Занятие с логопедом на тему «Игрушки»

4
0
Материал опубликован 4 January 2018 в группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №220 Калининского района, городского округа город Уфа, РБ


 


 


 


 


 


 


 

Тема: «Игрушки»

«Формирование правильного речевого дыхания»


 


 


 


 


 


 

Подготовила:

                                                                 учитель – логопед Яхина Любовь Алексеевна

 


 

  
 


 


 

Уфа - 2018

Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с заиканием навыков правильного речевого, диафрагмального дыхания.

Задачи:

Коррекционные: Развивать речевое, диафрагмальное дыхание, фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат. Развитие интонационной выразительности речи.

Оздоровительные: Тренировка речевого дыхания при выполнении движений, отработка темпа и ритма дыхания. Воспитывать правильную осанку, походку, грацию движений.

Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; Развивать пространственные представления, координацию и переключаемость движений.

Воспитательные: Воспитывать и развивать чувство ритма, выразительности. Совершенствовать личные качества, чувство коллективизма.

Оборудование: герои сказочных персонажей с разной мимикой, мягкие игрушки.

Ход занятия:

Под музыкальное сопровождение в зал входят дети с игрушками в руках.

О.М. Логопед: Ребята поздоровайтесь с гостями «Добрым ртом». (Вдох через нос, озвученный выдох через рот).

Дети: Здравствуйте

Логопед: Ребята мы пришли с игрушками в руках, давайте их посадим, а они посмотрят, как мы играем.

- В зал мы вошли под музыку? Из какого она мультфильма? (Маша и медведь)

Посмотрите на эти лицо Машеньки, давайте изобразим ее эмоции. Не забываем про вдох носом, выдох и «добрый рот».

А) Машенька удивились(на выдохе) – о - о – о – о – о

Маша улыбнулись – и – и – и – и – и

Маша повредничали (нахмурились) – ы – ы – ы – ы – ы

Машенька испугались – а – а – а – а – а

Б) Все гласные звуки а, о, у, и, ы, э

В) С паузой: а, у, о, и, ы, э

Д/и «Тарабарский язык».

Сейчас мы с вами будем говорить на «Тарабарском языке». Я ведущему даю задание, а вы угадываете, что он хотел изобразить.

Один ребенок начинает изображать действие и произносить один из гласных звуков. Остальные дети угадывают, что было изображено (лепим снеговика, играем в снежки, катаемся на коньках, лыжах, считалка).

Д/и «Надуваем мячик»

Ребята, а сейчас мы будем дышать животиком, а чтобы узнать, получается ли у нас дышать животиком, мы положи руку и проверим поднимается ли наш животик или нет. Поиграем в игру: «Надуваем мячик»

«Погладьте рукой свой живот. Представьте, что это мячик, который нам надо надуть.

Разноцветный мячик,
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся!

Дышим так, чтобы наши животики стали круглыми, как мячики.

Вдох через нос, а выдох через рот трубочкой. Повторить упражнение 3-5 раз.

Д/и «Игрушки заскучали»

Вам не кажется, что наши игрушки заскучали? Давай покачаем их на нашем животике - мячике. Возьмите их. Ложитесь на спину, а игрушку положите на животик. А теперь вдохни воздух через нос, так, чтобы игрушка поднялся вверх как можно выше. Хорошо. А теперь вдыхай воздух через рот трубочкой как можно дольше, пока я считаю: раз, два, три. Смотри, как ваши игрушки рады! Покатайте их три раза. Молодцы.

Ребята вам понравилось играть с игрушками? (ответы детей)

- Вы все молодцы! Все старались выполнять задания. Спасибо Вам.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.