Памятка для родителей «Психологическая готовность к обучению в школе»

0
0
Материал опубликован 14 November


памятка для родителей "Психологическая готовность к школе"DOC / 1005 Кб

Моторная готовность

(развитие мелкой моторики руки и зрительно-моторной координации)

Координация системы «рука–глаз», ловкость пальцев и рук;

Воспринимать равновесие, тактильные и кинестетические ощущения;

Умение воспринимать препятствия и активно взаимодействовать с ними.

Рекомендации:

- заниматься в тетради по клеточкам (графические диктанты);

- делать пальчиковую гимнастику;

- рисовать, лепить, месить тесто и т.д.


Примеры игры для подготовки к школе

Игры на развитие мышления и памяти:

«Что пропало?». На стол выкладываются предметы. Ребенку необходимо их запомнить. Затем один из предметов убирают. Ребенок должен назвать, что пропало.

«Отгадывание небылиц». Взрослый рассказывает историю с выдуманными моментами, а ребенок должен их найти и объяснить, почему это невозможно.

«Собери портфель». Ребенок называет школьные принадлежности, которые, по его мнению, нужны в портфеле.

«Найди сходства и различия». Ребенку предлагают найти сходства и различия между разными предметами или людьми.


Игры на развитие внимания

«Хозяин и тень». Взрослый выполняет движения, а ребенок их точно повторяет. Затем меняют ролями.

«Корректор». Ребенку предлагается текст, и он выполняет задания, такие как вычеркнуть и подчеркнуть определенные буквы.

«Черный, белый не берите, «да» и «нет» не говорите». Взрослый задает вопросы, а ребенок должен отвечать, избегая запрещенных слов.


Игры на развитие мотивационной и волевой готовности

«Подскажи Незнайке». Взрослый бросает мяч и называет ситуацию из школьной жизни. Если ситуация правильная, ребенок ловит мяч, если нет – отбивает.

Игры с фишками и кубиком или домино и др.


Успехов Вам и Вашему ребёнку!




Памятка для родителей


«Психологическая готовность

к обучению в школе»


t1763113572aa.gif







Мотивационная готовность

(интерес к учебе, к получению новых знаний)

Желание ребенка идти в школу, интерес к школе;

Жажда познавать новое;

Стремление к изменениям в самом себе;

«Ложная мотивация» - школа для ребенка возможность надеть красивый рюкзак, не спать днем, приобрести новых друзей.

Рекомендации:

- создавать положительный образ школы, учебы, учителя;

- чаще задавать ребенку вопросы, развивающие его любознательность;

- читать вместе, рисовать, заниматься, играть в школу;

- не подавлять активности ребенка узнать что-то новое.



Социальная (коммуникативная) готовность

(готовность вступать в отношения с другими людьми)

Умение слушать, слышать;

Чувствовать себя членом группы;

Понимать значение правил и уметь соблюдать их;

Конструктивно решать конфликтные ситуации.

Рекомендации:

- развивать связную речь, учить вступать в контакты с другими людьми;

- прививать способность слушать и слышать других людей;

- не подавлять инициативу ребенка в общении с детьми;

- учить конструктивно решать конфликтные ситуации;

- поддерживать самооценку ребенка, не критиковать и не оскорблять его.


t1763113572ab.jpg






Эмоционально - волевая готовность

(сформированность произвольного поведения)


Подчинение своих действий правилу, ориентирование

на заданную систему требований;

Выполнение требования учителя;

Управление своей умственной деятельностью;

Умение самостоятельно выполнять задания по образцу.

Рекомендации:

- учить ребенка распознавать свои эмоции и эмоции других людей

и уметь ими управлять;

- приучать ребенка к выполнению требований взрослого;

- не подавлять самостоятельности и активности ребенка;

-t1763113572ac.jpg играть в школу (вставать только с поднятой рукой и т.д., не превышать допустимого времени занятий (30 минут)





Когнитивная готовность

(готовность интеллекта)

Способность к восприятию информации;

Умение концентрировать внимание в течение некоторого времени;

Развитая слуховая и визуальная память;

Логически связное мышление, способность усматривать взаимосвязи и закономерности.

Рекомендации:

- заниматься с ребенком дома в игровой и в учебной форме;

- читать книги и приучать к чтению ребенка;

- развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение;

- играть в пальчиковые игры.

t1763113572ad.png


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.