Интегрированный урок музыки и литературы «Весна в произведениях музыки, живописи и литературы»

7
0
Материал опубликован 23 June 2023

Технологическая карта интегрированного урока литературы и музыки.

Учителя: Ходова Ю, А, , Короева К, Г. Дата проведения: 12.04.2018 г

Предмет: Литература и музыка

Класс: 8 б

Учебно-методический комплект (УМК) "Искусство. 8-9 классы. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.".( УМК) Коровина В, Я , И,, Журавлев В. П,Коровин В. П. « Литрература» 2 часть Москва. Просвещение.2017




Тема

«Весна в произведениях литературы, живописи, музыки»


Тип урока

Урок открытия новых знаний. Интегрированный урок музыки и литературы.

Форма урока

Урок с элементами исследовательской деятельности

Цель


Умение выразить впечатления о музыкальном, литературном

произведении, произведении живописи;

развитие речи, овладение художественными образами,

выразительными средствами языка;

развитие умений анализа стихотворения; продолжить эстетическое воспитание;

формировать уважение и к красоте природы.


Задачи

1.Информационная:( что будем учить и чему будем учиться) Изучать русские народные песни о труде, выразительно читать, определять их смысл, отличать от других жанров,

2.Операционная: (как и каким образом будем это делать)

1. Расширить представление о жанрах.

2.Формировать навыки выразительного чтения, грамотного построения речевых высказываний.

3, Учить слушать музыку, актуализировать знания обучающихся о произведениях природы..

4.Формировать умение работать в группе, оценивать себя и других.

5.Воспитание уважительное отношение к красоте природы..

Основные понятия

Композиция, пейзаж, средства выразительности, вальс, струнный оркестр.

Оборудование

Проектор, компьютер, фортепиано,классная доска, карточки с заданиями для групповой работы, , карточки самооценки для рефлексии.

Организация пространства

Работа в группах, фронтальная работа




Технология проведения


Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Содержание

Планируемые результаты

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Дети входят в класс под музыку Вивальди» Весна»

Организует начало урока, мотивацию к учебной деятельности

Приветствие


Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.




3. Определение темы и целей урока.


Цель:

организовать формулировку темы, цели урока и планирование деятельности детьми






С помощью учителя формулируют тему, цель урока.

Планируют с помощью учителя свою деятельность

Организует формулировку темы, цели урока

и планирование деятельности детьми

Определите тему урока, используя код

- Какую же цель мы поставим перед собой на нашем уроке?

- Как мы сможем это сделать? (Предположения детей)

- Я предлагаю работать в группах. Каждая группа будет выполнять задание и получать за это жетон. В конце урока подведём итог.


-Уметь определять и формулировать тему, цель урока с помощью учителя,

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке (Регулятивные УУД),

-ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)





Личностные УУД: продуктивное сотрудничество, общение и взаимодействие со сверстниками;

Коммуникативные УУД: согласование и координация деятельности со сверстниками

4. Открытие новых знаний. Работа по теме урока.










5. Первичное закрепление.


Работа в группах.



6. Работа с иллюстративным материалом












Блок. Музыка.

7. Введение в тему.






8. Слушание музыки.








9. Работа над новым материалом. (Продолжение).







10. Закрепление полученных знаний









11. Итоги проведенного исследования.



Работают с текстом.

Выполняют задания, предложенные учителем,

делают выводы. Рассказывают о художниках композиторах и поэтах.













Слушают произведения «Весна» Вивальди,

Ф. Шопен « Весенний вальс»

















Рассматривают репродукцию картины Репина, обсуждают

Работают со словарем.

Слушают музыку, выясняют характер, свойства музыки,средства музыклальной выразительности.









Выведение понятия струнного

оркестра








Выполняют задание по распределению инструментов по группам.







Отчет о результатах проведенного исследования по группам.


Организует деятельность обучающихся по изучению нового материала.









Организует деятельность по применению и закреплению

полученных знаний





Организует работу по картине,муз призведению.





















Организует работу по картине







Ведет диалог









Организует работу по выведению понятия, знакомит с струнными инструментами



Направляет деятельность об-ся.







Обобщает и делает совместный вывод.

Читают и анализируют стихотворение И. Бунина « Весна». Анализ стихотворения Н. Заболоцкого «Уступи мне, скворец, уголок











Каждая группа получает задание и работает над текстом стихотворения, картине и музыкальному произведению по алгоритму.





Краткая справка о струнном оркестре,вальсе(материал искали заранее уч-ся)




Описание картины

Сообщение о картинах И.И. Левитан «Буря. Дождь», «Март» В.Н. Бикшеев «Голубая весна»

А.И. Куинджи «Ранняя весна»













Беседа по картине, определение понятия «бурлак».





Звучит отрывок песни в исполнении певца Штоколова и слайд на экране репродукции







Работа с презентацией.










Работа с карточками, проверка правильности выполненного задания.










Уметь под руководством учителя определять последовательность действий на уроке

(Регулятивные УУД).

Уметь обобщать, делать выводы (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь обобщать, делать выводы (Регулятивные УУД). Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

К:формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Перерабатывать полу-ченную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы, всего класса,

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Личностные УУД)


Развитие умений работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли. Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

(Коммуникативные УУД)


ПознавательныеУУД: восприятие литературы как особого вида искусства, умение соотносить его с другими видами искусства

Л: развитие эмоционального восприятия произведений искусства

МТ(логические)развитие логических действий сравнения и анализа.







К: формируют умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л: эмоционально восприятие музыки, выявление выразительных особенностей;

Формирование уважительного отношения к классической музыке,изобрательному искусству и поэзии.

К: понятно излагать свои мысли





Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение производить простые логические действия ( анализ, сравнение).


Уметь под руководством учителя определять последовательность действий на уроке

(Регулятивные УУД).

Уметь обобщать, делать выводы (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).




Личностные УУД: продуктивное сотрудничество, общение и взаимодействие со сверстниками;

Коммуникативные УУД: согласование и координация деятельности со сверстниками




12.Поведение итогов.

Рефлексия.

Цель: оценить результативность собственной деятельности

Отвечают на вопросы

Составление синквейна по теме урока


- Чему  научились на уроке? (Ответы учеников.)

- Мы познакомились со многими великими авторами и их великими творениями. Они показали нам разную весну. В нашей душе своя весна. Но она имеет нечто общее: она несет надежду, стремление к новой жизни и к любви.



- Вы все сегодня были молодцы! У вас на столе лежат карточки, выберете тот цвет , который соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке.  ( Презентация-рефлексия)


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. (Личностные УУД)

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку. (Регулятивные УУД)

Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Оценка – осознание качества и уровня освоения и овладения теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль

(Регулятивные УУД)

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

(Личностные УУД)



Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. (Регулятивные УУД)

К: формируют умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.


13. Домашнее задание

Цель: Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания по выбору

Записывают задание на дом, задают вопросы

Проводит разбор домашнего задания

-Выучить любое стихотворение о весне. Нарисовать иллюстрации о весне.







-Урок окончен. Всем спасибо за работу.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (Познавательные УУД)

(Коммуникативные УУД):формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации