12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Киселева109
Россия, Вологодская обл., Сокол
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
6

Занятие «Падежные конструкции: предложный падеж единственного и множественного числа имён существительных»

Конспект ОД.

Падежные конструкции: предложный падеж единственного и множественного числа имён существительных.

Цель: Продолжать учить детей образовывать имена существительные в предложном падеже единственного и множественного числа.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать учить детей употреблять существительные в предложном падеже единственного и множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголами, упражнять в правильном употреблении предлогов «В», «НА», «О (ОБ)» с существительными в предложном падеже, закреплять умение образовывать существительные с помощью суффикса –ниц-.

Коррекционно-развивающие: упражнять в умении строить полные предложения, активизировать и обогащать словарь детей по темам «Сказки», «Посуда», «Животные», развивать речевое внимание, память, воображение.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к посуде, интерес к художественным произведениям.

Оборудование: разрезные картинки с иллюстрациями из сказок, мяч, картинки с изображением сказочных героев, предметные картинки посуды и продуктов питания.

Ход

Ребята, у вас на столах конверты с разрезными картинками, я предлагаю их собрать. Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить? (Мы будем говорить о сказках и сказочных героях.)

Очень много написано разных сказок: о царевне, о бабе Яге, о животных и другие. Расскажите, о ком ваши сказки. (Моя сказка о медведях. Моя сказка о коте в сапогах. Моя сказка о Федоре. И т.д.)

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры – 

всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку,

назови скорее сказку.

                   (Федорино горе)
 

Сегодня к нам в гости пришла Федора из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». О чём эта сказка? Правильно, от неё ушла посуда, а Федора сидела и горевала. Я предлагаю вам посмотреть и назвать посуду, о которой горевала Федора. (Это чашки, Федора горевала о чашках. Это кастрюля, бабушка Федора горевала о кастрюле. И т.д.)

В конце сказки Федора Егоровна всё прибрала, положила продукты на свои места.

Упражнение «Где что лежит?» (на доске выставляются картинки с изображением посуды, а у детей карточки с продуктами питания).

    Логопед задает вопросы. Дети отвечают, выбирая нужную картинку.

- Где лежит хлеб? (Хлеб лежит в хлебнице).

- Где лежит сахар? И т.д.

3. Физминутка по сказке Теремок

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались, (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Мы знаем, что у диких животных есть свои жилища, я предлагаю вам их назвать.

Игра «Кто где живёт?»

Мышка живёт в норке.

Лягушка живёт на болоте.

Лиса живёт в норе.

Волк живёт в логове.

Белка живёт в дупле.

Медведь спит в берлоге.

5. К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка –

На печи зевает сладко. (Избушку на курьих ножках.)


Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга).
Баба-Яга приготовила нам задание: «Ребята, если желаете отправиться дальше в путешествие, скажите, на чем или ком передвигаются сказочные герои в сказках?»

Баба Яга – … Баба Яга передвигается в ступе (на метле).

Емеля – … Емеля передвигается на печке.

Алладин – … Алладин передвигался на ковре-самолёте.

Дюймовочка - … (на ласточке).

Лягушка-путешественница - …. (на утках)

Золушка - … (на тыкве).

Нильс - … (на диких гусях).

Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы продолжаем дальше.

6. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

( Дюймовочка)

Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и сказать, о чём мечтает Дюймовочка (игра в мяч)?

Дюймовочка мечтает о…..

7. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (1)

Тихомирова Екатерина Витальевна, 08.11.17 в 23:17 1Ответить Пожаловаться
Интересный материал, спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.