12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Колупаева Марина Валериевна700
я творческая натура, веду активный образ жизни.
Россия, Крым респ., Нижнегорский район

Родительское собрание на тему «Отцы и дети»

Цель: организовать взаимодействие детей и родителей; познакомить родителей с некоторыми подходами в воспитании ребёнка; помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.

Задачи:

1. Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.

2. Помочь родителям и детям лучше понимать друг друга.

Методы: игра, беседа.

Ход дискуссии:

1. Вступление.

Добрый день, уважаемые взрослые и представители молодого поколения! сегодня мы поговорим о самом важном, о том, без чего  каждый из нас чувствует себя одиноким и беззащитным. Я предлагаю поговорить о семье.

- Что для каждого из вас означает слово "семья"?

Воспитание личности – это вечная проблема в жизни человечества и самая важная. Р. Киплинг отмечал:

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег,

Тогда весь мир ты примешь во владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь Человек.

И в самом деле, ребёнок - наше продолжение, наша любовь и надежда, наше счастье, гордость нашей страны, опора нашей старости. Без воспитанных людей мы деградируем и исчезнем с лица Земли как бесполезный вид.

2. Счастье и несчастье.

Наш великий писатель Л.Н.Толстой утверждал: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по - своему».

Как вы думаете, почему  порой в семьях между родными людьми возникает непонимание, и случаются ссоры?

- В чем причина извечного конфликта отцов и детей?

Все вы, конечно, помните строчки из стихотворения Владимира Маяковского:

  Крошка сын

                  к отцу пришёл,

             и спросила кроха:

Что такое

            хорошо

и что такое

               плохо?

Что бы вы ответили своему ребёнку?

Родители дают свои варианты ответов.

Секреты счастья.

Обратимся к народной мудрости. Необходимо составить пословицу. Обратите внимание на доску.

- Вместе, на, месте, Когда, то, и, семья, душа (Когда семья вместе, то и душа на месте)

- Клад, если, не, нужен, в, лад, семье (Не нужен клад, если в семье лад)

- Горя, там, Где, совет, любовь, да, и, нет (Где любовь да совет, там и горя нет)

- Скажите, а в какой русской народной сказке благодаря совместным усилиям большой семьи удалось сделать то, что не удавалось сделать поодиночке? («Репка»)

В семье, как и в сказках, нужно решать все проблемы сообща. И именно такую семью можно будет назвать счастливой.

- А что еще нужно для того, чтобы семья стала счастливой?

- Какими вы хотели бы видеть своих родных и близких?

На доске написаны 2 слова: «взрослые», «дети». Назовите ваши ассо циации на эти слова...

Такое же задание выполняли и ваши дети. При слове «дети» они назвали подарк и, смех, школа, проказы, т.е. здесь ваши ассоциации почти совпадают. А вот какие ассоциации возникают у детей на слово «взрослые», прочитайте на доске.

На доске запись:

взрослые ругаются, кричат, работают, заботятся, пьют,

дерутся, не пускают гулять, воспитывают.

Уважаемые родители, не пора ли нам задуматься? В каждой семье есть свои семейные нормы, то есть правила взаимоотношений между ее членами. Но, к сожалению, грубость процветает во многих семьях. Именно она становится источником многих конфликтов . Но не только грубость во всем виновата.

Педагог просит детей написать пожелания взрослым, а взрослых – пожелания детям (на листочках бумаги в форме сердца). Участники выполняют задание. Родители и дети обмениваются «сердцами», затем читают пожелания. Педагог выражает надежду, что эти пожелания будут способствовать укреплению взаимопонимания в семьях.

Как формировать положительные эмоции у детей и родителей? С чего начать? Перед вами листы бумаги. Запишите на них выражения, запрещённые в общении с детьми в семье и желательные, рекомендуемые.

Психологи рекомендуют не употреблять выражения:

Я тысячу раз говорил тебе…

Сколько раз надо повторять…

О чём ты только думаешь…

Неужели трудно запомнить…

Ты становишься…

Ты такой же, как…

Отстань, некогда мне…

Почему Лена(Вася..) такая, а ты – нет…

И употреблять чаще:

Ты у меня умный…

Как хорошо, что у меня есть ты…

Ты у меня молодец…

Я тебя очень люблю…

Спасибо тебе…

Без тебя я бы не справился…

Анкетирование родителей

Поставьте в столбик числа от 1 до 13, таково количество вопросов.

При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: “да” - 2 балла, “отчасти”, “иногда” - 1 балл, “нет” - 0 баллов.

Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая. Первая реакция, самая верная. У вас 2 минуты.

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?

Интересуются ли они вашей работой?

Знаете ли вы друзей ваших детей?

Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

Проверяете ли вы как они учат уроки?

Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их “без взрослых”?

Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и прочитанные книги?

Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Считаем количество набранных баллов.

Готовы получить оценку?

Итак. Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали

более 20 баллов.

От 10 до 20 баллов Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.Я не сомневаюсь в том, что все вы набрали большое количество баллов. Тем не менее, самое время остановиться и поразмышлять, в чем ваши удачи в воспитании своего ребенка, где вы ошибаетесь. Почему самое время? Потому что наши дети растут и меняются. Еще чуть-чуть и они войдут в тот возраст, который называют переходным, противоречивым, трудным. Давайте остановимся и присмотримся к себе. Не намечается ли какой-нибудь трещины в отношениях с ребенком, которая со временем разрастется в огромный овраг.

Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, успешным, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог самореализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей.

Вывод собрания.Обращаемся к эпиграфу собрания. Одним из основных отличий ребёнка от его родителей   в том, что он ещё может совершать ошибки. Всем мамам и папам важно помнить, что ребёнок должен совершать ошибки – только так он сможет чему-либо научиться. Практические уроки усваиваются детьми лучше всего, и именно они составляют костяк, на основе которого из личности ребёнка будет формироваться личность взрослого человека. Именно поэтому каждый ребёнок просто обязан совершать ошибки – не стоит его за это ругать, важно лишь то, чтобы из этих ситуаций он смог сделать правильные выводы, а в этом должны помочь ему вы – родители. Святой Тихон Задонский очень просто сказал: «Малое деревце, куда наклонить его, туда и будет расти; новый сосуд будет издавать тот запах, каким напитаете вы его, вливая в него или смрадную жидкость, или ароматную и чистую».

ЛИТЕРАТУРА

1. Ананьева, Н. А, Ямпольская Ю. А. Здоровье и развитие современных школьников // Школа здоровья. – 1994. – № 1.

2. Баева, И. А. Психология в понятиях, образах, переживаниях (возможности психологического словаря): учеб. пособие для учителя-психолога и ученика. – М., 1996.

3. Байер, К., Шейнберг, Л. Здоровый образ жизни. – М., 1997.

4. Балабанова, В. В., Максимцева, Т. А. Предметные недели в школе. Биология, экология, здоровый образ жизни. – Волгоград, 2001.

5. Битянова, М. Р. Два в одном // Школьный психолог. – 1999. – № 20.

6. Горанская, С. В., Баранова, О. С. Выбираю жизнь: Программа ДОМ: учеб.-метод. пособие для сотрудников правоохранит. органов и учителей. – 2-е изд. – Петрозаводск, 2002.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.