12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вренева Елена Петровна522
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Учитель-дефектолог в детском саду»
2

Конспект фронтального занятия по теме «Творительный падеж единственного числа существительных»

Тема: Творительный  падеж имен существительных (второе занятие по теме)

Цель:  Закрепление практических навыков словоизменения единственного числа      существительных в   творительном падеже без предлога и с предлогом С.

Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: упражнять детей в употреблении существительных единственного числа в Т.п.

            2. Развивающие: Активизация словарного запаса, расширение представлений об окружающем, развитие воображения.

            3. Воспитательные: учить терпеливо ждать своей очереди, не перебивать, адекватно относиться к ошибкам других.

 

Оборудование:

1.     панно «Винни-Пух», 2. сумка с муляжами, 3. коробка «с секретом»,

4. предметные картинки «Чем накормим животных?»

 

Ход занятия:

1.     Оргмомент.

2.      Закрепление практических навыков словоизменения единственного числа      существительных в   творительном падеже без предлога и с предлогом С.

«Коробка с секретом». У логопеда непрозрачная коробка, в которой что-то гремит.

- В коробке что-то гремит. Угадайте, с чем у меня коробка? (с мячиком, с шишкой, с орехом, с кубиком, с ключом, с пирамидкой и т.д.)

В заключении один из детей открывает коробку и говорит, с чем она на самом деле.

- Я ходила в магазин и принесла целую сумку. С чем у меня сумка? (муляжи: хлеб, курица, капуста, лук, колбаса, сыр, кукуруза и др.)

3. Активизация и уточнение предикативного словаря.  

- Чем рисуют? Чем пишут? Чем режут? Чем рубят? Чем пилят? Чем шьют? Чем любуются? (картиной, морем, озером, лесом, птицей, цветком и т.д.)

3.     Физкультминутка.

4.       Закрепление.

К Винни-Пуху на праздник пришел Пятачок. Винни-Пух угостил друга чем? (см. оборудование 1.)

Винни-Пух предложил хлеб с чем? (с маслом, с сыром, с вареньем, с колбасой, с мармеладом, с повидлом)

К Винни-Пуху пришли в гости звери. Чем угостим кошку? Козу? Белку? и т.д. (см. оборудование 4)

5.     Итог. О чем мы сегодня говорили? 

 

Наглядный материал к занятию

Опубликовано в группе «Учитель-дефектолог в детском саду»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.