12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ЛюдмилаХМАО817
Стаж работы 25 лет. Преподавателем географии 20 лет. Имею опыт работы методиста, завуча, руководителя МО.
Россия, Ханты-Мансийский АО
Материал размещён в группе «Внеклассная работа по географии»

Как помочь ребенку выполнить практическую работу в контурной карте

(в форме мастер класса)


 

Работа предназначена для учащихся школ (учеников 5-6 классов) их родителей и учителей географии.

Не секрет, что выполнение практических заданий все чаще вызывают затруднения у учащихся школы, так как часть работ отводится на самостоятельное, домашнее выполнение из-за ряда причин это нехватка времени на уроке, низкая скорость выполнения предложенных заданий учащимися класса, отсутствие необходимых принадлежностей на уроке для выполнения практической работы на учебном занятии. Всё это и послужило разработке данного материала. Одной из разновидностей практических работ по географии является работа в контурных картах, т.е. нанесения условными знаками определенных данных. Выполнение практической работы в контурных картах это неотъемлемая часть изучения географии, так как позволяет закрепить полученные знания и проследить освоение учениками определенной компетентности.

Назначение мастер класса - это обучение выполнению заданий на контурной карте.

Цель и задачи:

Научить работе в контурных картах;

Закрепить знания о понятиях параллели и меридианы;

Развивать умения работать самостоятельно;

Сформировать навыки оформления практических работ в контурных картах.

 

Выполнение работы на контурных картах.

Необходимо подготовить все необходимые материалы (инструменты) для выполнения практической работы.

Внимательно прочитать предложенные задания.

Начать выполнять задания можно по порядку или с наиболее понятного или самого простого (сложного) задания.

Найти необходимую контурную карту для выполнения заданий.

Приступить к выполнению заданий.

Ход выполнения практической работы:

Перед выполнением всех заданий нужно подписать работу на контурной карте т.е. дать название практической работе. (надпись размещают вверху работы, можно нанести вспомогательные линии чтобы надпись была ровной, печатными буквами записывают № практической работы и тему, в дальнейшем все надписи на контурной карте наносятся печатными буквами, черной пастой) рис 1,2

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Далее переходят к выполнению заданий практической работы

Задания:

Задание 1. На контурной карте выделите красным цветом линию экватора, а синим - начальный (нулевой) меридиан.

Необходимо вспомнить или повторить, что такое экватор и меридиан, нулевой меридиан.

Найти их на контурной карте (если не нашли то воспользуйтесь атласом за 5-6 класс).

Взять карандаш и нанести требуемым цветом линии на контурную карту. Рис. 3

Рисунок 3.

Задание 2. Этим же цветом обозначьте на контурной карте параллель и меридиан, проходящие через ваш населенный пункт.

Необходимо по атласу определить местоположение вашего населенного пункта найти параллель и меридиан проходящий через него.

Найти их на контурной карте.

Взять карандаш и нанести требуемым цветом линии на контурную карту.(Рис 4)

Рисунок 4.

 

Задание 3. Подпишите синим цветом, материки, полностью расположенные в северном полушарии, а красным – материки, полностью расположенные в Южном полушарии.

По атласу определите материки полностью расположенные в северном полушарии (т.е. материки, лежащие выше экватора).

Найти их на контурной карте.

Взять карандаш и сделать надпись (названий материка) размещая буквы по всему материку равномерно не выходя за контуры материка.

По атласу определите материки полностью расположенные в южном полушарии (т.е. материки, лежащие ниже экватора).

Найди их на контурной карте.

Взять карандаш и сделать надпись (названий материка) размещая буквы по всему материку равномерно не выходя за контуры материка (Рис 5).

Рисунок 5.

Задание 4. Штриховкой обозначьте материки, которые пересекает экватор.

По атласу определите материки, которые пересекаются экватором.

Найти их на контурной карте.

Взять карандаш и линейку, провести линии штриховки не выходя за контуры материков (Рис 6)

Рисунок 6.

Задание 5. На контурной карте отметьте свой населенный пункт. Определите расстояние от него до Северного и Южного полюсов с помощью масштаба и градусной сети. Результаты занесите в таблицу.

Найдите на контурной карте пересечения параллели и меридиана, проходящих через ваш населенный пункт, поставьте точку.

Подпишите название вашего населенного пункта.

Нужно определить расстояние до северного и южного полюса по градусной сети, определить можно так, посчитать градусы от вашего населенного пункта до полюса полученное значение умножить на 111,3 км получим результат в километрах. (Умножаем на 111,3 км т.к. это расстояние в 1 градусе по меридиану)

Посчитать расстояние по масштабу можно так измерить расстояние линей кой и умножить на масштаб, если забыли как это сделать необходимо повторить.( масштаб 1: 10000 это значит полученный результат умножить на 10000 значение получится в сантиметрах необходимо перевести его в километры )

Полученные значения записать в таблицу. Таблицу необходимо начертить с низу.

Рисунок 7.

Итог: проверить, все ли задания выполнены, стереть вспомогательные линии. Работа выполнена.

Спасибо всем кто воспользовался данным материалом и помог своему ребенку.

Опубликовано в группе «Внеклассная работа по географии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.