Занятие с логопедом на тему «Игрушки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №220 Калининского района, городского округа город Уфа, РБ
Тема: «Игрушки»
«Формирование правильного речевого дыхания»
Подготовила:
учитель – логопед Яхина Любовь Алексеевна
Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с заиканием навыков правильного речевого, диафрагмального дыхания.
Задачи:
Коррекционные: Развивать речевое, диафрагмальное дыхание, фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат. Развитие интонационной выразительности речи.
Оздоровительные: Тренировка речевого дыхания при выполнении движений, отработка темпа и ритма дыхания. Воспитывать правильную осанку, походку, грацию движений.
Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; Развивать пространственные представления, координацию и переключаемость движений.
Воспитательные: Воспитывать и развивать чувство ритма, выразительности. Совершенствовать личные качества, чувство коллективизма.
Оборудование: герои сказочных персонажей с разной мимикой, мягкие игрушки.
Ход занятия:
Под музыкальное сопровождение в зал входят дети с игрушками в руках.
О.М. Логопед: Ребята поздоровайтесь с гостями «Добрым ртом». (Вдох через нос, озвученный выдох через рот).
Дети: Здравствуйте
Логопед: Ребята мы пришли с игрушками в руках, давайте их посадим, а они посмотрят, как мы играем.
- В зал мы вошли под музыку? Из какого она мультфильма? (Маша и медведь)
Посмотрите на эти лицо Машеньки, давайте изобразим ее эмоции. Не забываем про вдох носом, выдох и «добрый рот».
А) Машенька удивились(на выдохе) – о - о – о – о – о
Маша улыбнулись – и – и – и – и – и
Маша повредничали (нахмурились) – ы – ы – ы – ы – ы
Машенька испугались – а – а – а – а – а
Б) Все гласные звуки а, о, у, и, ы, э
В) С паузой: а, у, о, и, ы, э
Д/и «Тарабарский язык».
Сейчас мы с вами будем говорить на «Тарабарском языке». Я ведущему даю задание, а вы угадываете, что он хотел изобразить.
Один ребенок начинает изображать действие и произносить один из гласных звуков. Остальные дети угадывают, что было изображено (лепим снеговика, играем в снежки, катаемся на коньках, лыжах, считалка).
Д/и «Надуваем мячик»
Ребята, а сейчас мы будем дышать животиком, а чтобы узнать, получается ли у нас дышать животиком, мы положи руку и проверим поднимается ли наш животик или нет. Поиграем в игру: «Надуваем мячик»
«Погладьте рукой свой живот. Представьте, что это мячик, который нам надо надуть.
Разноцветный мячик,
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся!
Дышим так, чтобы наши животики стали круглыми, как мячики.
Вдох через нос, а выдох через рот трубочкой. Повторить упражнение 3-5 раз.
Д/и «Игрушки заскучали»
Вам не кажется, что наши игрушки заскучали? Давай покачаем их на нашем животике - мячике. Возьмите их. Ложитесь на спину, а игрушку положите на животик. А теперь вдохни воздух через нос, так, чтобы игрушка поднялся вверх как можно выше. Хорошо. А теперь вдыхай воздух через рот трубочкой как можно дольше, пока я считаю: раз, два, три. Смотри, как ваши игрушки рады! Покатайте их три раза. Молодцы.
Ребята вам понравилось играть с игрушками? (ответы детей)
- Вы все молодцы! Все старались выполнять задания. Спасибо Вам.