12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Забелина Лариса Ивановна191 Учитель математики.Также веду уроки физики. Имею высшее образование по специальности Математика. С 2018 года имею высшую квалификационную категорию. Публикации:https://proshkolu.ru/user/larisash0703/folder/, https://www.zavuch.ru/accounts/profile/ Россия, Тверская обл., Лихославль Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок «Что такое процент»
Автор: Забелина Лариса Ивановна
Место работы , должность: МОУ «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №1», учитель математики
Предмет: математика
Класс: 6
Тема урока: Понятие процента
Базовый учебник: Математика. Арифметика.Геометрия.6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, автор Бунимович Е.А. , Кузнецова Л.В.
План –конспект урока
Цели урока:
Познакомить с понятием процента, научить находить процент от величины.
Задачи урока:
- проверить знания и умения решать задачи на дроби
-научиться выражать процент дробью и наоборот
- научиться находить процент от величины
-совершенствовать вычислительные умения
-развивать представления учащихся об использовании средств математики в жизни
- развивать взаимоконтроль, коммуникативные качества
- развивать правильную математическую речь
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, групповая работа.
Используемые технологии: информационно - коммуникационная,
Оборудование: Проектор, ПК, презентация
Учебная литература:
Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций; авторы Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь – тренажер. 6 класс, пособие для учащихся общеобразовательных организаций авторы Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | Время | |
1 | Организационный момент | Проверка наличия учащихся в классе | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации Познавательные:УУД: -поиск и выделение необходимой информации; | 1 |
2 | Проверка домашнего задания Сл. 2 | № 45(б) Проверим устно по готовому решению №46(а) Проверим по готовому решению №47(а) 1) 200-160=40(г) 2) Записать решение на доске. №48. Записать решение на доске. 1) 60/80=3/4 доля попаданий 1 стрелка 2) 50/60=5/6 доля попаданий 2 стрелка 3)3/4<5/6 Ответ: победил второй стрелок | Дети читают вопросы и отвечают на них, рассказывают, как выполнили задание; проводят самоконтроль. Учащиеся проверяют решение, объясняют решение, оценивают правильность выполнения. Двое учащихся записывают решения на доске для дальнейшей проверки учащимися класса и учителем. | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска Личностные УУД: - развитие грамотной речи Регулятивные УУД: -организация деятельности, самоконтроль результатов своего труда, взаимоконтроль. | 4 |
3 | Самостоятельная работа с самопроверкой Сл.3,4 | Учитель контролирует ход выполнения самостоятельной работы по вариантам, оказывает индивидуальную помощь, направляет деятельность учащихся. Вариант №1 1)Заполните пропуски так, чтобы утверждение стало верным 2)Решите задачу: Компьютер стоит 9000р., а монитор - 3/5 стоимости компьютера. Сколько стоит монитор? Запишите решение. Укажите какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи: Вариант №2 1)Заполните пропуски так, чтобы утверждение стало верным 2) Решите задачу: Автобус проехал 180 км, что составляет всего расстояния между городами. Найдите расстояние между городами. Запищите решение. Укажите верный ответ Вариант №3 1)Заполните пропуски так, чтобы утверждение стало верным 2)Решите задачу: Во время рейса в самолете 90 мест было занято и 20 мест свободно. Какая часть всех мест самолета была занята? Запишите решение. Укажите верный ответ: 1) ; 2) ; 3) ; 4) . Проверка самостоятельной работы по ответам на слайдах | Учащиеся выполняют самостоятельную работу по вариантам. Проверяют решение самостоятельной работы. Оценивают свою деятельность. Ставят знак «+», если выполнено верно, ставят знак «-», , если решено неверно. | Познавательные УУД: -применение методов информационного поиска Личностные УУД: - формирование умения решать задачи Регулятивные УУД: -организация деятельности, самоконтроль результатов своего труда | 5 |
4 | Подготовка к восприятию нового материала. Формулировка задач урока. Сл. 5-6 | В жизни часто приходится слышать слово процент. Например: 1)При проведении выборов по результатам голосования победитель получил 52% голосов, 2) Учащиеся 6 – х классов составляют 8% всех учащихся школы 3) В магазине скидка на товары составляет 30%. Приходилось ли вам слышать слово процент? Как вы думаете, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? Чему должны научиться на уроке? | Дети слушают, высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы, формулируют задачу урока | Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта; Личностные УУД: -Умение применять знания Регулятивные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
| 2 |
5 | Работа над новым материалом Сл. 7 Сл.8 Сл.9 Сл.10 | 1)Введение понятия процента, обозначения процента. Запись 1% дробью. 1%=1/100 2)Формулирование правила нахождения 1% от величины. Пример нахождения 1 процента от величины. 3)Примеры на нахождение 1 % от величины. Найдите 1% от 7 кг 1% от 800км 1% от 120 мин
4)Вопрос: Как найти 24% от 5кг? Сформулируйте правило, как найти несколько процентов от величины. 5)Вопрос: Сколько процентов составляет целая величина? Работаем с учебником с. 20. | Дети слушают, записывают обозначение 1 процента. Повторяют правило, читают в учебнике. Слушают учителя и запоминают правило нахождения 1% от величины. Находят 1% от указанной величины, используя правило. Записывают решения в тетрадь и на доске. Учащиеся предлагают варианты ответа на вопрос. Обобщают и формулируют правило. Учащиеся размышляют, предлагают ответы на вопрос. Читают правила, запоминают. | Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта; -формирование умения решать задачи нового типа Личностные УУД: - умение применять знания на практике; Коммуникативные УУД: - развитие диалогической речи -умение сдерживать эмоции. | 10 |
6 | Закрепление изученного материала Сл.11,12 | Задачник №102 Выразите процент дробью Тренажер №14 Сколько процентов квадрата закрашено? | Читают условие задания, записывают решение, проверяют по готовому решению на слайде. Думают, записывают дробь и процент в тетрадь. Проверяют решение по слайду. | Познавательные УУД: -формирование умения решать задачи нового типа Личностные УУД: - умение применять знания на практике; - контроль и оценка результатов деятельности | 6 |
7 | Работа в группе Сл. 13 | Задачник №104(а,в) Выразите в процентах долю величины: Задачник № 105 (1) Учитель напоминает правила работы в группах. Учитель контролирует работу в группах. Оценивает работу в группах. | Самостоятельно решают задания в группе. По одному человеку из группы записывают на доске решение. Остальные оценивают свои решения. | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; Личностные УУД: - умение применять знания на практике; Коммуникативные УУД: - формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам. Регулятивные УУД: -умение организовать деятельность, оценить свою работу. | 7 |
8 | Работа в паре Сл.14 | Задачник №106 Для каждой фразы из левого столбца подберите соответствующую фразу из правого: Давайте проверим выполнение задания. | Работаю в паре, размышляют, выполняют задание на установление соответствие. Проверка выполнения заданий, учащиеся высказывают свои мнения. | Регулятивные УУД: -умение организовать деятельность, оценить свою работу. Личностные УУД: - умение применять знания на практике; Коммуникативные УУД: - формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам. | 4 |
9 | Подведение итогов урока. Сл.15 | Как вы понимаете предложение? Оценка работы учащихся на уроке | Учащиеся высказывают свое мнение. Слушают оценку своей деятельности, оценивают свой труд на уроке. | Регулятивные УУД: -умение оценить свою работу Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 2 |
10 | Домашнее задание Сл. 16 | Учебник читать с. 20, №49, 50,51,54 | Оформление записи в дневнике, слушают пояснение к заданиям | 2 | |
11 | Рефлексия Сл.17 | Кому тема показалась трудной? Кому нужно будет заглянуть в учебник, прежде чем выполнить домашнее задание? Кто сможет выполнить домашнее задание самостоятельно? | Контролируют свою деятельность на уроке | 2 |
Приложение1. Карточки для самостоятельной работы
Самостоятельная работа по вариантам к уроку "Что такое процент"
Вариант №1
ФИ________________________________________________________________
А) Заполните пропуск так, чтобы утверждение стало верным.
Решите задачу: Компьютер стоит 9000р., а монитор - стоимости компьютера.Сколько стоит монитор? Запишите решение.
Укажите какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи:
Вариант №2
ФИ_________________________________________________________________
Б) Заполните пропуск так, чтобы утверждение стало верным.
Автобус проехал 180 км, что составляет всего расстояния между городами. Найдите расстояние между городами. Запищите решение.
Укажите верный ответ:
Вариант №3
ФИ________________________________________________________________
В) Заполните пропуск так, чтобы утверждение стало верным.
Во время рейса в самолете 90 мест было занято и 20 мест свободно. Какая часть всех мест самолета была занята? Запишите решение.
Укажите верный ответ:
; 2) ; 3) ; 4) .
Приложение 2. Задания для работы в группе.
Задачник №104(а,в)
Выразите в процентах долю величины:
Задачник № 105 (1)
Приложение 3. Задания для работы в паре
Работа в паре
Задачник №106
Для каждой фразы из левого столбца подберите соответствующую фразу из правого: