики в жизни

- развивать взаимоконтроль, коммуникативные качества

- развивать правильную математическую речь

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, групповая работа.

Используемые технологии: информационно - коммуникационная,

Оборудование: Проектор, ПК, презентация

Учебная литература:

Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций; авторы Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др.

Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь – тренажер. 6 класс, пособие для учащихся общеобразовательных организаций авторы Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др.

Технологическая карта урока

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Время

1

Организационный момент

Проверка наличия учащихся в классе

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Познавательные:УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

1

2

Проверка домашнего задания

Сл. 2

45(б)

Проверим устно по готовому решению

46(а)

Проверим по готовому решению

47(а) 1) 200-160=40(г)

2)

Записать решение на доске.

48. Записать решение на доске.

1) 60/80=3/4 доля попаданий 1 стрелка

2) 50/60=5/6 доля попаданий 2 стрелка

3)3/4<5/6

Ответ: победил второй стрелок

Дети читают вопросы и отвечают на них, рассказывают, как выполнили задание; проводят самоконтроль.

Учащиеся проверяют решение, объясняют решение, оценивают правильность выполнения.

Двое учащихся записывают решения на доске для дальнейшей проверки учащимися класса и учителем.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

Регулятивные УУД:

-организация деятельности, самоконтроль результатов своего труда, взаимоконтроль.

4

3

Самостоятельная работа

с самопроверкой

Сл.3,4

Учитель контролирует ход выполнения самостоятельной работы по вариантам, оказывает индивидуальную помощь, направляет деятельность учащихся.

Вариант №1

1)Заполните пропуски так, чтобы утверждение стало верным

2)Решите задачу: Компьютер стоит 9000р., а монитор - 3/5 стоимости компьютера. Сколько стоит монитор? Запишите решение.

Укажите какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи:

Вариант №2

1)Заполните пропуски так, чтобы утверждение стало верным

2) Решите задачу: Автобус проехал 180 км, что составляет всего расстояния между городами.

Найдите расстояние между городами. Запищите решение.

Укажите верный ответ

Вариант №3

1)Заполните пропуски так, чтобы утверждение стало верным

2)Решите задачу: Во время рейса в самолете 90 мест было занято и 20 мест свободно. Какая часть всех мест самолета была занята? Запишите решение. Укажите верный ответ:

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

Проверка самостоятельной работы по ответам на слайдах

Учащиеся выполняют самостоятельную работу по вариантам.

Проверяют решение самостоятельной работы. Оценивают свою деятельность. Ставят знак «+», если выполнено верно, ставят знак

«-», , если решено неверно.

Познавательные УУД:

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- формирование умения решать задачи

Регулятивные УУД:

-организация деятельности, самоконтроль результатов своего труда

5

4

Подготовка к восприятию нового материала.

Формулировка задач урока.

Сл. 5-6

В жизни часто приходится слышать слово процент. Например:

1)При проведении выборов по результатам голосования победитель получил 52% голосов,

2) Учащиеся 6 – х классов составляют 8% всех учащихся школы

3) В магазине скидка на товары составляет 30%.

Приходилось ли вам слышать слово процент?

Как вы думаете, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? Чему должны научиться на уроке?

Дети слушают, высказывают свое мнение.

Отвечают на вопросы, формулируют задачу урока

Познавательные УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

Личностные УУД:

-Умение применять знания

Регулятивные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

 

2

5

Работа над новым материалом Сл. 7

Сл.8

Сл.9

Сл.10

1)Введение понятия процента, обозначения процента.

Запись 1% дробью.

1%=1/100

2)Формулирование правила нахождения 1% от величины.

Пример нахождения 1 процента от величины.

3)Примеры на нахождение 1 % от величины.

Найдите

1% от 7 кг

1% от 800км

1% от 120 мин

 

4)Вопрос: Как найти 24% от 5кг?

Сформулируйте правило, как найти несколько процентов от величины.

5)Вопрос: Сколько процентов составляет целая величина?

Работаем с учебником с. 20.

Дети слушают, записывают обозначение 1 процента.

Повторяют правило, читают в учебнике.

Слушают учителя и запоминают правило нахождения 1% от величины.

Находят 1% от указанной величины, используя правило.

Записывают решения в тетрадь и на доске.

Учащиеся предлагают варианты ответа на вопрос. Обобщают и формулируют правило.

Учащиеся размышляют, предлагают ответы на вопрос.

Читают правила, запоминают.

Познавательные УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирование умения решать задачи нового типа

Личностные УУД:

- умение применять знания на практике;

Коммуникативные УУД:

- развитие диалогической речи

-умение сдерживать эмоции.

10

6

Закрепление изученного материала Сл.11,12

Задачник №102

Выразите процент дробью

Тренажер №14

Сколько процентов квадрата закрашено?

Читают условие задания, записывают решение, проверяют по готовому решению на слайде.

Думают, записывают дробь и процент в тетрадь.

Проверяют решение по слайду.

Познавательные УУД:

-формирование умения решать задачи нового типа

Личностные УУД:

- умение применять знания на практике;

- контроль и оценка результатов деятельности

6

7

Работа в группе

Сл. 13

Задачник №104(а,в)

Выразите в процентах долю величины:

Задачник № 105 (1)

Учитель напоминает правила работы в группах.

Учитель контролирует работу в группах.

Оценивает работу в группах.

Самостоятельно решают задания в группе.

По одному человеку из группы записывают на доске решение.

Остальные оценивают свои решения.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

Личностные УУД:

- умение применять знания на практике;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам.

Регулятивные УУД:

-умение организовать деятельность, оценить свою работу.

7

8

Работа в паре

Сл.14

Задачник №106

Для каждой фразы из левого столбца подберите соответствующую фразу из правого:

Давайте проверим выполнение задания.

Работаю в паре, размышляют, выполняют задание на установление соответствие.

Проверка выполнения заданий, учащиеся высказывают свои мнения.

Регулятивные УУД:

-умение организовать деятельность, оценить свою работу.

Личностные УУД:

- умение применять знания на практике;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам.

4

9

Подведение итогов урока.

Сл.15

Как вы понимаете предложение?

Оценка работы учащихся на уроке

Учащиеся высказывают свое мнение.

Слушают оценку своей деятельности, оценивают свой труд на уроке.

Регулятивные УУД:

-умение оценить свою работу

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

2

10

Домашнее задание

Сл. 16

Учебник читать с. 20,

№49, 50,51,54

Оформление записи в дневнике, слушают пояснение к заданиям

2

11

Рефлексия

Сл.17

Кому тема показалась трудной?

Кому нужно будет заглянуть в учебник, прежде чем выполнить домашнее задание?

Кто сможет выполнить домашнее задание самостоятельно?

Контролируют свою деятельность на уроке

2

Приложение1. Карточки для самостоятельной работы

Самостоятельная работа по вариантам к уроку "Что такое процент"

Вариант №1

ФИ________________________________________________________________

А) Заполните пропуск так, чтобы утверждение стало верным.

Решите задачу: Компьютер стоит 9000р., а монитор - стоимости компьютера.Сколько стоит монитор? Запишите решение.

Укажите какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи:

Вариант №2

ФИ_________________________________________________________________

Б) Заполните пропуск так, чтобы утверждение стало верным.

Автобус проехал 180 км, что составляет всего расстояния между городами. Найдите расстояние между городами. Запищите решение.

Укажите верный ответ:

Вариант №3

ФИ________________________________________________________________

В) Заполните пропуск так, чтобы утверждение стало верным.

Во время рейса в самолете 90 мест было занято и 20 мест свободно. Какая часть всех мест самолета была занята? Запишите решение.

Укажите верный ответ:

; 2) ; 3) ; 4) .

Приложение 2. Задания для работы в группе.

Задачник №104(а,в)

Выразите в процентах долю величины:

Задачник № 105 (1)

 

Приложение 3. Задания для работы в паре

Работа в паре

 

Задачник №106

Для каждой фразы из левого столбца подберите соответствующую фразу из правого:

Презентация к уроку

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ "ЧТО ТАКОЕ ПРОЦЕНТ" 6 КЛАСС

13 October 2017

Спасибо за урок, только я немного не разобралась, а в карточках есть первое задание или оно высвечивается на доске?

8 July 2018