Интегрированный урок музыки и литературы «Весна в произведениях музыки, живописи и литературы»
Технологическая карта интегрированного урока литературы и музыки.
Учителя: Ходова Ю, А, , Короева К, Г. Дата проведения: 12.04.2018 г
Предмет: Литература и музыка
Класс: 8 б
Учебно-методический комплект (УМК) "Искусство. 8-9 классы. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.".( УМК) Коровина В, Я , И,, Журавлев В. П,Коровин В. П. « Литрература» 2 часть Москва. Просвещение.2017
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Содержание | Планируемые результаты |
УУД | ||||
1. Мотивация к учебной деятельности Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Дети входят в класс под музыку Вивальди» Весна» | Организует начало урока, мотивацию к учебной деятельности | Приветствие | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
3. Определение темы и целей урока. Цель: организовать формулировку темы, цели урока и планирование деятельности детьми | С помощью учителя формулируют тему, цель урока. Планируют с помощью учителя свою деятельность | Организует формулировку темы, цели урока и планирование деятельности детьми | Определите тему урока, используя код - Какую же цель мы поставим перед собой на нашем уроке? - Как мы сможем это сделать? (Предположения детей) - Я предлагаю работать в группах. Каждая группа будет выполнять задание и получать за это жетон. В конце урока подведём итог. | -Уметь определять и формулировать тему, цель урока с помощью учителя, - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке (Регулятивные УУД), -ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД) Личностные УУД: продуктивное сотрудничество, общение и взаимодействие со сверстниками; Коммуникативные УУД: согласование и координация деятельности со сверстниками |
4. Открытие новых знаний. Работа по теме урока. 5. Первичное закрепление. Работа в группах. 6. Работа с иллюстративным материалом Блок. Музыка. 7. Введение в тему. 8. Слушание музыки. 9. Работа над новым материалом. (Продолжение). 10. Закрепление полученных знаний 11. Итоги проведенного исследования. | Работают с текстом. Выполняют задания, предложенные учителем, делают выводы. Рассказывают о художниках композиторах и поэтах. Слушают произведения «Весна» Вивальди, Ф. Шопен « Весенний вальс» Рассматривают репродукцию картины Репина, обсуждают Работают со словарем. Слушают музыку, выясняют характер, свойства музыки,средства музыклальной выразительности. Выведение понятия струнного оркестра Выполняют задание по распределению инструментов по группам. Отчет о результатах проведенного исследования по группам. | Организует деятельность обучающихся по изучению нового материала. Организует деятельность по применению и закреплению полученных знаний Организует работу по картине,муз призведению. Организует работу по картине Ведет диалог Организует работу по выведению понятия, знакомит с струнными инструментами Направляет деятельность об-ся. Обобщает и делает совместный вывод. | Читают и анализируют стихотворение И. Бунина « Весна». Анализ стихотворения Н. Заболоцкого «Уступи мне, скворец, уголок Каждая группа получает задание и работает над текстом стихотворения, картине и музыкальному произведению по алгоритму. Краткая справка о струнном оркестре,вальсе(материал искали заранее уч-ся) Описание картины Сообщение о картинах И.И. Левитан «Буря. Дождь», «Март» В.Н. Бикшеев «Голубая весна» А.И. Куинджи «Ранняя весна» Беседа по картине, определение понятия «бурлак». Звучит отрывок песни в исполнении певца Штоколова и слайд на экране репродукции Работа с презентацией. Работа с карточками, проверка правильности выполненного задания. | Уметь под руководством учителя определять последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь обобщать, делать выводы (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь обобщать, делать выводы (Регулятивные УУД). Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. К:формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Перерабатывать полу-ченную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы, всего класса, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Личностные УУД) Развитие умений работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли. Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. (Коммуникативные УУД) ПознавательныеУУД: восприятие литературы как особого вида искусства, умение соотносить его с другими видами искусства Л: развитие эмоционального восприятия произведений искусства МТ(логические)развитие логических действий сравнения и анализа. К: формируют умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Л: эмоционально восприятие музыки, выявление выразительных особенностей; Формирование уважительного отношения к классической музыке,изобрательному искусству и поэзии. К: понятно излагать свои мысли Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; - способность и умение производить простые логические действия ( анализ, сравнение). Уметь под руководством учителя определять последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь обобщать, делать выводы (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Личностные УУД: продуктивное сотрудничество, общение и взаимодействие со сверстниками; Коммуникативные УУД: согласование и координация деятельности со сверстниками |
12.Поведение итогов. Рефлексия. Цель: оценить результативность собственной деятельности | Отвечают на вопросы Составление синквейна по теме урока | | - Чему научились на уроке? (Ответы учеников.) - Мы познакомились со многими великими авторами и их великими творениями. Они показали нам разную весну. В нашей душе своя весна. Но она имеет нечто общее: она несет надежду, стремление к новой жизни и к любви. - Вы все сегодня были молодцы! У вас на столе лежат карточки, выберете тот цвет , который соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке. ( Презентация-рефлексия) | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи). Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. (Личностные УУД) Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку. (Регулятивные УУД) Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Оценка – осознание качества и уровня освоения и овладения теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль (Регулятивные УУД) оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. (Личностные УУД) Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. (Регулятивные УУД) К: формируют умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. |
13. Домашнее задание Цель: Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания по выбору | Записывают задание на дом, задают вопросы | Проводит разбор домашнего задания | -Выучить любое стихотворение о весне. Нарисовать иллюстрации о весне. -Урок окончен. Всем спасибо за работу. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (Познавательные УУД) (Коммуникативные УУД):формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат |