12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цуканова Валентина Геннадьевна1600
Педагог дошкольного образования. Окончила педагогической колледж по специальности - воспитатель, затем ВУЗ - преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Имею 5 лет педагогического стажа, на данный момент занимаю должность заместителя заведующей ДОУ
Россия, Забайкальский край, Чита
Материал размещён в группе «Дошкольники»
1

Основное направление ДОУ – это физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ (анализ)

Основное направление ДОУ – это физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

(анализ работы за 2014-2015 учебного года)

 

Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

·       Стабилизация физического, психологического и эмоционального благополучия воспитанников

·       Улучшение соматических показателей

·       Снижение заболеваемости, снижение риска возникновения осложнений после заболеваний

·       Снижение роста хронической патологии

·       Улучшение функционального состояния дошкольников​

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей значение имеют:

·  Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитием каждого ребенка;

·  Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

·  Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

·  Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

·  Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

·  Уважительное отношение к результатам детского творчества;

·  Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

·  Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

 

Организационная работа:

Вся работа по физическому воспитанию детей проводится с учетом состояния здоровья детей и осуществлялась инструктором по физической культуре Е.И.Шашиной и воспитателями групп при регулярном контроле со стороны врача, старшей медицинской сестрой и старшим воспитателем.

С целью снижения заболеваемости в детском саду разработана и успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально организованная. Используются все природные факторы: вода, воздух, солнце. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

Обширная профилактическая работа включает в себя:

- облегченную одежду для детей в детском саду

- соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья.

- соблюдение температурного режима в течение дня

- дыхательную гимнастику после сна

- мытье прохладной водой рук по локоть

- правильную организацию прогулки и ее длительность

- неспецифическую профилактику респираторных заболеваний 

В утреннюю гимнастику и физкультурные НОД включаются коррегирующие упражнения для профилактики сколиоза, нарушения осанки, плоскостопия. На не физкультурных НОД и между НОД организовывается двигательно-оздоровительные моменты: упражнения и задания на развитие мелких мышц руки, задания на развитие мимики и артикуляции и т.п.

В течение года ежемесячно  проводится анализ заболеваемости и посещаемости детьми МБДОУ. В ходе анализа было выявлено, что в сравнении с предыдущим учебным годом:

- снижена заболеваемость

- снижено число пропусков на одного ребенка

- сократилось число пропусков детодней по болезни.

Количество детей при этом существенно не менялось. Показатель уровня заболеваемости детей в сравнении с районным показателем ниже. 

В детском саду выполняются все виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

элементы медико-профилактической технологии

·  организация мониторинга здоровья дошкольников

·  разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

·  организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста,

·  физического развития дошкольников,

·  закаливания;

·  организация профилактических мероприятий в детском саду;

·  организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;

·  организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

элементы физкультурно-оздоровительной технологии

·  развитие физических качеств, двигательной активности

·  становление физической культуры дошкольников,

·  дыхательная гимнастика,

·  массаж и самомассаж,

·  профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

·  воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

·  хореография

 

Материально-техническое обеспечение ДОУ

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ №28 соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу. Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

·  Спортивный зал со спортивными комплексами и спортивным инвентарем; (гимнастические стенки, батуты, балансиры, гимнастические мячи, различные тренажеры, бегущая дорожка, гимнастический станок и т.д.); спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;

·  физкультурные уголки (во всех группах);

·  существует кабинет медицинского работника (изолятор и процедурный кабинет)

·  кварцевые лампы в групповых и специальных помещениях;

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных мероприятий на год:

1.     Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/

2.     Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/

3.     Дыхательная гимнастика

4.     Точечный массаж

5.     Воздушные ванны /перед сном, после сна/

6.     Физкультурные НОД /3 раза в неделю/

7.     Пальчиковая гимнастика

8.     Витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины /ежедневно

9.     Профилактические прививки

10.                Закаливание солнцем, водой /в летний период/

11.                Профилактика плоскостопия /ежедневно/

12.                Профилактика осанки детей /ежедневно/

13.                Физкультминутки /ежедневно/

14.                Подвижные игры /ежедневно/

15.                Прогулки /в теплое время года/

16.                Проводить работу с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, музыкальным руководителем, психологом. Предварительно составляется план работы совместной деятельности на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах. Планируются медико-педагогические совещания.

Консультации для воспитателей:  «Двигательный режим дня в детском саду», “Особенности проведения бодрящей гимнастики после дневного сна”, “ Физическая готовность детей к школе”.

Планирование выступлений на педсоветах: “ Охрана жизни и здоровья детей”, «Безопасность жизнедеятельности ребенка в детском саду», “Итоги оздоровительной работы”.

Планирование медико-педагогических совещаний “Эффективность физкультурно-оздоровительной работы”, “Итоги оздоровительной работы”, «Организация летней оздоровительной работы».

В своей работе воспитатели детского сада используют различные виды образовательной деятельности, среди которых преобладают:

·  сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;

·  занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей;

·  занятия-тренировки основных видов движений;

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того чтобы она действительно давала эффект, необходимо менять последовательность видов деятельности детей на прогулке в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после совместной деятельности, на котором дети сидели, прогулка должна начинаться с пробежки, подвижной игры; в теплое время или после физкультурных и музыкальных НОД – с наблюдения, спокойных игр и т.д.

Необходимо учить педагогов определять признаки утомления у детей по изменению окраски кожи, выражению лица, частоте дыхания, появлению потливости и своевременно регулировать характер их деятельности, переключая на более спокойный или, наоборот, интенсивный. Для того, чтобы дети не перегревались и не простужались, необходим правильный подбор одежды в соответствии с состоянием здоровья и погодными условиями, выход на прогулку подгруппами, регулирование ее длительности в зависимости от сезона, возраста детей и их здоровья.

Воспитатель совместно с инструктором физо делает подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между совместной деятельностью;

·       оборудование физкультурного уголка;

·       организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

·       оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

В систему оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, НОД по физической культуре в зале и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

Много профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний в осеннее-зимний период проводит и медицинская сестра детского сада. Сюда входит поддержание чистоты, кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ, проветривание спален перед сном и проветривание групп.

Детям проводятся следующие профилактические мероприятия:

·       вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой и закладывание мази (оксолиновой ) в нос;

·       витаминизация;

·       полоскание рта и горла настоем трав (ромашка, шалфей, календула;

·       дыхательная гимнастика.

·       Закаливающие процедуры: 
утренняя гимнастика, физкультурные НОД
прогулки на свежем воздухе (-20)
хождение по группе босиком.

Такие же мероприятия проводятся и в весеннее-летний период, только закаливающие процедуры:

·       ежедневные прогулки на свежем воздухе

·       воздушно-солнечные ванны.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.