Урок развития речи «Автоматизации звука [С] изолированно, в слогах и словах»

2
1
Материал опубликован 24 April 2020

Индивидуальное занятие по теме:

Автоматизации звука [С] изолированно, в слогах и словах.

Цель: автоматизация звука «с» изолированно, в слогах и словах.

Задачи:

Образовательные:

- выработать плавный выдох.

- автоматизировать звук «с» в слогах и простых словах.

Развивающие:

- развивать артикуляционную моторику, вырабатывать правильный артикуляционный уклад при произношении звука «с».

- развивать фонематический слух.

Воспитательная:

- воспитывать сознательное отношение к речевой деятельности.

Организационный момент:

Л: Здравствуй, Андрюша, присаживайся.
Р: Здравствуйте.
Л: Смотри, мне сегодня пришло письмо! Давай же скорее его откроем.
Р: Давайте.
Л: Привет, Андрюша. Я очень хотела к тебе прилететь, но мне помешал сильный-пресильный ветер, и на улице очень холодно. Я приготовила для тебя интересные задания. Выполнив всё правильно, тебя ждёт сюрприз.

Основная часть:

1. Артикуляционная гимнастика.

Л: Смотри, а вот и первое задание из письма (картинка). Нам нужно пройти от домика до ручейка, но для этого нужно выполнить упражнения. Выполним их с тобой?
Р: Да.

Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Иголочка», «Часики», «Чистим нижние зубки», «Горка».

Л: Какой ты молодец! Хорошо выполнил все упражнения.

2. Упражнение «Шумит водичка».

Л: Давай вспомним, как произносится звук «с», как водичка шумит. (Губы в улыбочке, зубки «заборчиком», язычок за нижними зубами, произносим длительно с-с-с-с-с-с, коротко с, с, с, с, с).

3. Игра «Дорожки» (картинка).

Л: Смотри, вот и ещё одно задание. Поставь пальчик на дорожку и давай вместе попробуем произнести: СА, СО, СО, СУ, СЫ, СЭ.

4. Игра «Найди слова со звуком С» (картинка).

Л: А вот и ещё одно задание, которое приготовил нам гость. Давай попробуем найти на этой картинке слова, в которых есть звук С.

Слова: стул, снежинка, сова, сыр, слон, собака, стрекоза.

5. Пальчиковая гимнастика.

У лисы в лесу глухом                   (Загибать пальцы на обеих руках.)
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,          (Удары ладонями и кулачками поочередно.)
Всем тепло, уютно в нём.

6. Игра «Назови ласково».

Л: А теперь давай с тобой превратим слова, которые я тебе назову, в ласковые.

Слова: Санки, сумка, самолёт, собака, самокат.

7. Игра «Один-много» (картинка).

Л: Смотри, как много всего на этой картинке. Назови, что ты видишь?
Ребёнок поочерёдно называет слова (
лиса, оса, косы, фасоль, колесо, усы, часы, посуда, бусы и т.д.).
Л: На этой картинке есть одинаковые предметы? Найди и назови их.
(
Оса-осы, коса-косы, колесо-колёса).

8. Игра «Собери картинку»

Л: Смотри, в конверте лежало последнее задание. Тебе нужно собрать картинку и ты узнаешь, кто же прислал тебе письмо. Попробуй собрать. Кто это?
Р: Совунья!
Л: Какой ты молодец, хорошо справился со всеми заданиями, и Совунья всё-таки смогла прилететь и поблагодарить тебя.

Подведение итогов:

Л: Тебе понравилось выполнять задания? Что мы сегодня делали? Кого мы нашли?
Спасибо, до свидания, Андрюша!
Р: До свидания!
t1587722776aa.jpg

t1587722776ab.jpg

t1587722776ac.jpg

t1587722776ad.jpg

t1587722776ae.jpg

t1587722776af.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ольга Валерьевна, а какой сюрприз ждал Андрюшу, ведь он всё верно выполнил?

25 April 2020