12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алёна Андреевна Чуданова2064
Россия, Тюменская обл., Ялуторовск
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»
10

Памятка для родителей «Развитие словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста»

Памятка — рекомендация для родителей «Развитие словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста»

Словесно-логическая память:


q1675494201.png

Взрослые люди, опираясь на свой опят и знания, могут с легкостью выделять главные и второстепенные стороны запоминаемого материала. Детям-дошкольникам самостоятельно выделить существенные признаки гораздо сложнее. В первую очередь, это происходит из-за того, что у детей дошкольного возраста преобладает непроизвольная память (ребенок запоминает неосознанно, то, что ему понравится, привлечет его внимание). Произвольная же память начинает формироваться ближе к старшей - подготовительной группам и требует помощи взрослых.

Для работы над памятью дошкольника необходимо помнить:

Запоминаемый материал должен заинтересовать ребенка. Так он лучше сохранится.

Ведущая деятельность дошкольников — игра. Материал, представленный в игре, лучше запоминается.

Обязательна похвала взрослого. Цель запоминания должна быть эмоционально значима для ребенка.

Перерыв. У детей память работает так: разучивание похожего материала стирает предыдущий. Именно поэтому перед изучением нового материала необходимо сменить вид деятельности, сделать остановку.

В работе должно быть одновременно задействовано как можно больше видов памяти (зрительная, словесно-логическая, слуховая, осязательная, эмоциональная и т..).

Важно целенаправленно учить детей способам запоминания (классификации, анализу, сравнению, обобщению, использованию картинок и т.д.).


Развивать детскую словесно-логическую память лучше всего через игры

«Слова» 
Запишите на листке несколько слов (3 - 5), несвязанных между собой по смыслу (тарелка, солнце, медведь, кровать). После чего прочитайте их с интонацией и не торопливо ребенку 3 раза.

Попросите малыша повторить слова, которые он запомнил.

Попросите ребенка через неоторое время назвать слова, которые он вспомнит. Так формируется кратковременная память. Для развития долговременной памяти следует выполнить то же упражнение, но уже через более длительный отрезок времени.

Усложнением этой игры будет запоминание целых фраз или соблюдение строгой предложенной последовательности.

То же самое можно проводить с цифрами.


«Пары слов» 
Запишите на листке несколько пар слов (3 - 5 пар), связанных между собой по смыслу (тарелка - стакан, солнце – небо, медведь – лес). После чего прочитайте их с интонацией и не торопливо ребенку 3 раза.

Попросите малыша повторить слова: вы называете первое, он – второе.

Через небольшой отрезок времени назовите ребенку первое слово из пары, а он должен назвать второе слово из пары. Так формируется кратковременная память. Для развития долговременной памяти следует выполнить то же упражнение, но уже через более длительный отрезок времени.

«4 лишний» 
Предложите ребенку 4 картинки, где 3 картинки можно объединить в группу по общему признаку, а 4 лишняя. Дошкольнику нужно найти «лишнюю» и объяснить свой выбор.

t1675493629ai.jpg

Игру можно проводить как с помощью картинок (тренировка зрительной памяти), так и с помощью слов (тренировка слуховой памяти).

«Продолжи» 
Игра с группами родственных слов.

Взрослый называет слово какой-либо группы (животные, мебель, транспорт), а ребенок должен продолжить и назвать, как можно больше слов из данной группы.

«Группы слов» 
Перечислите ребенку несколько слов (7 - 10).

Спросите: «На какие группы можно разделить эти слова?» (мебель, животные, посуда)

Затем можно попросить вспомнить отдельно по группам: «Назови мебель».

С помощью этой игры ребенок тренирует свое умение классифицировать предметы.

«Путаница» 
Разложите перед ребенком 5 – 7 карточек с изображением игрушек и животных также можно использовать игрушки).

Расскажите ему следующую историю: «Перед кассой в кино стояла очередь: первым стояла лошадка, потом собачка, за ней кукла Наташа, машинка и последним стоял зайчик. Вскоре по улице проехала машина скорой помощи с мигалками. Все побежали посмотреть. А когда вернулись, то не могли вспомнить, кто за кем стоял. Помоги каждому найти свое место»

 С помощью этой игры тренируется и зрительная память.



Хорошими вариантами развития словесно-логической памяти дошкольников еще могут быть:

Разучивание стишков, песенок, пальчиковых игр, потешек, скороговорок, чистоговорок.

Составление рассказа по картинке.

Составление рассказа «Что я видел…», «Что можно найти в лесу ...».

Пересказ или обсуждение мультфильма, фильма или сказки.


Речь и мышление напрямую зависят друг от друга. Форма воспроизведения мыслей зависит от уровня речевого развития. Чем лучше развита речь дошкольника, тем легче ему выразить свои мысли.


Разговаривайте, играйте и развивайте своих детей!

Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (2)

Галина Владимировна, 04.02.23 в 19:01 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работу, Алёна Андреевна!
Алёна Андреевна Чуданова, 04.02.23 в 19:58 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за Ваше внимание к моим работам
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.