Папка классного руководителя

3
4
Материал опубликован 13 November 2020 в группе



ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ



___ класса МАОУ «ОЦ № 5 г. Челябинска»




Содержание папки:

1. Нормативные основы. Должностные обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся

2.1. Список учащихся класса. Сведения о родителях (ФИО, контактный телефон)

2.2. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах, внеурочной деятельности.

2.3. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1. Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год (2-4 классы) / (6-11классы)

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

4. Годовой план работы

Цель и задачи воспитательной работы школы.

Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

Направления воспитательной работы.

План работы на учебный год с классным коллективом по месяцам (классные часы, внеклассные мероприятия, участие в общешкольных мероприятиях, экскурсии и т.д.)

Планирование индивидуальной работы с обучающимися «группы риска» (учёт классного руководителя, внутришкольный учёт)

Приложения (разработки классных часов, внеклассных мероприятий, фотоотчет и т. д.)

5. Организация деятельности.

5.1. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях (для начальных классов)

6. Мониторинг, диагностики

7. Приложения

8.1. Протоколы родительских собраний

8.2. Учет посещаемости родительских собраний















ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


ЕЖЕДНЕВНО

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.

Организация питания учащихся.

Организация дежурства в классном кабинете.

Индивидуальная работа с учащимися.


ЕЖЕНЕДЕЛЬНО


Проверка дневников учащихся в сетевом городе

Проведение классных часов и других мероприятий ( по плану)

Работа с родителями

Работа с учителями – предметниками ( по ситуации).

Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ

Посещение уроков в своем классе

Консультация у школьного психолога

Встреча с родительским активом

Посещение внеклассных мероприятий

Участие в МО


ОДИН РАЗ В ТРИМЕСТР

Работа с журналом по итогам четверти

Работа с личными делами учащихся

Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть

Проведение родительского собрания

Составление плана работы с классным коллективом на каникулы

Подготовка материалов из опыта работы в школьную методическую копилку

Инструктаж учащихся класса по ТБ, ОБЖ, ПДД


ОДИН РАЗ В ГОД

Проведение открытого мероприятия

Оформление личных дел учащихся

Анализ и составление плана работы класса

Статистические данные класса





Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

t1605276070aa.gif


Опираться на сильные стороны ребенка.

Избегать подчеркивания промахов ребенка.

Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

Пt1605276070ab.jpg роводить больше времени с ребенком.

Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

Уметь взаимодействовать с ребенком.

Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

Принимать индивидуальность ребенка.

Проявлять веру в ребенка, симпатию.

Демонстрировать оптимизм.











Дети учатся жить у жизни

t1605276070ac.gif


Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Еt1605276070ab.jpg сли ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.








1. Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя:


Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

2. Данные об учащихся


2. 1. Списочный состав класса. Дополнительные сведения об обучающихся

№ п/п

ФИО обучающегося

Дата рождения

ФИО родителей

Адрес места жительства семьи, телефон

1





2





3





4





5





6







2.2. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.


ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе, ВУД

Внешкольные формы дополнительного образования

1




2




3




4




5




6




7




8




9




19




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




26




27




28




29





2.3. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.


ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1





2





3





4





5





6





7





8





9





19





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28





29





3. Основания для определения целей и задач

воспитательной работы с классом


3.1 Психолого-педагогическая

характеристика класса

Характеристика классного коллектива класса


Ф.И.О. учителя, работавшего с учащимися в начальной школе(основной школе)_______________________________

Когда классный коллектив был образован________________________________________________

Сменность классных руководителей_____________________________________________________

Характеристика социума учащихся (районы проживания учащихся, контакты)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика актива класса, его влияния на коллектив в целом

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень воспитанности учащихся класса

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Микрогруппы в коллективе, причины их появления, влияние на коллектив в целом

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные ценностные приоритеты класса

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способы решения конфликтов в коллективе

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мнение учителей о классе

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2. Анализ воспитательной работы

за предыдущий год (2-4 классы);(6-11 классы)



1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.



2. Анализ развития коллектива класса:



5. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:



7. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

8. Выводы:



Классный руководитель:

3.3. Социальный паспорт _____ класса

на 200__ - 200__ учебный год

Социальный паспорт класса


Количество человек в классе:_______ ______

Из них девочек______мальчиков________


1. Многодетные семьи:

№№№

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Состав семьи

(сколько детей

до 18 лет)

Домашний адрес

(статус жилищных условий)

1





2





3






2. Неполные семьи:

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Кто воспитывает

Домашний адрес

1





2





3






3. Малообеспеченные семьи: (по наличию справок)

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Домашний адрес (статус жилищных условий)

1




2




3





4. Дети, находящиеся под опекой:

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Адрес (фактический и по регистрации)

Ф.И.О. опекуна, телефон

1





2






5. Дети, состоящие на учете в ОДН:

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Домашний адрес

Дата постановки на учет, основание

1





2






6. Дети, состоящие на внутреннем педагогическом учете:

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Домашний адрес

Дата постановки на учет, основание

1





2






7. Дети «группы риска» (пропускающие занятия, склонные к правонарушениям):

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Данные о родителях

Домашний адрес

Причина постановки на учет

1






2







8. Дети из неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации:

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Данные о родителях (Ф.И.О. полностью)

Домашний адрес

телефон

Состав семьи

Основание

1







2











9. Дети из семей, находящихся в социально-опасном положении:

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Данные о родителях (Ф.И.О. полностью)

Домашний адрес

телефон

Состав семьи

Основание

1







2








10. Дети-инвалиды, а также дети, требующие особого внимания по состоянию здоровья:

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Заболевание (Д учет), специалист

Форма обучения

1





2






11. Жилищные условия обучающихся класса:

собств. квартира

съемное жилье

частный дом

коммун.квартира

общежитие

другое








13. Занятость обучающихся во внеурочное время:


Ф.И.О. ребенка полностью

Объединение ( кружок , секция, клуб)

Учреждение ДО,

Ф.И.О. тренера,руководителя

Достижения за 2 года

1





2





3






Жилищные условия проживания семей (ФИО обучающегося)

- проживают в коммунальных квартирах (общежитиях):

- в отдельных квартирах:

- арендуют жилье:

- в частных домах:


Дети, испытывающие трудности в общении (ФИО обучающегося):

Со сверстниками:


С родителями:


С педагогами:


Дети, имеющие текущие неуд. текущие, триместровые, годовые оценки:


Дети, причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности:


Дети, имеющие отклоняющееся поведение: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению / суицидальные попытки:



Дети, нуждающиеся в сопровождении (ФИО обучающегося)


Дети, получающие бесплатное питание:


Дети, нуждающиеся в лечении логопеда:


Дети, нуждающиеся в помощи педагога -психолога:


Нуждаются в помощи социального педагога:






Классный руководитель:




Годовой план работы по направлениям


Цель и задачи воспитательной работы Классного руководителя

Направления воспитательной работы.

План работы на учебный год

Планирование индивидуальной работы с обучающимися «группы риска»

Приложение




ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ.







Цель воспитательной работы школы:

Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.

Воспитательные задачи:

формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности к самостоятельному нравственному выбору;

организация ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;

формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;

развитие познавательной и социальной активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;

формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков;

воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и креативности.






4.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.








4.3 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

на ____полугодие 20____ год

Виды деятельности

Сроки проведения

1. Познавательная деятельность


































2. Художественно-эстетическая деятельность




























3. Патриотическая деятельность




























4.Спортивно-оздоровительная деятельность








































5. Экскурсионная работа (культпоходы и походы)































6. Мероприятия по обеспечению жизни и здоровья учащихся














































Классный руководитель___________________________________________









4.5 Отчет о воспитательной работе в классе за четверть



Тема

Сроки

1

Классный час



2

Классный час



3

Классный час



4

Классный час



5

Классный час



6

Классный час



7

Классный час



8

Классный час



9

Классный час



10

Классный час



11

Классный час


















































































8.1 Протокол

родительского собрания № _

от «___» _____________ 2020г.


Присутствовали: _____ человек


Приглашены: все родители, согласие дали все родители.



Отсутствовали:



По теме собрания выступили:

По первому вопросу заслушали учителя____________, который рассказал об итогах ___ четверти.

По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса

____________. Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.

Разное.

Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на ___ четверть.

Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.

По 5 вопросу выступил учитель: рассказала о правилах поведения взрослых и детей в период эпидемии гриппа.

Решение собрание: Одобрить план воспитательной работы на __ четверть

Принять участие в поздравлении детей с Новогодним праздником.

Классный

руководитель__________

Председатель

РК____________

















Протокол

родительского собрания № _

от «___» _____________ 2020г.


Присутствовали: _____ человек


Приглашены: все родители, согласие дали все родители.



Отсутствовали:



По теме собрания выступили:

По первому вопросу заслушали учителя _______________

По второму вопросу заслушали инструктаж по ТБ поведения во время зимних каникул.

По третьему вопросу заслушали инструктаж по ПДД.

По четвертому вопросу заслушали итоги ___четверти.



Решение собрание:

Итоги___ четверти принять к сведению

Не допускать пропусков без уважительной причины


Классный

руководитель__________

Председатель

РК____________




















8.2 Листок учета посещений родительских собраний


ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний











































































































































































































































































































Краткий план родительского собрания № ____



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хороший материал, спасибо. Очень много должен классный руководитель.

15 November 2020

Так было всегда, просто мы выполняя всю работу классного руководителя редко задумываемся, какие подвиги мы совершаем в прямом и переносном смысле. И КАК ПРИЯТНО, КОГДА НАШУ РАБОТУ МОЖНО ЕЩЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОЦЕНИТЬ, А НЕ ТОЛЬКО НАС РУГАТЬ РОДИТЕЛЯМ И НЕДООЦЕНИВАТЬ УЧЕНИКАМ. Каждый из нас достоин большего. По крайней мере - признания.

15 November 2020
Ответ для

Спасибо, я подумаю над этим.

16 November 2020

Признания от родителей, думаю, не дождемся. Власть бы повернулась к нам лицом. А про большой объем сказала, что у нас в школе поменьше таблиц в данном виде работы.

15 November 2020

Ответ #334152 был удален 15 November 2020