Памятка для родителей «Как помочь детям оперативно и эффективно выполнять домашние задания?»
Памятка для родителей «Как помочь детям оперативно и эффективно выполнять домашние задания?»
В начальной школе выполнение домашних заданий занимает очень много времени. Ребята в этом возрасте еще не могут полноценно организовать себя. Нужна помощь и поддержка родителей. Домашние задания можно и нудно делать быстро! Рассказываем, как облегчить подготовку к уроку и сократить его время. Для этого достаточно соблюдать некоторые правила.
Правило №1
Учите ребят планировать свой день. Для этого не нужно составлять подробный график, в котором день расписан поминутно. Достаточно составить расписание с основными и дополнительными уроками, приблизительно посчитать, что нужно сделать и сколько времени это может занять. Следует учитывать, что после занятий важно отдохнуть хотя бы 1-1, 5 часа и только потом приступать к подготовке домашних заданий.
Правило №2
Используйте гаджеты-напоминалки, которые помогут детям контролировать время. Выполнение домашних заданий необходимо начинать в одно и то же время. Кроме того, с помощью будильника можно делать 10-минутные перерывы через определенный промежуток времени, например, каждый час.
Правило №3
Вы можете значительно сэкономить время, необходимое для выполнения домашних заданий, если ребёнок не будет отвлекаться. А отвлекать могут игрушки, включенный телевизоров, мобильный телефон, и даже младшие братья и сестра. Поэтому когда одни дети делают домашние задания, других необходимо обеспечить своими тихими делами (предложить поиграть настольную игру, почитать книгу).
Правило №4
Важно решить, в какой последовательности выполнять домашние задания. При этом, с чего начинать, с лёгких или тяжелых предметов, зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. Тем, кто начинает работу без затруднений, но быстро устает, следует начинать с более сложных задач. Тем, кому трудно сосредоточиться в начале работы, следует начать с более простых задач.
Также психологи рекомендуют в начале сделать письменные работы, а в конце устные (чтение, наизусть).
Правило №5
Используйте мотивацию. Например, после окончания занятий можно посмотреть мультфильм или заняться любимым хобби.