12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Богданова Татьяна Николаевна526
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
6

Отражение темы природы в литературе и живописи. Иллюстрация к произведению М. М. Пришвина «Золотой луг».



Интегрированный урок 3 класс.


Тема: Отражение темы природы в литературе и живописи. Иллюстрация к произведению М. М. Пришвина «Золотой луг»


Отгадай загадку:

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него

И не будет ничего.


t1592473173aa.jpg


Михаил Михайлович Пришвин — писатель, сделавший огромный вклад в отечественную литературу.

С детства он любил наблюдать за природой, за её изменениями. Ещё маленьким он понял, что всё интересное и удивительное может происходить не только в сказках, но и в жизни. Только надо это всё видеть. Пришвин окончил институт и получил специальность агронома, но посвятил себя совсем другому. Он стал писать о природе, о её несметных богатствах, о бережном отношении к природе.

Пришвин много путешествовал по северным регионам. Именно в этих поездках он наблюдал за дикой природой, бытом, речью коренных народов, записывал сказки, другие формы фольклора. Пришвин полностью погрузился в литературную жизнь. Создал поэтические рассказы, повести для детей.


Расшифруй название рассказа М. М. Пришвина.

Выбери буквы, стоящие на местах чётных чисел и запиши ответ

RЗQОWЛFОDТZОSЙZЛJУFГW


Прочитайте рассказ Михаила Михайловича Пришвина и ответь на вопросы:

Золотой луг

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.

«Серёжа!» — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг — золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно, если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

                                        М. М. Пришвин


Ответьте на вопросы:

1. Какие цветы росли на лугу? 

2. Почему цветущий луг называли золотым?

3. Что заметил один из мальчиков рано утром?

4. Почему утром и вечером луг был зелёным?

5. Почему мальчики полюбили удивительные цветы?

6. Сформулируйте главную мысль рассказа «Золотой луг».


t1592473173ab.png


Физминутка

На примере ваших пальчиков покажем, как раскрываются и закрываются одуванчики. 

Выполните упражнения 3—4 раза.


Посмотрите на жёлтый цветок,

Он раскрыл свои лепестки,

Время одуванчику цвести.

А теперь посмотрите,

Он закрыл свои лепестки

Время одуванчику уснуть.



Творческая работа

Посмотрите видеосюжет о том, как рисовать одуванчики гуашью.

https://www.youtube.com/watch?v=uu-KuFT5Lh4


Выполните иллюстрацию к рассказу М. М. Пришвина «Золотой луг». 

Этапы работы:

1. Нарисуйте фон голубого неба.

2. Широкими горизонтальными мазками нарисуйте луг.

3. Прорисуйте стебельки одуванчиков, они тянутся к солнышку. 

4. Выполните пушистый круг одуванчика в верхней части стебелька:

а) жёлтым, оранжевым цветом методом «примакивания»;

б) сухой кистью белым цветом методом «тычка». 

5. Рядом со стебельками нарисуйте листья одуванчика. Обратите внимание, листья имеют резную форму. 


Материалы: гуашь, кисти, бумага А4, палитра, тряпочка, стакан с водой.


t1592473173ac.jpgt1592473173ad.jpgt1592473173ae.jpg


Итог

Прочитайте, вставьте пропущенные слова в текст.


Я сорвал цветок, и он (завял, засиял, зацвёл).
Я поймал мотылька, и он (ожил, пополз, умер) у меня на ладони.
И тогда я понял – прикоснуться к красоте можно только (ногами, руками, сердцем).


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Богданова Ольга Николаевна, 18.06.20 в 12:46 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 18.06.20 в 17:37 0Ответить Пожаловаться
Татьяна Николаевна, благодарю за интересный урок!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.