Памятка по математике «Работа над простой текстовой задачей» (1 класс)
РАБОТА НАД ПРОСТОЙ ТЕСТОВОЙ ЗАДАЧЕЙ
Задача – это сформулированный словами вопрос, ответ на который может быть получен с помощью арифметических действий (Моро М.И., Пышкало А.М.)
Простая задача – это задача, решаемая в одно действие.
СТРУКТУРА ТЕКСТОВОЙ ЗАДАЧИ:
Условие – это то, что уже известно в задаче;
Вопрос – это то, что нужно узнать в задаче;
Краткая запись (схема, чертеж)
Решение – это выполнение арифметических действий;
Ответ – результат полученного действия.
Пример: Вова нашел 4 гриба, а Дима 2 гриба. Сколько грибов нашли мальчики?
Условие: Вова нашел 4 гриба, Дима – 2 гриба.
Вопрос: Сколько грибов нашли мальчики?
Решение:
4 + 2 = 6 (г.)
Ответ: 6 грибов нашли мальчики.
Как работать с простой текстовой задачей
Пример: На клумбе росло 4 розы и 5 тюльпанов. Сколько всего цветов росло на клумбе?
Читаем текст задачи 2 раза.
-Все ли слова понятны в задаче? Понятно, о чем эта задача?
Выделяем условия задачи.
-Что известно в задаче?
-На клумбе росло 4 розы и 5 тюльпанов.
Выделяем вопрос задачи.
- Что нужно найти (узнать) в задаче? Что не известно?
- Нужно узнать, сколько всего цветов росло на клумбе?
Готовимся к решению задачи.
-При помощи какого арифметического (математического) действия можно узнать сколько ВСЕГО цветов росло на клумбе?
-При помощи сложения.
-Назови устно это действие.
-4 + 5 = 9.
-Что мы искали в этой задаче?
-Цветы.
-Значит, надо указать, что были найдены цветы.
- 4 + 5 = 9 (цветов)
Записываем решение задачи в тетрадь.
Готовимся к ответу на вопрос задачи.
-Мы ответили на вопрос задачи?
-Да.
-Что нужно было найти (узнать)?
-Сколько цветов росло на клумбе?
-9 цветов.
Записываем ответ задачи в тетрадь.
Оформляем так до изучения всех букв.
Номер задачи указывается ручкой (10 клеток слева). Каждая цифра пишется в свой клетке, после, в скобках записывается 1-2 буквы и ставится точка. Ответ пишется через клетку вниз. После слова «ответ» ставится двоеточие и записывается сокращенный ответ на вопрос (цифра и слово).
№1
4 + 5 = 9 (цв.)
Ответ: 9 цветов.
Оформление задачи в рабочей тетрадиЗадача №1
Розы – 4 цв.
Тюльпаны – 5 цв.
Всего – ? цв.
4 + 5 = 9 (цв.)
Ответ: 9 цветов росло на клумбе.
Задача №1
4 + 5 = 9 (цв.)
Ответ: 9 цветов.
Оформляем так в III триместре.
*вместо краткой записи могут составляться чертежи, схемы и графическая запись