12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Серова Елена Анатольевна135
Работаю учителем начальных классов уже более 30 лет. Уча детей, учусь сама! Хотите в жизни перемен? Идите работать в школу! Там перемены через каждые 45 минут! И работа самая лучшая. Учителя даже каждый день об этом на доске пишут "Классная работа"!
Россия, Тамбовская обл., Рассказовский район, с. Богословка
Материал размещён в группе «Классные руководители»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 3-4 классов по теме: «Сады Мичурина»

Цель занятия: воспитание у обучающихся интереса к людям науки и научным открытиям, понимания значимости труда и творчества И.В.Мичурина для развития науки о селекции растений.

Формирующиеся ценности: развитие, самореализация, историческая память и преемственность поколений.

Планируемые результаты:

Личностные: изучить жизнь и деятельность выдающегося естествоиспытателя, биолога, ученого-селекционера; стремиться к расширению своей эрудиции; проявлять эмоциональный интерес к творчеству великого ученого.


Метапредметные: анализировать текстовую и видео информацию, устанавливать последовательность событий; участвовать в командном соревновании.


Предметные: познакомиться с жизнью и научным творчеством земляка, учёного, внесшего значительный вклад в совершенствование природы растений, разработку методов селекции, создание новых сортов плодовых культур; расширять представления о важности его изобретений и трудов для развития отечественного садоводства.


Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом, интерактивную игру.

Комплект материалов:

- сценарий,

- методические рекомендации,

- видеоролик,

- интерактивное задание

https://learningapps.org/user/Елена Серова



Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная.

Рассматривая диковинные плоды, стараются угадать город-сад и имя великого учёного-селекционера.


Часть 2. Основная.

В ходе просмотра презентации младшие школьники узнают о детских годах И.В.Мичурина, его исследовательской деятельности и вкладе в развитие отечественного садоводства.

Беседа по презентации «Сады Мичурина».

Выполняя интерактивное задание, проводят соответствие между названиями растений и их плодами.


Часть 3. Заключение.

Итоговая рефлексия, выводы по пройденному материалу в краткой беседе.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная (до 5 минут).

Слайд 1

Его творческое наследие просто необъятно, так много успел совершить этот учёный за свою жизнь! Кто это?

Слайд 2

Ребята! Есть в нашей области город. В этом городе большой, как лес, сад. Весной, когда сад цветет, он похож издали на огромное бело–розовое облако. А осенью на его деревьях много ярких и красивых плодов, что местами из – за них и листвы не видно. Большие сады есть и в других местах, но такого сада, как этот, нет нигде в мире.

Слайд 3

Там растут диковинные плоды, необычные цветы и ягоды. В этом саду груши слаще меда. Если пить чай с такой грушей не нужно сахара. Есть там лилия пахнущая фиалкой, роза с запахом гвоздики, жасмин с земляничным ароматом.

Есть среди вишен этого сорта одна, которая прославилась на весь мир. Ее назвали «Плодородная», потому что она дает очень много плодов: одно маленькое деревце дает два пуда вишни. Не верится, как оно выдерживает такой груз! Но «Плодородная» знаменита не только этим, главная заслуга ее в том, что она может выносить сильные морозы.

Кто же вырастил вишню Плодородную, кто продвинул юг на север и создал абрикос «Северный», виноград «Сибирский», вишню «Краса Севера»?

Кто сделал горькую рябину сладкой, а невкусный тёрн - вкусным?

Кто сотворил «сказочные» растения: черевишню, сливу – абрикос, грушевое яблоко? Кто, ребята? А вы любите эти фрукты и ягоды?

Предлагаю отправиться в «виртуальное путешествие»: всё разведать и узнать.


Часть 2. Основная (до 20 минут).

«Виртуальное путешествие» с помощью презентации «Сады Мичурина».

Слайд 4

Иван Владимирович Мичурин - доктор биологии, заслуженный деятель науки и техники, почётный член АН СССР, академик ВАСХНИЛ

Вошёл в историю науки как знаменитый биолог и селекционер, всю жизнь занимавшийся выведением новых сортов садовых растений.


Остановка «Детские годы» Слайд 5

И.В. Мичурин родился 27 октября 1855 года в поместье Вершина Рязанской губернии.

В семье Мичуриных занятия садоводством были традиционными: отец, дед, прадед интересовались разведением садовых растений. Детские годы Иван Мичурин провёл в саду и на пасеке. К восьми годам он способен был делать плодовым растениям различные прививки. Но большее впечатление на него производили семена косточковых. Он собрал целые коллекции семян яблони, сливы, вишни и охотно, с радостью высевал их на грядках.


Остановка «Начало пути» Слайд 6

Мичурин мечтал о собственном участке земли, и однажды, накопив денег, он приобрел 13 гектаров. В 1875 году он снимает пустующую усадьбу близ Козлова Тамбовской губернии, где начинает заниматься селекцией.

За короткое время он собирает удивительную коллекцию деревьев, состоящую из более чем 600 различных сортов.

Здесь обретёт он смысл жизни, совершит свой научный подвиг.


Остановка «Служение людям» Слайд 7

На участке Мичурин с головой ушел в свою страсть. У него росло все, что теоретически в русском климате расти было не должно. Виноград, дыни, медовые яблоки. Все деревья успешно плодоносили и давали плоды невероятной зимостойкости и необыкновенного вкуса.

Совершенно черная вишня и красное изнутри яблоко, слива, пахнущая персиком, лилия с запахом фиалки, грушевидное яблоко и груша в форме яблока, сладкие ягоды черемухи и рябины, виноград, приносящий плоды в суровых условиях средней полосы России – все это далеко не полный перечень чудес, совершенных великим мастером селекционной науки И.В. Мичуриным.

Слайд 8

Он вывел более 300 новых сортов плодово-ягодных растений, около 30 новых сортов роз, лилии, 48 сортов яблонь, 15 сортов груш и 33 сорта вишни и черешни, также вывел приспособленные к условиям центральной России сорта винограда, абрикосов, ежевики, смородины.

«Через мои руки прошли десятки тысяч опытов. Я вырастил массу новых разновидностей плодовых растений, из которых получилось несколько сот новых сортов, годных для культуры в наших садах, причем многие из них по

своим качествам нисколько не уступают лучшим иностранным сортам…» -

писал И.В.Мичурин.

Слайд 9

Труды Мичурина были по достоинству оценены и в других странах.

Ещё в 1913 году учёного звали в США. Ему предлагали все условия для исследований и огромные денежные средства, но Мичурин отказался уезжать и продавать свою коллекцию.

Слайд 10

Для своей работы Мичурин выписывал множество саженцев редких растений со всех уголков земного шара.

После революции питомник Мичурина был национализирован, а сам Мичурин занял место заведующего.

Слайд 11

До самой смерти Мичурин неустанно трудился в своём питомнике, создавал многочисленные научные труды и выводил всё новые сорта растений.

Слайд 12

Великий учёный, талантливый селекционер Иван Мичурин был настоящим патриотом своей страны.

Слайд 13

За выдающиеся достижения в селекции Иван Владимирович Мичурин был награжден: орденами «Святой Анны» 3-ей степени, «Трудового Красного Знамени», «Ленина».

При жизни издано три собрания сочинений его трудов.

Похоронен Иван Владимирович в г. Мичуринске Тамбовской области.


Остановка «Памяти Мичурина» Слайд 14

Ещё при жизни учёного 18 мая 1932 года купеческий город Козлов был переименован в Мичуринск - город Мичурина с российской и мировой известностью. Это первый случай в истории государства. Сейчас это НАУКОГРАД.

Государственное научное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт генетики и селекции плодовых растений имени И.В. Мичурина» - старейшее селекционно-генетическое учреждение России в области плодоводства, основано на базе работ И.В.Мичурина в 1918 году. И.В. Мичурин был его первым директором со дня его основания и до последних дней своей жизни.

Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт садоводства имени И.В. Мичурина Российской академии сельскохозяйственных наук создан в 1931 году по инициативе и под непосредственным руководством И.В.Мичурина.

Социальная значимость научных исследований – обеспечение населения в течение круглого года свежими плодами и ягодами, высококачественными продуктами переработки, что особенно актуально при решении проблемы повышения качества жизни человека, его физического здоровья и здоровья нации в целом.

Мичуринский государственный аграрный университет - старейшее высшее учебное заведение Тамбовской области. Основан в 1931 году.

Слайд 15

Сегодня именем Мичурина названы многие улицы и площади России:
деревня Мичуровка в Рязанской области, железнодорожная платформа Мичуринец, Мичуринский проспект в Москве, Площадь Мичурина в Рязани. Улица Мичурина есть в Белгороде, Володарске, Воронеже, Кемерове, Самаре, Саратове, Саранске, Томске, в других городах. Есть даже озеро и посёлок в Карелии имени Мичурина!

Ему установлены памятники во всех уголках страны.

Ребята, кто из вас был в Мичуринске? Поделитесь впечатлениями.


Часть 3. Заключение (до 5 минут).

«Итоги нашего путешествия» Слайд 16

Учитель подводит итоги занятия:

Великий учёный, талантливый селекционер Иван Мичурин был настоящим патриотом своей страны. Всё, что он сделал на протяжении жизни, должно было послужить простым людям. Все силы и свой талант учёный отдал народу, и это главное богатство, которое он оставил потомкам.

Жизнь и деятельность И.В. Мичурина – блестящий пример того, как человек, благодаря неустанному труду, настойчивости и мужеству достиг огромных успехов. Это повод для гордости и подражания.


Ребята, может быть кто-то из вас в будущем захочет заниматься селекцией растений и садоводством.

Давайте проверим, так ли хорошо вы знаете растения и их плоды?


Интерактивная игра «Детки на ветки».

https://learningapps.org/user/Елена Серова

Надо соотнести растения с плодами, которые созревают на месте их цветков.

Если пары составлены правильно, они автоматически проверяются и удаляются. 


Не забывай мечтать ни на минуту!

И смело, с улыбкой, иди за мечтой.

Я верю, ты сможешь! Порой будет трудно,

Но к цели заветной стремись всей душой!




Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.