Учебно-дидактическая пальчиковая игра «Грибок-теремок»
Учебно-дидактическая пальчиковая игра "Грибок-теремок" из фетра - по мотивам сказки "Теремок".
Фетр- очень практичный материал, цветной, яркий,а изделия из него смотрятся великолепно.
Пальчиковый театр – это один из прекрасных материалов для развития у детей воображения, мышления и речи. Развитие мелкой моторики рук: в ходе игр у детей так же вырабатывается ловкость, умение управлять и контролировать свои движения, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Это является для ребенка естественным средством самовыражения, а использование символических материалов помогает ему отдаляться от проблемных ситуаций. Театр для пальчиков является одним из эффективных средств развития мелкой моторики кисти руки у деток младшего дошкольного возраста.
Так же пальчиковый - кукольный театр развивают у ребенка любознательность, коммуникабельность, интерес к творчеству. Помогает справиться с застенчивостью, способствует развитию памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора.
В своей работе с детьми я часто использую пальчиковый театр, как во время занятий по календарному и перспективному плану, так и в свободное от занятий, в ходе режимных моментов, время.
Таким образом, о пальчиковом театре можно говорить, как о самом универсальном, дидактическом, развивающем материале. Методика и смысл его состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется.
Пальчиковый театр – хороший помощник для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию, речь и воображение.
Персонажи пальчикого театра:
Лягушка
Воробей
Зайчик
Бабочка
Муравей
Мышка
Лисичка
Грибок
Цель: Познакомить детей с пальчиковым театром.
Задачи:
Обучающие:
-
дать представление о пальчиковом театре;
обучение играм-драматизациям по мотивам сказки Сутеева «Грибок-теремок»;
-
учить перевоплощаться в данную детям роль.
Развивающие:
-
развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, творческих способностей, воображение и фантазию;
-
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-
Воспитывать коммуникативные качества: доброжелательность, дружелюбие, уверенность в себе, чувство коллективного творчества;
-
Воспитывать желание управлять театральными куклами;
-
Совершенствовать артистические навыки детей;
Сделала воспитатель МБДОУ Детского сада №55 города Костромы
Чистова Анна Александровна.
Шестакова Галина Николаевна