12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Богатикова Лидия Юрьевна3284
Успех ребёнка - это успех моей работы! На свете есть множество разных профессий. Но я выбрала одну и очень интересную. Я выбрала свою профессию! Я, учитель-логопед!
Россия, Тульская обл., город Алексин
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
9

Учебно-дидактический материал «Пальчиковые шаги для развития мелкой моторики и автоматизации поставленных звуков у детей изолированно и в слогах»

Пальчиковые шаги для развития мелкой моторики и автоматизации поставленных звуков изолированно и в слогах.

«Пальчиковые шаги» — это увлекательные задания, которые не только готовят руку ребенка к письму, но и развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что, в свою очередь, способствует развитию речи. Эти упражнения, предлагаются детям в игровой форме и важны потому, что в процессе работы ребёнок имеет возможность эмоционального общения со взрослым.

В ходе пальчиковых игр у детей развивается мелкая моторика рук. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Учеными доказано, что руки находятся в тесной связи с развитием речи, памяти, внимания.
Для развития речи и мелкой моторики я сделала для своих дошкольников вот такие «Звуковые дорожки».

Звуковые дорожки, они же пальчиковые шаги представляют собой ряд упражнений, с помощью которых у детей дошкольного возраста будут развиваться, и совершенствоваться движения кистей и пальцев рук.

Начинаю работу с самого легкого варианта – «шаги» указательным и средним пальцами. Далее постепенно ввожу остальные пальцы руки в следующей последовательности:

- указательный и средний пальчики;

- указательный и безымянный пальчики;

- указательный палец и мизинец;

- большой палец и мизинец;

- большой и указательный пальчики;

- большой и средний пальчики;

- большой и безымянный пальчики;

- средний и безымянный пальчики;

- средний палец и мизинец;

- безымянный и мизинец.

        Далее одновременные движения пальчиками обеих рук.

 

        Затем ребенок учится выполнять одновременно разнотипные движения пальцев рук (пальчики одной рукой «шагают» вверх, а другой – «вниз»).

 Для автоматизации поставленных звуков я использую задания:

 

- «Шагай пальчиками по дорожке, правильно произнося звук (Ш или Ж) и т.д.;

- «Шагай пальчиками по дорожке вверх, правильно произнося слоги- ша-ша, шо-шо, шу-шу, ши-ши;

- «Шагай пальчиками по дорожке вниз, правильно произнося слоги: аш-аш, ош-ош, уш-уш, иш-иш»;

- «Шагай пальчиками по дорожке, правильно произнося слоги: ша-жа, шо-жо, шу-жу, ши-жи и т.д.

Следует отметить, что речь у человека является инструментом мышления, тем самым развивая речь – мы даем мощный толчок интеллектуальному развитию ребенка. Речь оказывает большое влияние на развитие психических процессов. Прежде всего, под влиянием речи изменяется восприятие ребёнка.

учитель-логопед

Богатикова Л.Ю.

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (2)

Богатикова Лидия Юрьевна, 30.06.17 в 20:57 2Ответить Пожаловаться
Спасибо,Вам большое!Всегда приятно слышать слова одобрения от коллег.
Богатикова Лидия Юрьевна
Комментарий был удалён пользователем 30 июн 2017 в 20:57
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.