Материал на проверке

Предварительный просмотр презентации

Парциальная Программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым Сердцем» Выполнили работу : Егорова Елена Валдиславовна Пименова Любовь Феофиловна

Авторы программы:​ Р.Ю. Белоусова​ А.Н. Егорова​ Ю.С. Калинкина

Содержание 1 2 3 Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

Цель программы: Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к отечественным ценностям и к культурному наследию родного края

Общие задачи программы: Обучающие: формировать нравственные представления о  выдающихся личностях родного края (исторических личностях и  героях современности); формировать умение прослеживать связь между разными историческими эпохами; формировать представления о нравственности и нравственных чувствах человека (чувство патриотизма);о  его нравственном облике (доброта, милосердие, трудолюбие), нравственном поведении (умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками); формировать представления о добродетелях и потребности в следовании положительным нравственным примерам; формировать культуру речи детей, пополняя их словарный запас нравственными понятиями (добро, милосердие, послушание, красота и т.д.)

Воспитательные: Воспитательные: вызывать эмоциональную отзывчивость на поступки людей разных времён и поколений; воспитывать позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе; формировать желание сотрудничать со сверстниками, старшими детьми и  взрослыми в  разных видах деятельности и  разных ситуациях; воспитывать уважительное отношение к  членам своей семьи, прививать чувство благодарности к  старшим за создание семейного благополучия; прививать художественный вкус в ходе творческой деятельности, способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру

Развивающие: пробуждать интерес к истории и формировать потребность в приобретении новых знаний; развивать любознательность и активность; развивать умение размышлять на духовно-нравственные темы на основе изученного материала, высказывать свои суждения о  содержании полученной информации (из  книг, иллюстраций, видеоматериалов и др.); развивать потребность в  познании, желание видеть и  чувствовать красоту в поступках людей разных поколений; · развивать способности и  творческий потенциал каждого ребёнка с  учётом его индивидуальных потребностей, связанных с определённой жизненной ситуацией.

Принципы построения программы и организации образовательной деятельности Программа построена по возрастному принципу и разработана для старшей и подготовительной к школе групп (5–7 лет). В основу построения программы положена идея интеграции содержания вокруг общей темы, которая на определённое время становится объединяющей. Выбор темы учитывает интересы детей, задачи духовно-нравственного развития и  воспитания, текущие явления и яркие события, произошедшие в жизни города в данный момент времени.

Первый год обучения направлен на воспитание нравственных качеств личности ребёнка, на его умение видеть и  понимать эмоциональное состояние другого человека (сверстника, членов семьи, окружающих людей), а  также на формирование первоначальных знаний о  своей малой родине. На основе полученных знаний дошкольники при знакомстве с  историческими личностями и  героями современности родного края. Первый год обучения направлен на воспитание нравственных качеств личности ребёнка, на его умение видеть и  понимать эмоциональное состояние другого человека (сверстника, членов семьи, окружающих людей), а  также на формирование первоначальных знаний о  своей малой родине. На основе полученных знаний дошкольники при знакомстве с  историческими личностями и  героями современности родного края. На втором году обучения по программе могут оценивать и  анализировать действия и поступки людей, соотнося их с конкретной ситуацией.

Осуществление программы предполагает реализацию следующих психолого-педагогических принципов: принцип целенаправленности, предполагающий воспитание и обучение детей в соответствии с целями и задачами ФГОС ДО; принцип общественной направленности воспитания и обучения, обеспечивающий готовность ребёнка к принятию активной жизненной позиции в рамках соблюдения нравственных норм и правил, принятых в обществе; принцип культуросообразности, предполагающий, что воспитание должно основываться как на ценностях отечественной культуры, так и на приобщении детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

принцип научности, требующий изложения содержания программы в  соответствии с  современными достижениями и требованиями науки; принцип научности, требующий изложения содержания программы в  соответствии с  современными достижениями и требованиями науки; принцип личностно ориентированного подхода, предполагающий построение образовательной деятельности с  учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка; принцип деятельностного подхода, ставящий в  центр внимания совместную деятельность детей и взрослых в реализации вместе выработанных целей и задач, поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

принцип последовательности и  преемственности в  обучении как на уровне дошкольного образования, так и  при переходе на следующий уровень начального общего образования; принцип последовательности и  преемственности в  обучении как на уровне дошкольного образования, так и  при переходе на следующий уровень начального общего образования; принцип народности (К.Д.  Ушинский), заключающийся в  том, что система воспитания построена соответственно интересам народа, развивает и  укрепляет в  детях ценнейшие психологические черты и  моральные качества  — патриотизм и  национальную гордость, любовь к  труду1 . Ребёнок с  детства приобщается к  истокам народной культуры своей малой родины, региона, страны. Для маленького ребёнка более понятными являются близкие, родные, традиционные ценности, поэтому в  программу заложено широкое знакомство детей с  фольклором. Мудрые пословицы, загадки, хороводные игры, песенки и  потешки, поучительные сказки, былины, музыкальные произведения русских композиторов, родная песня и  народная игрушка помогают дошкольникам лучше понять и принять ценности родной культуры.

Планируемые результаты освоения парциальной программы Усвоение детьми основных нравственных норм (что хорошо, а что плохо); приобретение добрых привычек и поступков. Сформированные у детей представления о знаменитых личностях родного края. Осознание детьми и  родителями своей сопричастности к культурному наследию своего народа; осознание себя жителем своего района, города, гражданином своей страны, патриотом. Проявление у  детей основных добродетелей: сострадания, послушания, милосердия, уважения к старшим, почитания родителей, ответственности за свои дела и поступки; направленность и открытость к добру. Сформированные умения размышлять на духовно-нравственные темы на основе изученного материала, высказывать свои суждения о  содержании полученной информации (книги, иллюстрации, видеоматериалы и др.).

Развитие у  детей потребности в  познании, желания видеть и чувствовать красоту в поступках людей разных поколений. Развитие у  детей потребности в  познании, желания видеть и чувствовать красоту в поступках людей разных поколений. Проявление бережного и гуманного отношения к окружающему миру: растениям, животным, человеку. Сформированное уважительное отношение к людям, их достижениям и поступкам; активное стремление к творческому самовыражению. Активное участие детей и  родителей в  проектной деятельности, праздниках, мероприятиях и т.д. Данная программа предназначена для реализации в дошкольных образовательных организациях.

Условия реализации программы Образовательная деятельность организуется в  групповых помещениях (старшей и  подготовительной к школе групп), музыкальном зале, кабинете педагога дополнительного образования. Для реализации программы духовно-нравственного воспитания «С чистым сердцем» в дошкольной организации созданы необходимые условия, отвечающие требованиям ФГОС ДО: материально-технические: наличие компьютера, магнитофона, музыкального центра, цифрового фортепиано, телевизора, видеомагнитофона, мультимедийной установки; DVD-дисков, интернет-ресурсов; психолого-педагогические, обеспечивающие уважение педагогов к  личности воспитанников, формирование и  поддержку их положительной самооценки, уверенности в  собственных возможностях и  способностях; использование в  образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, ориентированных на интересы и  возможности каждого ребёнка; защиту детей от всех форм физического и психического насилия. развивающая предметно-пространственная среда, включающая литературу для детей по духовно-нравственному воспитанию и  литературу исторического содержания; иллюстративный, демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий; аудио- и  видеоматериалы; методические разработки занятий, сценарии праздников, тематических вечеров; оформление тематических альбомов, выставок.

Особенность программы Особенность программы «С чистым сердцем» в том, что она содержит оригинальный опыт ознакомления дошкольников (5–7 лет) с выдающимися земляками (историческими личностями и героями современности), и на их примере педагоги содействуют формированию представлений о добродетелях и потребности у детей в следовании хорошим нравственным примерам

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.