12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алина16

Логопедическое занятие с детьми с ОВЗ, имеющих легкую умственную отсталость

Группа детей 3-4 класса с нарушением письма, обусловленным системного системным недоразвитием речи.

Технологическая карта с дидактической структурой урока

 

ТЕМА. Антонимы.

Цель. Наблюдать явления антонимии. Упражнять в подборе антонимов и использовании их в речи. Уточнять значения слов, расширять активный словарь учащихся.

Задачи:

Образовательная

Познакомить учащихся с отличительными особенностями антонимов;

Совершенствование умения  подбирать антонимы;

Формирование умения применять на практике полученные знания;

(учить распознавать антонимы в тексте и подбирать их к заданным словам)

Расширять, уточнять словарный запас учащихся

Развивающая

Развивать орфографическую зоркость, речевые умения;

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, доказывать, работать по алгоритму;

Воспитательная

Воспитывать интереса к русскому языку;

Воспитание аккуратности, любознательности, интереса к предмету;

Воспитание читательской активности;

Тип урока: комбинированное занятие.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска

Использованные технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ-технология, здоровьесберегающая.

Методы обучения:

По источнику знаний: словесные, практические, наглядные;

По уровню познавательной активности:  частично - поисковый;

По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Основные этапы

Содержание педагогического взаимодействия

Используемый дидактический и наглядный материал

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые способы деятельности

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Организ. этап

           

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… «низко».

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… «близко».

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты… «храбрец».

Теперь «начало» я скажу, - ну, отвечай… «конец»!

Чтение стихотворения

Постановка проблемного вопроса. Вызов уже имеющихся знаний.

Определение темы занятия.

Положительный настрой на работу и сотрудничество.

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?

Чтение стихотворения, проговаривание пропущенных слов.

Дети высказывают свои предположения.

Запись темы занятия в тетрадь.

1.Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

2.Умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

Личностные

Формирование познавательного интереса.

Умение оформлять свои мысли в устной форме. (умение адекватно использовать речь).

Умение учитывать разные мнения.

Умение формулировать собственное мнение.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Актуализация знаний.

Слайд 2

Организовывает устную коллективную работу.

- Прочитайте стихотворение, определите парами слова – неприятели.

Определяют связь между словами, Выбирают слова-антонимы.

Выделяют нужное.

Личностные

Формирование познавательного интереса.

1. Умение анализировать объекты.

2.Умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

Умение слушать, слышать, анализировать, сопоставлять, дифференцировать.

Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность, рефлексия своих действий.

Умение адекватно оценивать правильность выполнения действий.

Умение оценивать правильность своих действий

Первичное усвоение новых знаний.

Слайд 3

Организовывает устную коллективную работу.

- Сравните по цвету: уголь и мел; по вкусу: сахар и перец; по величине: курицу и цыплёнка; по ширине реку и ручей.

Предлагают варианты ответов.

Проверяют правильность выполнения с помощью интерактивной доски.

1. Умение анализировать объекты.

2.Умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

Умение адекватно использовать речь.

Умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера

Первичная проверка понимания

Слайд 4

Организовывает учебное взаимодействие и последующее обсуждение возникающих вопросов.

Поддерживает учебную мотивацию.

- Выберите из трех слов два слова-неприятеля

- Вычеркните лишнее.

Работают по очереди на интерактивной доске, вычеркивают ненужное слово.

Отвечают на вопросы учителя и учеников.

Личностные.

Формирование ориентации на понимание причин успеха или неуспеха.

Умение сравнивать и группировать предметы, находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

1. Умение анализировать объекты.

2.Умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

Участвовать в обсуждении; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Критично относиться к своему мнению.

Умение адекватно использовать речь.

Умение формулировать собственное мнение.

Уметь вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера

Физминутка

Игра «Скажи наоборот» с мячом.

- шум, счастье, смех, вдох.

- взял, ложиться, закрывать, войти.

- молодой, веселый, горячий, твердый.

Учитель кидает мяч детям, называя слово-антоним по частям речи.

- Подберите антонимы.

- Чтоб правильно подобрать антоним надо помнить, что он должен быть той же части речи.

Ловят мяч, называют антонимы, соответствующей части речи.

     

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Слайд 5

Вставить пропущенные слова. Задания на карточках, у каждого своё предложение.

Переходя улицу смотри налево, а потом… .

В автобус надо входить через заднюю дверь, а выходить через… .

В поезде дедушка спал на нижней полке, а я на… .

На пляже песок сухой, а у воды… .

Организовывает индивидуальную деятельность учеников.

- Как вы думаете, что нужно выполнить в данном задании.

- Подберите антонимы к выделенным словам.

- Поменяйтесь тетрадями.

- Прочитайте вслух предложение, правильно написано?

Дети предлагают свои варианты, записывают своё предложение.

Взаимопроверка, коррекция. (меняются тетрадями).

1. Умение анализировать объекты.

2.Умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

3.Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

4. Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Умение отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать других.

Умение адекватно использовать речь.

Умение формулировать собственное мнение.

Умение адекватно оценивать правильность выполнения действий.

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Умение контролировать и оценивать процесс и результат действия.

Умение выстраивать свою деятельность.

Умение адекватно оценивать правильность выполнения действий.

Умение вносить необходимые коррективы в выполнение задания.

Умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера.

Настольная игра «Антонимы»

 

Организовывает игру.

Подбирают нужные карточки

1. Умение анализировать объекты.

2. Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Умение адекватно использовать речь.

Умение формулировать собственное мнение.

Умение адекватно оценивать правильность выполнения действий.

Умение адекватно оценивать правильность выполнения действий.

Умение вносить необходимые коррективы в выполнение задания.

Подведение итогов.

Рефлексия

 

Проводит рефлексию:

- Что узнали на уроке?

- Какие задания понравились?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Чему учились?

- Оцените свою работу:

Я работал хорошо, отлично, плохо?

Дети оценивают свою работу на интерактивной доске по шкале

Обобщать знания, анализировать, контролировать и оценивать результат.

Рефлексия своих действий.

Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Приложение.

Настольная игра «Антонимы»

Рефлексия

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.