Конспект фронтального занятия по теме «Творительный падеж единственного числа существительных»
Тема: Творительный падеж имен существительных (второе занятие по теме)
Цель: Закрепление практических навыков словоизменения единственного числа существительных в творительном падеже без предлога и с предлогом С.
Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: упражнять детей в употреблении существительных единственного числа в Т.п.
2. Развивающие: Активизация словарного запаса, расширение представлений об окружающем, развитие воображения.
3. Воспитательные: учить терпеливо ждать своей очереди, не перебивать, адекватно относиться к ошибкам других.
Оборудование:
1. панно «Винни-Пух», 2. сумка с муляжами, 3. коробка «с секретом»,
4. предметные картинки «Чем накормим животных?»
Ход занятия:
1. Оргмомент.
2. Закрепление практических навыков словоизменения единственного числа существительных в творительном падеже без предлога и с предлогом С.
«Коробка с секретом». У логопеда непрозрачная коробка, в которой что-то гремит.
- В коробке что-то гремит. Угадайте, с чем у меня коробка? (с мячиком, с шишкой, с орехом, с кубиком, с ключом, с пирамидкой и т.д.)
В заключении один из детей открывает коробку и говорит, с чем она на самом деле.
- Я ходила в магазин и принесла целую сумку. С чем у меня сумка? (муляжи: хлеб, курица, капуста, лук, колбаса, сыр, кукуруза и др.)
3. Активизация и уточнение предикативного словаря.
- Чем рисуют? Чем пишут? Чем режут? Чем рубят? Чем пилят? Чем шьют? Чем любуются? (картиной, морем, озером, лесом, птицей, цветком и т.д.)
3. Физкультминутка.
4. Закрепление.
К Винни-Пуху на праздник пришел Пятачок. Винни-Пух угостил друга чем? (см. оборудование 1.)
Винни-Пух предложил хлеб с чем? (с маслом, с сыром, с вареньем, с колбасой, с мармеладом, с повидлом)
К Винни-Пуху пришли в гости звери. Чем угостим кошку? Козу? Белку? и т.д. (см. оборудование 4)
5. Итог. О чем мы сегодня говорили?