ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
___ класса МАОУ «ОЦ № 5 г. Челябинска»
Содержание папки:
1. Нормативные основы. Должностные обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся
2.1. Список учащихся класса. Сведения о родителях (ФИО, контактный телефон)
2.2. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах, внеурочной деятельности.
2.3. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1. Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год (2-4 классы) / (6-11классы)
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год
4. Годовой план работы
Цель и задачи воспитательной работы школы.
Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
Направления воспитательной работы.
План работы на учебный год с классным коллективом по месяцам (классные часы, внеклассные мероприятия, участие в общешкольных мероприятиях, экскурсии и т.д.)
Планирование индивидуальной работы с обучающимися «группы риска» (учёт классного руководителя, внутришкольный учёт)
Приложения (разработки классных часов, внеклассных мероприятий, фотоотчет и т. д.)
5. Организация деятельности.
5.1. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях (для начальных классов)
6. Мониторинг, диагностики
7. Приложения
8.1. Протоколы родительских собраний
8.2. Учет посещаемости родительских собраний
ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ЕЖЕДНЕВНО
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
Проверка дневников учащихся в сетевом городе
Проведение классных часов и других мероприятий ( по плану)
Работа с родителями
Работа с учителями – предметниками ( по ситуации).
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
Посещение уроков в своем классе
Консультация у школьного психолога
Встреча с родительским активом
Посещение внеклассных мероприятий
Участие в МО
ОДИН РАЗ В ТРИМЕСТР
Работа с журналом по итогам четверти
Работа с личными делами учащихся
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть
Проведение родительского собрания
Составление плана работы с классным коллективом на каникулы
Подготовка материалов из опыта работы в школьную методическую копилку
Инструктаж учащихся класса по ТБ, ОБЖ, ПДД
ОДИН РАЗ В ГОД
Проведение открытого мероприятия
Оформление личных дел учащихся
Анализ и составление плана работы класса
Статистические данные класса
Чтобы поддержать ребенка, необходимо:
Опираться на сильные стороны ребенка.
Избегать подчеркивания промахов ребенка.
Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
П роводить больше времени с ребенком.
Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
Уметь взаимодействовать с ребенком.
Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
Принимать индивидуальность ребенка.
Проявлять веру в ребенка, симпатию.
Демонстрировать оптимизм.
Дети учатся жить у жизни
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Е сли ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
1. Нормативные основы.
Обязанности классного руководителя:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2. Данные об учащихся
2. 1. Списочный состав класса. Дополнительные сведения об обучающихся
№ п/п | ФИО обучающегося | Дата рождения | ФИО родителей | Адрес места жительства семьи, телефон |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
2.2. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
№ | ФИО | Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе, ВУД | Внешкольные формы дополнительного образования |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
19 | | | |
11 | | | |
12 | | | |
13 | | | |
14 | | | |
15 | | | |
16 | | | |
17 | | | |
18 | | | |
19 | | | |
20 | | | |
21 | | | |
22 | | | |
23 | | | |
24 | | | |
25 | | | |
26 | | | |
27 | | | |
28 | | | |
29 | | | |
2.3. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
№ | ФИО | Общественное поручение в 1 и 2 полугодии | Активность в мероприятиях класса | Активность в общешкольных мероприятиях |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
9 | | | | |
19 | | | | |
11 | | | | |
12 | | | | |
13 | | | | |
14 | | | | |
15 | | | | |
16 | | | | |
17 | | | | |
18 | | | | |
19 | | | | |
20 | | | | |
21 | | | | |
22 | | | | |
23 | | | | |
24 | | | | |
25 | | | | |
26 | | | | |
27 | | | | |
28 | | | | |
29 | | | | |
3. Основания для определения целей и задач
воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая
характеристика класса
Характеристика классного коллектива класса
Ф.И.О. учителя, работавшего с учащимися в начальной школе(основной школе)_______________________________
Когда классный коллектив был образован________________________________________________
Сменность классных руководителей_____________________________________________________
Характеристика социума учащихся (районы проживания учащихся, контакты)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика актива класса, его влияния на коллектив в целом
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень воспитанности учащихся класса
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Микрогруппы в коллективе, причины их появления, влияние на коллектив в целом
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные ценностные приоритеты класса
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Способы решения конфликтов в коллективе
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мнение учителей о классе
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2. Анализ воспитательной работы
за предыдущий год (2-4 классы);(6-11 классы)
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.
2. Анализ развития коллектива класса:
5. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
8. Выводы:
Классный руководитель:
3.3. Социальный паспорт _____ класса
на 200__ - 200__ учебный год
Социальный паспорт класса
Количество человек в классе:_______ ______
Из них девочек______мальчиков________
1. Многодетные семьи:
№№№ | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Состав семьи (сколько детей до 18 лет) | Домашний адрес (статус жилищных условий) |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
2. Неполные семьи:
№ | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Кто воспитывает | Домашний адрес |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
3. Малообеспеченные семьи: (по наличию справок)
№ | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Домашний адрес (статус жилищных условий) |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4. Дети, находящиеся под опекой:
№ | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Адрес (фактический и по регистрации) | Ф.И.О. опекуна, телефон |
1 | | | | |
2 | | | | |
5. Дети, состоящие на учете в ОДН:
№ | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Домашний адрес | Дата постановки на учет, основание |
1 | | | | |
2 | | | | |
6. Дети, состоящие на внутреннем педагогическом учете:
№ | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Домашний адрес | Дата постановки на учет, основание |
1 | | | | |
2 | | | | |
7. Дети «группы риска» (пропускающие занятия, склонные к правонарушениям):
№ | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Данные о родителях | Домашний адрес | Причина постановки на учет |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
8. Дети из неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации:
№ | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Данные о родителях (Ф.И.О. полностью) | Домашний адрес телефон | Состав семьи | Основание |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
9. Дети из семей, находящихся в социально-опасном положении:
№ | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Данные о родителях (Ф.И.О. полностью) | Домашний адрес телефон | Состав семьи | Основание |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
10. Дети-инвалиды, а также дети, требующие особого внимания по состоянию здоровья:
№ | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Заболевание (Д учет), специалист | Форма обучения |
1 | | | | |
2 | | | | |
11. Жилищные условия обучающихся класса:
собств. квартира | съемное жилье | частный дом | коммун.квартира | общежитие | другое |
| | | | | |
13. Занятость обучающихся во внеурочное время:
№ | Ф.И.О. ребенка полностью | Объединение ( кружок , секция, клуб) | Учреждение ДО, Ф.И.О. тренера,руководителя | Достижения за 2 года |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
Жилищные условия проживания семей (ФИО обучающегося)
- проживают в коммунальных квартирах (общежитиях):
- в отдельных квартирах:
- арендуют жилье:
- в частных домах:
Дети, испытывающие трудности в общении (ФИО обучающегося):
Со сверстниками:
С родителями:
С педагогами:
Дети, имеющие текущие неуд. текущие, триместровые, годовые оценки:
Дети, причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности:
Дети, имеющие отклоняющееся поведение: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению / суицидальные попытки:
Дети, нуждающиеся в сопровождении (ФИО обучающегося)
Дети, получающие бесплатное питание:
Дети, нуждающиеся в лечении логопеда:
Дети, нуждающиеся в помощи педагога -психолога:
Нуждаются в помощи социального педагога:
Классный руководитель:
Годовой план работы по направлениям
Цель и задачи воспитательной работы Классного руководителя
Направления воспитательной работы.
План работы на учебный год
Планирование индивидуальной работы с обучающимися «группы риска»
Приложение
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ.
Цель воспитательной работы школы:
Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.
Воспитательные задачи:
формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности к самостоятельному нравственному выбору;
организация ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;
формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;
развитие познавательной и социальной активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;
формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков;
воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и креативности.
4.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
4.3 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
на ____полугодие 20____ год
№ | Виды деятельности | Сроки проведения |
1. Познавательная деятельность | ||
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
2. Художественно-эстетическая деятельность | ||
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
3. Патриотическая деятельность | ||
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
4.Спортивно-оздоровительная деятельность | ||
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
5. Экскурсионная работа (культпоходы и походы) | ||
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
6. Мероприятия по обеспечению жизни и здоровья учащихся | ||
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Классный руководитель___________________________________________
4.5 Отчет о воспитательной работе в классе за четверть
№ | | Тема | Сроки |
1 | Классный час | | |
2 | Классный час | | |
3 | Классный час | | |
4 | Классный час | | |
5 | Классный час | | |
6 | Классный час | | |
7 | Классный час | | |
8 | Классный час | | |
9 | Классный час | | |
10 | Классный час | | |
11 | Классный час | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
8.1 Протокол
родительского собрания № _
от «___» _____________ 2020г.
Присутствовали: _____ человек | |
| |
Приглашены: все родители, согласие дали все родители. | |
| |
| |
Отсутствовали: | |
| |
| |
По теме собрания выступили: По первому вопросу заслушали учителя____________, который рассказал об итогах ___ четверти. | |
По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса ____________. Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств. | |
Разное. Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей. Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на ___ четверть. Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети. | |
По 5 вопросу выступил учитель: рассказала о правилах поведения взрослых и детей в период эпидемии гриппа. | |
Решение собрание: Одобрить план воспитательной работы на __ четверть Принять участие в поздравлении детей с Новогодним праздником. | |
Классный руководитель__________ | Председатель РК____________ |
Протокол
родительского собрания № _
от «___» _____________ 2020г.
Присутствовали: _____ человек | |
| |
Приглашены: все родители, согласие дали все родители. | |
| |
| |
Отсутствовали: | |
| |
| |
По теме собрания выступили: По первому вопросу заслушали учителя _______________ | |
По второму вопросу заслушали инструктаж по ТБ поведения во время зимних каникул. | |
По третьему вопросу заслушали инструктаж по ПДД. | |
По четвертому вопросу заслушали итоги ___четверти. | |
| |
| |
Решение собрание: Итоги___ четверти принять к сведению Не допускать пропусков без уважительной причины | |
Классный руководитель__________ | Председатель РК____________ |
8.2 Листок учета посещений родительских собраний
№ | ФИО родителей | Даты проведения родительских собраний | ||||||
| | | | | | | ||
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Краткий план родительского собрания № ____
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Потамошнева Наталья Алексеевна
Наталья
Наталья
Потамошнева Наталья Алексеевна