Родительское собрание «Отцы и дети» (7 класс)
"Отцы и дети". Родительское собрание. (7-й класс)
Цель собрания: сохранение психологического климата в семье через разрешение конфликтных ситуаций.
Задачи собрания:
Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье посредством деловой игры.
Через разыгрывание различных конфликтных жизненных ситуаций способствовать осмыслению этих ситуаций и путей выхода из них.
Форма проведения собрания: деловая игра.
Подготовительная работа к собранию:
Работа со школьным психологом по подготовке теоретического материала;
Работа с библиотекарем по подготовки выставки в классе по данной тематике;
Подготовка памятки для родителей;
Оборудование:
карточки из цветной бумаги по числу подгрупп;
ХОД СОБРАНИЯ
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы сегодня посвящаем наше собрание проблеме всех времен и народов, одной из самых древних проблем на земле, проблеме взаимопонимания между родителями и детьми. Ведь еще Сократ (470-399 гг. до н.э.) говорил: «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителя».
Мы сегодня собрались для того, чтобы попытаться найти ответы на вопросы: можно ли решить проблему между родителями и детьми, не доводя решение вопроса до конфликта, кто виноват в том, что мы часто попадаем в ловушки семейного общения?
Итак, предлагаю начать наше собрание.
Сейчас я попрошу пройти за круглый стол участников РОДИТЕЛЕЙ и УЧИТЕЛЕЙ (две группы).
1этап Ассоциации со словом школа
Прошу вас на листке записать пять слов-ассоциаций, которые возникают у вас со словом «школа». Это коллективное задание, каждая группа пишет свои ассоциации.
А вот какие ассоциации возникают у ваших детей со словом «школа».
Ассоциации |
Процент опрошенных |
Уроки Домашнее задание Учитель Одноклассники Перемена Драки |
92% 69% 68% 45% 14% 2% |
Я очень рада, что у вас со школой не ассоциируются драки, двойки. Хотя реалии таковы, что без этого порой не обходится.
2 этап называется: «Услышь и пойми меня»
Каждой группе будет предложено задание на карточке, которое мы подготовили заранее. Вам нужно будет прочитать ситуацию и попытаться найти выход из данной проблемы. На обдумывание ситуации 5 минут. Затем группы обмениваются карточками или вносят свои дополнения по ходу выступления.
Задания для участников
1 пара:
Ситуация: Вас очень беспокоит новая компания ребенка. В последнее время он стал поздно приходить домой, не предупреждая об этом заранее, и вдобавок ко всему от него стало пахнуть табаком. Что вы предпримете, какие аргументы приведете, чтобы ребенок услышал и понял вашу обеспокоенность данной проблемой.
2 пара:
Ситуация: Ребенок стал не успевать по школьным предметам, пропускает занятия без видимых причин, он потерял интерес к учебе. Ваши действия.
3 этап: называется: «Ты чудо»
Вам сейчас предстоит составить хвалебную оду для своего ребенка. Она должна состоять не менее чем из 10 пунктов и восхвалять лучшие качества. В вашем распоряжении 5 минут на написание и 2 минуты на прочтение. Вы можете воспользоваться ручками и листами бумаги, которые лежат перед вами на столе.
Сейчас я вам хотела бы раздать памятки, в которую мы включили 3 формулы американского психолога Джеймса Добса в помощь родителям подростков, чтобы между ними сохранялся контакт:
1 формула: «Держать на открытой ладони» (оказывать поддержку ребенку и лишний раз не зажимать)
2 формула «Будьте рядом, но не вмешивайтесь» (доверие и приобретение ребенком своего жизненного опыта)
3 формула «Если любишь кого, отпусти и его. Если не вернется он к тебе, то он никогда твоим не был» (Любви без свободы не бывает).
А сейчас мне хотелось бы провести с вами небольшой опрос. Опишите, пожалуйста, ваше видение жизни детей в школе.
4 этап. Анкета для родителей
Каким вы видите своего ребенка?
Чего вы ждете от школы?
Каким должен быть классный руководитель? Чего вы ждете от него?
Что бы вы изменили в жизни класса, школы или в системе образования?
5 этап.Ассоциации. В заключение игры после обсуждения представителям команд предлагается выйти к плакату « Наши дети» и написать по одному положительному качеству современных ребят, затем, решив, над чем в характере подростка стоит поработать, дописать в другой половине плаката эти качества.
Подвести итог собрания хотелось бы словами поэта Э.Асадова:
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить,
И побывать в «стариках» и «предках».