Методическая разработка «Памятка для родителей одаренных детей»

6
0
Материал опубликован 10 July 2023 в группе


ФИО: Пономаревой Анны Николаевны


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ.


Возраст: 12-18 лет.


Вид одаренности: Общая интеллектуальная и академическая одаренность.


Одарённый ребёнок характеризуется следующими проявлениями:


мыслит оригинально и творчески;

хорошо понимает юмор;

у него неистребимая жажда познания, неистощимое любопытство;

имеет богатое воображение (проявляется в сочинительстве, изобразительной деятельности, музыке и т.п.);

часто он не похож на других детей своей неординарностью, предпочтением общества взрослых.



Рекомендации для родителей


1. Поддерживайте в ребенке интерес к творчеству, оригинальность.

2. Никогда не ругайте его за то, что он делает что-то не так, как все.

3. Уважайте в ребёнке право на собственный выбор занятий, игр и на

собственное дело.

4. Помните, что вы должны приспосабливаться к ребёнку, а не он к вам.

5. Помогайте справляться с проблемами в общении со сверстниками и

взрослыми.

6. Найдите для него друзей, которые были бы так же хорошо развиты, как и он.

7. Не увлекайтесь соревновательными методами. Если ваш ребёнок будет всегда победителем, другие дети могут его возненавидеть.

8. Не говорите об одарённости ребёнка в его присутствии, не перехваливайте его.

9. Не требуйте от ребёнка, чтобы он всегда и во всём был лучшим.

10. Старайтесь регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе современной информации;

11. Находите время для общения всей семьей. Помогайте ребенку в его самовыражении.






ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ.



Дайте ребенку время для размышления и рефлексии;

Побуждайте ребенка находить проблемы и решать их;

Работа с Одаренными детьми оставляет в педагогической деятельности неизгладимый след. Но это будет испытанием на прочность личности педагога, самоуважения и в очень большой степени терпения. В такой работе расти и меняться должен не только удивительный воспитанник, но и вы сами как педагог;


У Одаренных детей очень высокая самооценка. Но в то же время именно у таких детей самооценка бывает крайне противоречивой — постоянные переходы от сознания своих особенностей, возможностей до полного самоотрицания. Но Одаренным детям нужна устойчиво высокая самооценка, именно в ней такой ребенок и черпает силу для своего каждодневного напряженного труда. Педагог, работающий с этими детьми, должен преодолеть сложившееся бытовое представление о вреде "зазнайства" и не только разрушать такую самооценку, но, наоборот, в минуты его отчаяния внушать, что он обладает незаурядными возможностями. Важно твердо верить, что этому ребенку дано понять и совершить такое, что другим недостижимо;



Уважайте и обсуждайте любую даже, на первый взгляд, бредовую идею, предложенную учеником. Если возрастает количество вопросов, на которые вы не знаете ответа или тратите на их выяснение слишком много времени, то лучше обратитесь к администрации, чтобы этому ученику подобрали другого преподавателя, иначе у вас будут накапливаться (ведь он у вас не единственный) усталость, нехватка времени, раздражение. Все это приведет к печальному результату: ученик может разочароваться в вас. Вероятно, все, что вы могли сделать - сделано. Ему нужен другой преподаватель;



Не переживайте и не обижайтесь на то, что, несмотря на все приложенные усилия, ваш предмет и вы сами — не самые любимые у этого ученика. Не ожидайте и особой благодарности от одаренного ученика за то, что вы затратили на него гораздо больше времени и труда, чем на других; скорее всего, он посчитает это за норму и даже может не заметить этого, хотя, Одаренные дети – благодарные ученики;



Учитель всегда должен помнить, что Одаренным детям необходима серьезная умственная нагрузка: если обучение будет легким, пустым, ученик, как ни странно, быстро устанет. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и самому себе - обязательные составные части успешных уроков. Одаренные дети – трудоголики, особенно когда они увлечены какой-либо идеей;



Психологи отмечают, что при своих необычайно высоких способностях одаренные дети часто с трудом приобретают школьные умения и навыки. Так называемая школьная или академическая одаренность, ничего общего не имеет с интеллектуальной и тем более творческой одаренностью;



По-настоящему одаренные дети редко обладают школьной одаренностью, поэтому среди них почти никогда не бывает отличников и медалистов. Школьные отметки для них не самоцель, и воздействовать на них плохими отметками и можно разве только в начальных классах. Их можно обидеть, унизить, но подтолкнуть к действию оценками почти невозможно. А вот сложная, пусть даже неразрешимая задача вполне может их «завести». Учитель может пользоваться этой их особенностью;



Учителю следует быть не столько преподавателем своего предмета, сколько вводить Одаренных детей в науку. Основной упор в работе с такими детьми следует делать на самообучении. Способность Одаренных детей к самостоятельному обучению необычно высока. Учитель должен знать: непрерывное самообучение должно стать его собственной устойчивой характеристической чертой;


От учителя одаренных детей больше всего требуются качества личностные, душевные, а вовсе не только и не столько интеллектуальный или даже методический "багаж". Учитель, решившийся на такую самоотверженную работу, достоин уважения и поддержки. По словам В. Эфроимсона, такая работа возможна только «в коллективе, слитом в единое целое напряженным творческим порывом, группой исключительно даровитых людей, с умами взволнованными и напряженными, объединенными общей целью и беззаветным руководителем».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.