Памятка для родителей «Психологическая готовность к обучению в школе»
памятка для родителей "Психологическая готовность к школе"DOC / 1005 Кб
Моторная готовность
(развитие мелкой моторики руки и зрительно-моторной координации)
Координация системы «рука–глаз», ловкость пальцев и рук;
Воспринимать равновесие, тактильные и кинестетические ощущения;
Умение воспринимать препятствия и активно взаимодействовать с ними.
Рекомендации:
- заниматься в тетради по клеточкам (графические диктанты);
- делать пальчиковую гимнастику;
- рисовать, лепить, месить тесто и т.д.
Примеры игры для подготовки к школе
Игры на развитие мышления и памяти:
«Что пропало?». На стол выкладываются предметы. Ребенку необходимо их запомнить. Затем один из предметов убирают. Ребенок должен назвать, что пропало.
«Отгадывание небылиц». Взрослый рассказывает историю с выдуманными моментами, а ребенок должен их найти и объяснить, почему это невозможно.
«Собери портфель». Ребенок называет школьные принадлежности, которые, по его мнению, нужны в портфеле.
«Найди сходства и различия». Ребенку предлагают найти сходства и различия между разными предметами или людьми.
Игры на развитие внимания
«Хозяин и тень». Взрослый выполняет движения, а ребенок их точно повторяет. Затем меняют ролями.
«Корректор». Ребенку предлагается текст, и он выполняет задания, такие как вычеркнуть и подчеркнуть определенные буквы.
«Черный, белый не берите, «да» и «нет» не говорите». Взрослый задает вопросы, а ребенок должен отвечать, избегая запрещенных слов.
Игры на развитие мотивационной и волевой готовности
«Подскажи Незнайке». Взрослый бросает мяч и называет ситуацию из школьной жизни. Если ситуация правильная, ребенок ловит мяч, если нет – отбивает.
Игры с фишками и кубиком или домино и др.
Успехов Вам и Вашему ребёнку!
Памятка для родителей
«Психологическая готовность
к обучению в школе»

Мотивационная готовность
(интерес к учебе, к получению новых знаний)
Желание ребенка идти в школу, интерес к школе;
Жажда познавать новое;
Стремление к изменениям в самом себе;
«Ложная мотивация» - школа для ребенка возможность надеть красивый рюкзак, не спать днем, приобрести новых друзей.
Рекомендации:
- создавать положительный образ школы, учебы, учителя;
- чаще задавать ребенку вопросы, развивающие его любознательность;
- читать вместе, рисовать, заниматься, играть в школу;
- не подавлять активности ребенка узнать что-то новое.
Социальная (коммуникативная) готовность
(готовность вступать в отношения с другими людьми)
Умение слушать, слышать;
Чувствовать себя членом группы;
Понимать значение правил и уметь соблюдать их;
Конструктивно решать конфликтные ситуации.
Рекомендации:
- развивать связную речь, учить вступать в контакты с другими людьми;
- прививать способность слушать и слышать других людей;
- не подавлять инициативу ребенка в общении с детьми;
- учить конструктивно решать конфликтные ситуации;
- поддерживать самооценку ребенка, не критиковать и не оскорблять его.

Эмоционально - волевая готовность
(сформированность произвольного поведения)
Подчинение своих действий правилу, ориентирование
на заданную систему требований;
Выполнение требования учителя;
Управление своей умственной деятельностью;
Умение самостоятельно выполнять задания по образцу.
Рекомендации:
- учить ребенка распознавать свои эмоции и эмоции других людей
и уметь ими управлять;
- приучать ребенка к выполнению требований взрослого;
- не подавлять самостоятельности и активности ребенка;
-
играть в школу (вставать только с поднятой рукой и т.д., не превышать допустимого времени занятий (30 минут)
Когнитивная готовность
(готовность интеллекта)
Способность к восприятию информации;
Умение концентрировать внимание в течение некоторого времени;
Развитая слуховая и визуальная память;
Логически связное мышление, способность усматривать взаимосвязи и закономерности.
Рекомендации:
- заниматься с ребенком дома в игровой и в учебной форме;
- читать книги и приучать к чтению ребенка;
- развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение;
- играть в пальчиковые игры.
