Отзыв о семинаре «Школа после уроков: инновационная деятельность во внеурочное время как средство самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья»
Педагог-психолог МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа»
Новосибирской области Рагулина Любовь Давыдовна
МБОУ «Киикская средняя школа» Тогучинский район НСО
Отзыв о семинаре «Школа после уроков: инновационная деятельность во внеурочное время как средство самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья», проведенном МАОУ – СОШ №4 г. Искитим 20.10.2016.
Школа 21 века – современная школа, школа нового поколения, требующая внедрения в процесс обучения педагогами современных инновационных технологий. Педагогический коллектив МАОУ – СОШ №4 продемонстрировал высокий уровень профессиональной подготовки перехода в инновационный режим.
Сегодня каждый ученик независимо от индивидуального потенциала, психических и физических особенностей должен стать деятельным участником образовательного процесса. На семинаре представилась возможность увидеть, как учителя путем вовлечения детей с ОВЗ в активную внеурочную деятельность поддерживают, направляют, дают возможность им проявлять свои лучшие качества, ощущать себя уверенным в группе сверстников, положительно воспринимать школьную жизнь.
Козлова Любовь Петровна на внеклассном мероприятии «Игры разума» эффективно организовала образовательное пространство, используя проблемно-диалогическую технологию и технологию критического мышления. Дети 7 класса, работая в группах, не только моделировали командный способ решения заданий, но и проявляли толерантные, уважительные отношения друг к другу. Учитель способствовал развитию у детей метапредметных УУД – произвольности деятельности, самостоятельности мышления, речи, активного внимания, пространственных зависимостей, конструктивного взаимодействия.
Предложенный Любовь Петровной эпиграф
«Логика – это нравственность мысли и речи»
(Ян Лукасевич)
выразил основную суть идеи мероприятия –
«Человек, рассуждающий логично, приятно выделяется на фоне реального мира»
(американское изречение)
Выражаю благодарность Любовь Петровне за формирование нравственных качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, желание построения детьми «Пирамиды Успеха».
Педагог-психолог Ярыгина Юлия Сергеевна показала мастер-класс по теме «Методы и приемы песочной терапии в работе с детьми ОВЗ» организованный в сенсорной комнате. Участники мероприятия в непроизвольной доброжелательной обстановке окунулись в удивительный мир фантазии, общения, позитивных ощущений, мир открытия новых граней своего «Я». Данный способ психотерапии
стабилизирует психоэмоциональное состояние,
развивает пальчиковую моторику, речь, самоорганизацию, волевые качества,
творческий потенциал,
активизирует мыслительную деятельность, пространственное воображение,
повышает уверенность в себе.
Мы убедились, что новая технология - песочная терапия является перспективным средством диагностики и коррекционно-развивающей работы с детьми.
Знакомство с песочным полем порождают позитивные эмоциональные ощущения, мотивируют желание вернуться для открытия новых путей развития.
Спасибо Юлии Сергеевне за возможность прикоснуться к необычному методу, основной целью которого является достижение эффекта самоисцеления путем творческого самовыражения.
Хочется пожелать ученикам с ОВЗ Юлии Сергеевны, чтобы уникальный инструмент помогал исчезать обидам, страхам, проблемам, продолжал развивать и подкреплять веру в себя!
Литературно-музыкальная гостиная «Мы разные, но мы вместе» познакомила участников семинара с многогранными возможностями детей с ОВЗ, их талантами, желанием быть вовлеченным в творческую школьную жизнь, быть принятым, услышанным, значимым, успешным
Благодарю администрацию школы и учительский коллектив за плодотворный семинар, интересные занятия внеурочной деятельности, теплую встречу.
20.10.2016.
С уважением педагог-психолог Рагулина Л.Д.