Урок развития речи «Автоматизации звука [С] изолированно, в слогах и словах»
Индивидуальное занятие по теме:
Автоматизации звука [С] изолированно, в слогах и словах.
Цель: автоматизация звука «с» изолированно, в слогах и словах.
Задачи:
Образовательные:
- выработать плавный выдох.
- автоматизировать звук «с» в слогах и простых словах.
Развивающие:
- развивать артикуляционную моторику, вырабатывать правильный артикуляционный уклад при произношении звука «с».
- развивать фонематический слух.
Воспитательная:
- воспитывать сознательное отношение к речевой деятельности.
Организационный момент:
Л: Здравствуй, Андрюша, присаживайся.
Р: Здравствуйте.
Л: Смотри, мне сегодня пришло письмо! Давай же скорее его откроем.
Р: Давайте.
Л: Привет, Андрюша. Я очень хотела к тебе прилететь, но мне помешал сильный-пресильный ветер, и на улице очень холодно. Я приготовила для тебя интересные задания. Выполнив всё правильно, тебя ждёт сюрприз.
Основная часть:
1. Артикуляционная гимнастика.
Л: Смотри, а вот и первое задание из письма (картинка). Нам нужно пройти от домика до ручейка, но для этого нужно выполнить упражнения. Выполним их с тобой?
Р: Да.
Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Иголочка», «Часики», «Чистим нижние зубки», «Горка».
Л: Какой ты молодец! Хорошо выполнил все упражнения.
2. Упражнение «Шумит водичка».
Л: Давай вспомним, как произносится звук «с», как водичка шумит. (Губы в улыбочке, зубки «заборчиком», язычок за нижними зубами, произносим длительно с-с-с-с-с-с, коротко с, с, с, с, с).
3. Игра «Дорожки» (картинка).
Л: Смотри, вот и ещё одно задание. Поставь пальчик на дорожку и давай вместе попробуем произнести: СА, СО, СО, СУ, СЫ, СЭ.
4. Игра «Найди слова со звуком С» (картинка).
Л: А вот и ещё одно задание, которое приготовил нам гость. Давай попробуем найти на этой картинке слова, в которых есть звук С.
Слова: стул, снежинка, сова, сыр, слон, собака, стрекоза.
5. Пальчиковая гимнастика.
У лисы в лесу глухом (Загибать пальцы на обеих руках.)
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)
Всем тепло, уютно в нём.
6. Игра «Назови ласково».
Л: А теперь давай с тобой превратим слова, которые я тебе назову, в ласковые.
Слова: Санки, сумка, самолёт, собака, самокат.
7. Игра «Один-много» (картинка).
Л: Смотри, как много всего на этой картинке. Назови, что ты видишь?
Ребёнок поочерёдно называет слова (лиса, оса, косы, фасоль, колесо, усы, часы, посуда, бусы и т.д.).
Л: На этой картинке есть одинаковые предметы? Найди и назови их.
(Оса-осы, коса-косы, колесо-колёса).
8. Игра «Собери картинку»
Л: Смотри, в конверте лежало последнее задание. Тебе нужно собрать картинку и ты узнаешь, кто же прислал тебе письмо. Попробуй собрать. Кто это?
Р: Совунья!
Л: Какой ты молодец, хорошо справился со всеми заданиями, и Совунья всё-таки смогла прилететь и поблагодарить тебя.
Подведение итогов:
Л: Тебе понравилось выполнять задания? Что мы сегодня делали? Кого мы нашли?
Спасибо, до свидания, Андрюша!
Р: До свидания!
Шабанова Алёна