12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гребенщикова Марина Николаевна22

ТОГБОУ «Моршанская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования»


Паспорт кабинета
педагога-психолога

Пояснительная записка.

Положение о школьной психологической службе.

Документация педагога-психолога.

Оснащение психологического кабинета .

Формы работы в кабинете.

Если ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.
Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.
Если ребенка подбадривают – он учится верить в себя.
Если ребенка поддерживают - он учится ценить себя.
Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия - он учится находить любовь в этом мире.

Краткая информация об педагоге-психологе  психологического кабинета

Педагогический стаж  7 лет
Образование высшее: Московский Открытый Социальный Университет, специальность: «Коррекционная педагогика и психология»
Цель психологической помощи комплексное взаимодействие на ребёнка при формировании и развитии психических процессов – изучение психологического развития воспитанников. Раннее и своевременное выявление психических нарушений у детей с 1 по 9 классы; сохранение психологического здоровья воспитанников, родителей и педагогов

Цели и задачи психологического сопровождения:
- изучение трудностей обучения и воспитания с помощью методик психодиагностики;
- изучение психологической культуры воспитанников;
- исследование степени удовлетворенности воспитанников и родителей работой школы-интерната;
- анализ трудностей обучения и воспитания и психоэмоциональных проблем воспитанников;
- выявление психологических причин, вызывающих затруднения воспитанников
- снижение эмоционального напряжения воспитанников, родителей;
- формирование у детей нравственно-моральных качеств;
- изучение трудных семей, оказание им методической помощи;
- обучение детей эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству;
- формирование устойчивых нравственных и морально-этических норм поведения детей соответствующее правилам культурной жизни в обществе;
- формирование ответственности у детей,, родителей, педагогов за свое здоровье;                                                  
- формирование навыков уверенного поведения детей, родителей, педагогов в сложных ситуациях;
- формирование негативного отношения воспитанников к табакокурению, алкоголю, наркотикам;
- формирование здорового образа жизни в среде деткй;
- развитие рефлексии, толерантности;
- развитие познавательной активности и интересов личности;
- предупреждение суицидальных проявлений у воспитанников
- воспитание чувства личной ответственности детей за свои дела и поступки,
- повышение значимости здорового образа жизни;
- оказание психотерапевтической помощи педагогам, родителям и воспитанникам;
- укрепление у воспитанников чувства единства, умения действовать согласованно;
- создание условий для сплочения детского коллектива, предоставление детям возможности вступить во внутригрупповое взаимодействие;
- повышение самооценки детей;
- развитие педагогической рефлексии, эмпатии в отношениях с детьми;
- развитие рефлексии, толерантности
- развитие познавательной активности и интересов личности детей
- предупреждение развития стресса детей родителей, педагогов
- разработка коррекционно-развивающих программ;
- разработка методических материалов для повышения психологической культуры педагогов, родителей и детей
- разработка воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин;
- воспитание чувства личной ответственности детей за свои дела и поступки,
умения соотносить их с интересами коллектива;
- содействие с  педагогическими коллективам в гармонизации эмоционально-психологического климата;
- обеспечение деятельности педагогических работников научно-методическими материалами и разработками;
- оказание  консультативной помощи в решении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе воспитательного процесса

Основные направления работы психологического кабинета

Психологическое просвещение - формирование у воспитанников и их родителей, у педагогических работников потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;  
Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей;  
Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) - психолого-педагогическое изучение детей, родителей, педагогов на протяжении всего периода воспитаника. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.  
Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, логопеда, педагогов  и других специалистов;  
Консультативная деятельность - оказание помощи воспитанников, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам воспитательного процесса в вопросах развития, воспитания посредством психологического консультирования.  
Основные виды работы психологического кабинета


ВИДЫ РАБОТ
психологического кабинета:

Психологическое просвещение

Психологическая профилактика

Психологическое консультирование

Психодиагностика

Психокоррекция


Развивающая работа

Тренинги

Сказкотерапия

Минуты релаксации

Психологический настрой

Игровая терапия

Документация  педагога-психолога

Номенклатура дела педагога-психолога

Перспективный план работы педагога-психолога на год

План работы на месяц, на неделю.

Журнал учета видов работы «Индивидуальная работа»

Журнал учета видов работы раздел «Групповая работа»

Документы о выполнении работы (справки, отзывы)

Протоколы и заключения диагностических обследований

Аналитический отчет

Психологические карты учащихся, обучающихся,


Журнал «Организационно-методическая работа»

Коррекционно-развивающие, профилактические программы

План самообразования

Методические  разработки  психологических игр, упражнений

Методические рекомендации, памятки

График работ

Диагностический инструментарий


График работы психологического кабинета

понедельник

15.00

18.00

вторник

14.00

18.00

среда

14.00

18.00

четверг

14.00

18.00

пятница

15.00

18.00

суббота

Методический день

воскресенье

выходной

1. Ф.И.О.психолога Гребенщикова Марина Николаевна
2. Наличие посадочных мест
8
3. С учетом задач работы педагога-психолога кабинет включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

рабочее место психолога;

консультативная зона;

диагностическая зона;

коррекционно-развивающая зона для индивидуальных и групповых занятий;

зона хранения документации.



Материально-техническое обеспечение кабинета педагога-психолога


1.Материальная база кабинета


Наименование

Количество

1.

Письменный стол

1

2.

Ученический стол

3

3.

Мягкий стул

3

4.

Ученический стул

7

5.

Шкаф

1

6.

Тумба

2

7.

Диван мягкий

2

8.

Доска магнитная зеленая

1

9.

Сухой бассейн с манкой

1

12.

Мусорная корзина

1

13.

Мягкие игрушки

5

14.

Палас 4*4

1

19.

Комнатные растения

7

20.

Масло для ароматерапии

3


2.Технические средства обучения.


Наименование

Количество


1.

Магнитофон

1


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.