12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Васильева Елена Петровна33

Тема: «Овощи»

Задачи:

Активизация словарного запаса по теме «Овощи»; расширение словаря признаков;

Уточнение представлений детей о характерных признаках некоторых овощей;

Формирование навыка составления описательных рассказов об овощах с опорой на карты-схемы;

Закрепление знаний о произрастании овощей, их значении и пользе;

Совершенствование умения детей образовывать относительные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными;

Совершенствование умения детей отвечать на вопросы полным предложением;

Развитие связной речи;

Совершенствование грамматического строя речи;

Развитие общей и мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, координации речи с движением.

Воспитание желания высказывать свои мысли, не боятся отвечать на вопросы; сопереживать своим товарищам, спокойно относиться к их ошибкам.

Пособия и материалы: предметные рисунки по теме

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Прежде, чем мы начнем наше занятие давайте выполним гимнастику для наших язычков.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику под соответствующие слова логопеда.

Наш Язычок долго отдыхал и решил выглянуть из своего домика.

Затем поздоровался с подбородком, затем поздоровался с нижней губой.

Посмотрел налево, направо - упражнение «Часы», и решил поработать в саду.

Надо обкопать дерева, поэтому язычок превратился в «Лопатку».

Но надо еще собрать мусор, и здесь нашему язычком пришли на помощь верхние зубы - они стали как «грабельки». Верхние зубы умело поработали с язычком.

Деревья поблагодарили хорошего хозяина.

И в огороде Язычок побывал, а там арбузы и огурчики – (надуть щеки и наоборот), они просят водички, и их надо срочно полить. Губы помогли язычку и превратились в «Трубочку», а затем довольно улыбнулись.

И усталый Язычок вернулся домой.

Молодцы, ребята. Вы отлично справились с упражнениями, хорошо размяли свои язычки. А сейчас отгадайте-ка загадки.

Что копали мы из земли,

Жарили, варили?

Что мы на печи пекли,

Ели и хвалили?

Картофель

Длинный, зеленый –

Хороший соленый,

Добрый и сырой,

Кто он такой?

Огурец

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не надо,

Надо только красный нос

Морковь

Раскололся тесный домик на две половины.

И посыпались на ладони, круглые бусины

Горох

Все меня любят, а как раздевают

Горькие слезы проливают

Лук

Закутан ребенок

В сто пеленок

Капуста

А каким обобщающим словом можно назвать картофель, огурец, морковь, горох, лук, капусту? (овощи) Где растут овощи?А что нужно делать, чтобы собрать богатый урожай овощей?

Дидактическая игра «Вырастим урожай».

Чтобы вырастить овощи и собрать богатый урожай овощей нужно много работать на огороде. Что нам нужно для этого? Вывешиваем картинки: сажать; поливать; пропалывать; рыхлить; собирать урожай. А чтобы сажать, поливать, рыхлить, нам нужны вспомогательные предметы (на доску вывешиваем вспомогательные картинки): ведро; грабли; лопата; лейка. Назовите их и скажите, что ими делают? Лопатой копают землю. Граблями рыхлят землю. В ведре носят воду. Лейкой поливают.

Дидактическая игра «Назови ласково»

У нас вырос такой хороший урожай, потому что мы ухаживали за растениями, поливали их, пололи и ласково называли. Как? (огурец – огурчик, помидор – помидорчик, капуста – капустка, лук – лучок, горох – горошек)

Физкультминутка

А теперь, ребята, нам пора в огород, собирать урожай.

В огород мы пойдем, урожай соберем.

Дети идут по кругу друг за другом.

Мы морковку натаскаем, и картошку накопаем.

Имитация действий.

Срежем мы кочан капусты,

 

Круглый, сочный, очень вкусный.

 

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке

 

Дидактическая игра «Мы - поварята»

Ребята, вот мы и собрали урожай овощей. А для чего выращивают овощи? (ответы детей) В каком виде едят овощи? Что можно приготовить из овощей? А сейчас мы будем маленькими поварами. У каждого на столе есть конверты, а в них картинки овощей, которые нам нужны, чтобы приготовить обед. Посчитайте овощи и скажите, сколько нам надо. Например: три моркови, пять помидоров, два перца, четыре баклажана, одна луковица, пять картофелин, две капустины.

Сейчас вы станете поварами и будете готовить обед из овощей, которые мы собрали. Как сказать одним словом? Суп из картофеля – картофельный, салат из капусты – капустный, пюре из моркови – морковное, сок из помидор – томатный.

Молодцы, ребята. Хорошо потрудились. Давайте вспомним стихотворение об овощах и поиграем с пальчиками.

Хозяйка однажды с базара пришла,

«шагаем» указательным и средним пальцем по столу

Хозяйка с базара домой принесла:

загибаем по - очереди пальцы на руках

Картошку, капусту, морковку, горох,

 

Петрушку и свёклу. Ох!..

хлопок в ладоши

Вот овощи спор завели на столе

сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

загибаем по - очереди пальцы

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

 

Петрушка иль свёкла? Ох!..

хлопок в ладоши

Хозяйка тем временем ножик взяла.

раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки

И ножиком этим крошить начала:

загибаем по - очереди пальцы

Картошку, капусту, морковку, горох,

 

Петрушку и свёклу. Ох!..

хлопок в ладоши

Накрытые крышкой, в душном горшке

накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки

Кипели, кипели в крутом кипятке:

загибаем по - очереди пальцы на руках

Картошка, капуста, морковка, горох,

 

Петрушка и свёкла. Ох!..

хлопок в ладоши

И суп овощной оказался неплох!

гладим себя ладошкой по животу

Куда ходила хозяйка? Какие овощи она принесла? Для чего она купила овощи?

Ребята, занятие подошло к концу. Мы с вами хорошо поработали. Все очень старались. Работали активно. Выполнили все задания. А заданий было немало. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. А я вам буду помогать.

А сейчас, внимательно, послушайте какое я вам дам задание: за обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.

Овощи – основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня. В овощах много витаминов и других полезных веществ. Некоторые овощи (лук, чеснок, редька) обладают целебными свойствами. Ешьте, пейте витамины – будете здоровыми.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Наталья Владмировна, 20.12.17 в 20:25 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за занятие!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.