12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Рагулина Любовь Давыдовна5557 Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик Материал размещён в группе «Педагоги-психологи» |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «КИИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ЗАВ. КАБИНЕТОМ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РАГУЛИНА Л.Д.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
КЛАСС | НАЗВАНИЕ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ | МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА |
1-9 | Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ начального и среднего звена. | Модифицированная программа, выполненная на основе коррекции курса «Развивающие игры для детей с нарушением интеллекта: программно-методические материалы», авторы Гаврилова Т.П., Соколова О.В., Суслова А.В. Работа по курсу прошла экспертизу на кафедре педагогики и психологии ГОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», имеется рецензия зав. кафедрой педагогики и психологии Посашковой И.П., доцента, канд. психол. наук. |
«Я и другие». Тренинг социальных навыков. Радионов В.А. и соавт. Ярославль, 2001. | ||
1 | Программа психологического сопровождения учащихся первого класса «Шаги к успеху» | Программа групповой работы по проблеме школьной тревожности, адаптации для учащихся 1 класса, авторов А.В. Микляева, П.В. Румянцева «Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция». Издательство «Речь» Санкт-Петербург. 2006 |
Методическое пособие «Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка», автора М.Р. Битянова.- М.: Педагогический поиск, 1998 | ||
Программа по адаптации учащихся 1 с/к/класса VIIвида, автора педагога-психолога Е.М. Ивановой. 2012г. | ||
1-4 | Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для развития сенсорно–перцептивных процессов, коррекции эмоционально-волевой сферы, формирование навыков общения детей с ОВЗ | Программы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ образовательного учреждения |
Программы курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автора Метиева Л.А., Удалова Э.Я | ||
Программы по психокоррекции учащихся 10-14 лет специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида | ||
2-4 | Рабочая программа по курсу «Коррекция психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся с ОВЗ 2-4 классов | Программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1–4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы Л.А.Метиева, Э.Я.Удалова, «Развитие сенсорной сферы детей», М.: Пр.,2009 |
Программа автора О. Хухлаевой «Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (1-4)». М.: Издательство «Генезис», 2008 | ||
5 | Программа психологического сопровождения детей 5 класса на этапе адаптации к средней школе «Общение в моей жизни» | Программы групповой работы по проблеме школьной тревожности для учащихся 5 класса, авторов А.В. Микляева, П.В. Румянцева «Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция».Издательсво «Речь» Санкт-Петербург. 2006 |
Программа автора О. Хухлаевой «Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (5–6)». М.: Издательство «Генезис», 2008 | ||
Программа адаптации детей к средней школе «Первый раз в 5 класс», автора Коблик Е.Г. – М.: Генезис, 2003. | ||
5-7 | Рабочая программа «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» для детей с ОВЗ среднего звена (5-7 кл) | Программа психокоррекции когнитивных процессов «Как научиться учиться», автора педагога - психолога Ивановой Е. М. |
Программа «Коррекции социальных и коммуникативных умений учащихся 10-14 лет с/к/УО VIII вида», автора педагога - психолога Ивановой Е. М. 2012г. | ||
Программа «Коррекция поведения учащихся 10-14 лет с/к/УО VIII вида», автора педагога - психолога Ивановой Е. М. 2012г. | ||
5 | Рабочая программа «Основы самопознания» для учащихся 5 класса | «Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей эмоциональной стабильности и коммуникативных навыков». Автор - составитель Е. Д. Шваб.(Книга – Психологическая профилактика и коррекционно - развивающие занятия (из опыта работы) / авт. – сост. Е.Д. Шваб. Издательство «Учитель» Волгоград, 2006 г. |
Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы, автора Самоукина Н.В. - М.: Новая школа, 1995 | ||
6-7 | Рабочая программа комплексных коррекционно - развивающих занятий для развития коммуникативных навыков, произвольности психической деятельности младших подростков с ОВЗ(6-7 кл) «Психология общения» | Программа дополнительного образования социально-психологической направленности «Развитие психосоциальной компетентности у младших подростков, обучающихся в классах КРО», автора педагога - психолога БаталовойЕ.В. |
8-9 | Рабочая программа «Обучение жизненно важным навыкам» для детей 8-9 классов | Пособие системы занятий по развитию жизненно важных навыков «Обучение жизненно важным навыкам», авторы Н.П. Майорова, Е.Е. Чепурных, С.М. Шурухт. Издательство «Образование», 2002г. |
1-4 | Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки психологического здоровья» спортивно-оздоровительной направленности, для обучающихся 1-4 классов является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Киикская средняя школа» | Разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО основе программы развивающих занятий в 1-4 классе «Психологическая азбука» Т.А. Аржакаевой, И.В. Вачковой, А.Х. Поповой, рекомендованной Федерацией психологов образования России для использования в образовательных учреждениях. |
5 | Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки психологического здоровья» спортивно-оздоровительной направленности, для обучающихся 5 класса является составной частью основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Киикская средняя школа» | Разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе программы развивающих занятий в 5 классе «Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5-6 класы)», Хухлаева О.В., рекомендованной Федерацией психологов образования России для использования в образовательных учреждениях. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ | КОЛИЧЕСТВО | |
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | |||
1. | Презентации | по каждой теме | |
2. | Диагностический материал | индивидуальные листы для ответов по диагностики | |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | |||
1. | Методика по выявлению основ социализации и межличностного общения (предложена Аналитическим научно-методическим центром «Развитие и коррекция», под руководством Е.Д.Худенко и модифицированна специалистами «Специальной (коррекционной) школы-интерната» (Шпаловой Л.А., Маслий А.Г., Сенокос О.В.) | 1 | |
2. | Методика «Психолого-педагогический профиль. Карта наблюдений», в основе которой лежит принцип семантического дифференциала, предложенный Ч. Осгудом (1972) | 1 | |
3. | Тест «Умение слушать» | 1 | |
4. | Тест «Уровень коммуникативного контроля в общении» (М. Шнайдер) | 1 | |
5. | Проективная методика «Дерево с человечками» (Д. Лампен) | 1 | |
6. | Микропрактикум «Мой класс» (Социально – психологические проблемы взаимодействия в группах и коллективах: Методическое пособие. Саранск, 1990.С.43-47) | 1 | |
Кабинет психолога оснащен сертифицированным профессиональным психологическим инструментарием компании «ИМАТОН», соответствующий утвержденным стандартам: | |||
1. | Методика «Домик». Диагностика дифференциаций эмоциональной сферы ребенка: методическое руководство автора О.А. Ореховой. | 1 | |
2. | Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: методическое руководство автора Л.А. Ясюковой, часть I. | 1 | |
3. | Методика «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах»: методическое руководство автора Л.А. Ясюковой (3-6 классы), часть II. | 1 | |
4. | Методика «Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников в 7-11 классах»: методическое руководство автора Л.А. Ясюковой, часть III. | 1 | |
5. | Тест Векслера. Диагностика структуры интеллекта (детский вариант): методическое руководство авторов Ю.И. Филимоненко, В.И. Тимофеев. | 1 | |
6. | Методика «Диагностический комплект психолога»: методическое руководство авторов Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. | 1 | |
7. | Комплексное обеспечение психологической практики имеет программное обеспечение на СD. | 1 | |
СЕНСОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||
1. | Светильник «Плазма» | 1 | |
2. | Напольный модуль «Напольный фонтан - Д» | 1 | |
3. | Проектор светоэффектов «Флауэр» | 1 | |
4. | Музыкальное кресло – пуф «Мелодия» | 1 | |
5. | Набор СD дисков для релаксации: Хромотерапия (исцеление цветом), Успокаивающее пение птиц, Дети океана (целительные силы музыки), Йога (баланс), Miragea Компакт-диски содержат разнообразные музыкальные произведения, вводные вербальные установки, для релаксационной и игровой деятельности, классическую музыку, звуки природы (дождь, пение птиц, шум прибоя и т.д.) | 1 | |
6. | Сенсорная дорожка | 2 | |
7. | Тактильная дорожка «Мягкая» | 1 | |
8. | Тактильная дорожка «Супер» | 2 | |
9. | Игровой элемент «Мячик» | 4 | |
10. | Тактильное панно | 1 | |
11. | Мягкий модуль «Дидактическая черепаха» | 1 | |
12. | Мягкий набор для конструирования «Малыш» | 1 | |
13. | Мягкая среда: пуфик - кресло, диван | 2 1 | |
14. | Мягкое напольное покрытие - палас | 1 | |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА | |||
1. | Телевизор | 1 | |
2. | Дивиди – плейер | 1 | |
3. | Компьютер | 1 | |
4. | Принтер | 1 | |
5. | Магнитофон | ||
ПРЕДМЕТЫ МЕБЕЛИ | |||
1. | Шкаф | 1 | |
2. | Тумба | 1 | |
3. | Магнитная доска | 1 | |
4. | Столик трапециевидный | 1 | |
5. | Столик полукруглый | 2 | |
6. | Стулья | 8 | |
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
1. | Альбомы для рисования | 20 | |
2. | Цветная бумага | 5 | |
3. | Цветной картон | 3 | |
4. | Цветные карандаши | 10 | |
5. | Простые карандаши | 15 | |
6. | Краски акварельные | 5 | |
7. | Гуашь | 3 | |
8. | Пластилин | 5 | |
9. | Клей | 5 | |
10. | Фломастеры | 5 | |
11. | Ножницы | 5 | |
12. | Трафаретные линейки с геометрическими фигурами | 5 | |
13. | Ластики | 5 | |
14. | Кисточки | 10 | |
15. | Гофрированная бумага | ||
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ | |||
1. | Настольные игры | 10 | |
2. | «Умка» - обучающая настольная игра | 1 | |
3. | Цифры и счет | 1 | |
4. | Геометрические фигурки | 1 | |
5. | Пазлы | 15 | |
6. | Мягкие игрушки | 10 | |
7. | Мягкие куклы-перчатки для кукольного театра | 10 | |
8. | Магнитные цифры | 1 | |
9. | Магнитные буквы | 1 | |
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | |||
1. | Стендовая информация для детей: -Общение и его значение в жизни человека; -Правила работы в группе; -Правила позитивной коммуникации; -Правила успешной постановки цели; -Секреты успешного человека; -Способы снижения эмоционального и физического напряжения; -Познай самого себя; -Телефон доверия | ||
2. | Стендовая информация для родителей: -Как помочь ребенку адаптироваться в школе; -О правилах жизни ребенка в семье; -Влияние родительских установок на эмоционально-личностное развитие ребенка; -Приучаем ребенка к самостоятельности; -Возрастные особенности ребенка; -Педагогическая компетенция родителей по адаптации и интеграции ребенка с ОВЗ в общество | ||
3. | Буклеты, памятки для детей: -Этика школьника; -Способы психическойсаморегуляции; -Школа и ты; -Несколько полезных установок в общении; -Как управлять своими эмоциями; -Общение с товарищами; -«Речевые» формы для конструктивного общения | ||
4. | Буклеты, памятки для родителей: -Что нужно знать родителям детей с ОВЗ; -Кризис подросткового возраста. Советы родителям; -Методы самообладания для взрослых; -Как слушать ребенка; -Психологические аспекты толлерантности; -Слагаемые здоровья ребенка; -Советы родителям по эффективному общению с ребенком; -Правила поведения и общения с детьми | ||
5. | Стендовая информация, буклеты, памятки для педагогов: -Заповеди педагога: Как выстраивать взаимоотношения с детьми; -Правила поведения и общения с детьми; -Общение с трудными детьми; -Восемь принципов толерантного отношения к детям с ОВЗ; -Как правильно общаться с детьми ОВЗ; -Рекомендации по межличностному взаимодействию с детьми с ОВЗ | ||
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ | |||
1. | Д-р Рэй Ливай и др. Попробуй заставь меня! Стратегия перехода от скандала к сотрудничеству. Как переубедить маленького упрямца и не сойти с ума. Трудный возраст от 2 до 12. Произведено в Германии, 2007 | 1 | |
2. | Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. -М., 2007 | 1 | |
3. | Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2000. | 1 | |
4. | Гиппенрейтер Ю.Б. «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»: АСТ, Астрель; М.:, 2008 | 1 | |
5. | Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный ребенок.- М.: Просвещение, 1991 | 1 | |
6. | Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире.-М.: Просвещение, 1991 | 1 | |
7. | Жутикова Н.В. Психологические уроки обыденной жизни: Беседы психолога. М.: Просвещение, 1990 | 1 | |
8. | Пинт А.О. Это вам роители.-М.: Знание, 1967 | 1 | |
9. | Аникеева Н.П. Воспитание игрой.-М.: Просвещение, 1987 | 1 | |
10. | Климова-Фюгнерова Мирка Эмоциональное воспитание в семье. Родителям о детях.-Минск. Народная асвета, 1981 | 1 | |
11. | Штольц Х., АнзордЛ Каким должен быть твой ребенок? Дети и семейный конфликт.-М.: просвещение, 1987 | 1 | |
12. | «Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе / Ш.А. Амонашвили»: Амрита-Русь; Москва; 2017 | 1 | |
13. | Макаренко А.С. «Книга для родителей» | 1 | |
14. | Лесгафт П.Ф. семейное воспитание ребенка и его значение. – М.: Педагогика, 1991 | 1 | |
15. | Буянов М.И. беседы о детской психиатрии. М.: Просвещение, 1992 | 1 | |
16. | Хухлаева О., Хухлаев О. «Лабиринт души». Терапевтические сказки.Книга для родителей | 1 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА КАБИНЕТА | |
1. | Рабочая (личная) зона служит для подготовки к работе (занятиям, консультациям, обследованиям), обработки данных и хранения документации. |
2. | Зона приема и беседы с клиентом оснащена рабочим столом, компьютером, имеется свободный доступ в интернет. В шкафу размешен необходимый диагностический инструментарий, психолого-методический материал. |
3. | Зона консультативной работы выдержана в приятной цветовой гамме и настраивает на доверительную обстановку и психологический комфорт среди детей и взрослых. |
4. | Зона диагностической работы представляет собой систематизацию материалов по возрасту и проблематике, представленную в папках «Диагностический инструментарий» (тестовый материал в методиках и бланках по всем классам). |
5. | Зона коррекционно – развивающей работы обеспечена партами,доской большим информационным стендом с периодически меняющейся наглядностью, работами учащихся, комплектами дидактического и игрового материала (мягкие игрушки, развивающие игры, психологические методики). В этой зоне достаточно места для проведения с детьми ролевых игр и тренингов. |
6. | Зона игровой терапии не имеет особого места в кабинете, она объединяется с коррекционно - развивающей. Оснащенапередвижной мебелью, способствующую быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушками, поделочными материалами, карандашами, альбомы и т.д. Сама обстановка помогает детям адаптироваться к работе. |
7. | Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения оснащена мягким ковровым покрытием, комфортабельной «мебелью» (пуфики - кресла, диван), телевизором, CD-проигрывателем, настенной картиной водопада со звуками падающей воды и пением птиц. |
РАБОТА СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ
Элементы сенсорного оборудования, способствующие адаптации организма к среде существования, формированию коммуникативных компетенций, развитию сенсорных процессов.
Мягкий модульный конструктор ввиде различных геометрических форм и цветов - хороший строительный материал, предназначенный для развития у ребенка игровой деятельности, фантазии, творческих и конструктивных способностей, благоприятно воздействует на физическое, эмоциональное и психическое здоровье детей. Предназначен для конструирования, сюжетных игр, развития двигательной активности. Обучает приемам эффективного межличностного взаимодействия, сотрудничества. Модуль находит активное применение при реализации психолого-педагогического сопровождения
- детей с ОВЗ по следующим коррекционно-развивающим программам:
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся с ОВЗ 1-4, 5-7 классов с целью снятия психоэмоционального напряжения, развития координации движения в пространстве;
- инклюзивного класса:
«Общение в моей жизни»:
I раздел - «Азбука общения» для детей 1- 4 классов,
II раздел – «Мы живем среди людей» для учащихся 5-9 классов, с целью успешной адаптации ребенка в обществе, развития эмоционального интеллекта, социальных и коммуникативных навыков, толерантных качеств;
- дошкольников:
«Ступеньки к школе», с целью развития сенсорно-перцептивной сферы, способности произвольной регуляции деятельности в соответствии с заданными нормами, усвоения правил организованного поведения;
- учеников начальной школы:
«Уроки психологического здоровья» побуждают развитие творческого потенциала, умение общаться, сотрудничать.
Дидактический коврик - Тактильное настенное панно - увлекательное пособие, содействующее развитию мышления, мелкой моторики, произвольного внимания, обучение счету. Дидактический материал используется в индивидуальной, парно-групповой работе при выполнении
«Индивидуально-ориентированной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ»,
«Ступеньки к школе» с дошкольниками.
Мягкий модуль «Дидактическая черепаха» - предназначен для игрового и развивающего процесса детей. Главная цель игры с «Черепахой» - это развитие мелкой моторики рук ребенка, получение основных навыков по застёгиванию замков и пуговиц, завязыванию шнурков, обращению с пряжками и липучками, что помогает детям усовершенствовать навыки самообслуживания. Разноцветные детали игрового модуля знакомят детей с основными цветами, способствуют развитию цветовосприятия. Во время занятий у ребенка не только улучшается эмоциональное состояние, но и приобретаются элементарные математические знания и представление об окружающем мире. Формируется пространственное ориентирование - понимание понятий: «внизу», «вверху», «слева», «справа». Укрепляются пальцы, кисти рук и глазомер. Дидактический модуль обеспечивает реализацию программы психолого-педагогического сопровождения
- детей с ОВЗ:
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся младшей возрастной группы;
- дошкольников:
«Ступеньки к школе», с целью развития познавательных процессов, пространственного воображения, математических навыков, тренировки мелкой моторики руки;
- учащихся начальной школы, испытывающих трудности в учебной деятельности;
«Шаги к успеху» - групповые занятия для первоклассников
Сенсорные набивные мячи используются для игр и упражнений. Игры с мячом побуждают детей двигаться, создают положительный эмоциональный настрой. Во время игр и занятий с мячом происходит
- тренировка физических качеств у детей: гибкости, ловкости, подвижности,
- развитие координации движения,
- пространственной ориентации,
- коммуникативной и эмоциональной сферы ребенка
Работа с игровым комплектом стала неотъемлемым элементом содержательной части коррекционных программ
- для детей с ОВЗ:
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»;
- детей начальных классов:
«Уроки психологического здоровья»;
- учащихся «группы риска» среднего звена:
«Обучение жизненно важным навыкам».
Ортопедическая сенсорная дорожка и тактильная дорожка «Супер» -помощники в развитии тактильных ощущений, способствуют предотвращению плоскостопия, улучшают кровообращение и чувствительность ног ребенка. Для формирования полноты преставлений у детей с интеллектуальными нарушениями об объектах окружающего мира применяется данный материал, который учит улавливать различия между теплым и холодным, мягким и твердым, гладким и шершавым, упругим и жестким.
II. Элементы сенсорного оборудования, обеспечивающие расслабление организма
Мягкая среда сенсорной комнаты
- обеспечивает уют, комфорт и безопасность ребенка,
- расслабляет напряженные мышцы, успокаивает,
- снижает тревожность
2.Проектор светоэффектов «Флауэр», Напольный модуль «Волшебный фонтан – Д», Светильник «Плазма», музыкальный центр и набор дисковсоздают успокаивающий релаксационный световой и звуковой эффект, обеспечивают избавление от негативных впечатлений, стрессов.
Зона расслабления предложена детям любой возрастной группы на переменах, после учебных занятий, консультаций, психологических тренингах, коммуникативных играх
Существенную помощь при работе с детьми ОВЗ оказывает сенсорная среда, позволяющая сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.
Таким образом, сенсорное оборудование является мощным инструментом для
- сенсорного развития,
- развития познавательной сферы,
- расширения мировоззрения ребенка,
- снижения мышечного и психоэмоционального напряжения,
- создания положительного эмоционального фона.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
№ | АВТОР | НАЗВАНИЕ |
| Битянова М. Р. | Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка.- М.: Педагогический поиск, 1998 |
| Битянова М. Р. | Психолого-педагогическое сопровождение на этапе перехода из начальной школы в среднее звено// Школьный психолог. — 2001. — № 33. |
| Битянова М. Р. | Организация психологической работы в школе. — М., Генезис, 2000 |
| Макартычева Г.И. | Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2006 |
| Юдина Наталья | Программа «Навстречу». Воспитание коммуникативной культуры у учащихся 5-6 классов. Журнал «Школьный психолог», №12, 2007 |
| Радионов В.А. и др. | Практическая психология в школе. Я и другие. Тренинги социальных навыков для учащихся 1-11 классов. Ярославль. Академия развития, 2001 |
| Савченко М.Ю., Обухова Л.А. | Формирование классного коллектива. Сценарий занятий с учащимися. Диагностика учащихся, трнинги. М.: «5 за знание2, 2006 |
| Бондаревская Р. С. | Организация диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися 5 классов. — СПб., 1994. |
| Костина Л. М. | Методы диагностики тревожности. — СПб., 2002. |
| Кочубей Б. И., Новикова Е. В. | Эмоциональная устойчивость школьника. — М., 1988. |
| Лютова Е. К, Монина Г.Б.. | Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. — СПб., 2001. |
| Микляева А.В., Румянцева П.В. | Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб., 2006. |
| Головей Л.А.,. Рыбалко Е. Ф | Практикум по возрастной психологии / Ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. — СПб., 2002. |
| Прихожан А. М. | Анализ причин тревожности в общении со сверстниками у |
| Прихожан А. М. | Причины, профилактика и преодоление тревожности // |
| Прутченков А. С. | Свет мой зеркальце, скажи... — М., 1996.. |
| Фопель К. | Как научить детей сотрудничать. Вып. 1-4. — М., 1999. |
| Фопель К. | Психологические группы. — М., 2000. |
| Чистякова М. И. | Психогимнастика. — М., 1995. |
| Сонин В.А. | Психологический практикум. Задачи, этюды, решения. – М.: Московский психолого-социальный институт, 1998 |
| Самоукина Н.В. | Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы.- М.: Новая школа, 1995 |
| Никитина Л.Е., Серякова Н.А. | Искусство вести за собой…Тренинги и занятия по формированию у юношества социальной тнициативы и лидерских качеств. – М.: Аркти,2007 |
| Штенцова Н.П., Вычугжанина Н.П. | Формирование Я-концепции подростков «группы риска»: Методические рекомендации. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО,2003 |
| Вачков И.В., Битянова М.Р. | Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников.-СПб.: Питер, 2009 |
| Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. | Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии.-СПб.: Речь, 2002 |
| Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. | Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: в 2-х ч. – М.: Владос, Ч.1. Основы психологии: 10 кл, 2001 |
| Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. | Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: в 2-х ч. – М.: Владос, Ч.2. Психология общения: 11 кл, 2001 |
| Самоукина Н. | Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. М.: Интор, 1997 |
| Зарубин М.М. | Практические советы психолога. Практические советы психолога.по правильному общению, преодолению негативных эмоций и стресса.-Ростов-на-Дону, Феникс, 2006 |
| Федосенко Е.В. | Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги.- СПб.:6 Речь, 2008 |
| Натанзон Э.Ш. | Психологический анализ поступков ученика.- М.: просвещение, 1991 |
| Цзнен Н.В., Пахомов Ю.В. | Психотренинг: игры и упражнения. -М.: Физкультура и спорт, 1988 |
| Петрусинский В.В. | Игры – обучение, тренинг, досуг. М.: Новая жизнь, 1994 |
| Андреева А.Д. и др. | Практическая психология образования:-М.: Сфера, 1998 |
| Овчарова Р.В. | Справочная книга школьного психолога.- М.: Просвещение, 1996 |
| Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П, | Основы конструктивного общения. Методическое пособие для педагогов-психологов.- Новосибирск, Новосибирский университет, 1999 |
| Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П, | Основы конструктивного общения. Хрестоматия для педагогов-психологов.- Новосибирск, Новосибирский университет, 1999 |
| Григорьева Т.Г. | Основы конструктивного общения. Практикумдля педагогов-психологов.- Новосибирск, Новосибирский университет, 1999 |
| Саляхова Л.И. | Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1-4 классы. –М.:, Глобус, 2007 |
| Саляхова Л.И. | Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 5-9 классы. –М.:, Глобус, 2007 |
| Саляхова Л.И. | Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 9-11 классы. –М.:, Глобус, 2007 |
| Рогов Е.И. | Настольная книга школьного психолога. – М.: Владос, 2001 |
| Дубровина И.В. и др. | Настольная книга школьного психолога.- М.: Просвещение, 1991 |
| Римская Р., Римский С. | Практическая психология в тестах, или Как научится понимать себя и других. – М.: аст-пресс, 1997 |
| Козлов Н | Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. – М.: Новая школа, 1994 |
| Григорьева О.Б. и др | Консилиум – решение школьных проблем. Нормативно-правовые документы, психодиагностические материалы. Волгоград, Учитель, 2009 |
| Хухлаева О.В. | Хочу быть успешным.- Школьный психолог, 2005 |
| Хухлаева О.В. | Тропинка к своему Я |
| Хухлаева О.В. | Тропинка к своему Я |
| Хухлаева О.В. | Тропинка к своему Я |
| Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. | Терапевтические сказки в коррекционной работе с детьми. – М.: Форум, 2011 |
| Мухаметова Р.М. | Психология. Разработки занятий. 7 класс. Волгоград. Корифей, 2006 |
| Мухаметова Р.М. | Психология. Разработки занятий. 8 класс. Волгоград. Корифей, 2006 |
| Мухаметова Р.М. | Психология. Разработки занятий. 11 класс. Волгоград. Корифей, 2006 |
| Шмаков С. Безбородова Н. | Отигры – к самовоспитанию, 1993 |
| Осипова Е. и др | Конфликты и методы их преодоления. Социально-психологический тренинг. Школьный психолог №5, 2007 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ | АВТОР | НАЗВАНИЕ |
| Ивановой Е. М. | Программа по коррекции поведения, ЭВС, общения с использование сказкотерапии и элементов АРТ-терапии. 2012 |
| Силина Ольга | «Я и мир» Тренинговая программа развития навыков конструктивного общения. Журнал «Школьный психолог», №15, 2008 |
| Аржакаева Т., Игорь Вачков. | Программа «Психологическая азбука |
| Аржакаева Т., Игорь Вачков. | Программа «Психологическая азбука |
| Аржакаева Т., Игорь Вачков. | Программа «Психологическая азбука |
| Аржакаева Т., Вачков Игорь, Попова Алиса | Программа «Психологическая азбука |
| Абрамова Г. С. | Возрастная психология. — М., 1997. |
| Шваб Е.Д. | Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия. Волгоград. Учитель, 2007 |
| Обухова Л.А. и др | Новые 135 уроков здоровья, 1-4 классы. М.: Вако, 2007 |
| Амбросьева Н.Н. | Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников. Методическое пособие. – М.: Глобус, 2007 |
| Плахотникова И.В. и др | Развитие личностнойсаморегуляции. Методическое пособие – М.: Вербум-М, 2004 |
| Битянова М. Р. | Организация психологической работы в школе. — М., Генезис, 2000 |
| Кочубей Б. И., Новикова Е. В. | Эмоциональная устойчивость школьника. — М., 1988. |
| Краткий психологический словарь. Ред. А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. | Краткий психологический словарь. Ред. А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. — М., 1985.. |
| Левитов Н.Д. | Психическое состояние беспокойства, тревоги // Вопросы психологии. - 1969. - № 1. - С. 131-137. |
| Овчарова Р. В. | Справочная книга школьного психолога. М., 1996. |
| Практическая психология в образовании / Под ред. И. В. Дубровиной. — М., 2000. | Практическая психология в образовании / Под ред. И. В. Дубровиной. — М., 2000. |
| Прихожан А. М. | Формы и маски тревожности. Влияние тревожности на |
| Цукерман Г. А. | Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема// Вопросы психологии. — 2001. — № 5. — С. 19-35. |
| Чистякова М. И. | Психогимнастика. — М., 1995. |
| Ларцева Е. | Первый экзамен. Подготовка ребенка к конкурсному тестированию. -СПб.: Акцидент, 1998 |
| Прощицка Е.Н. | Выбирайте профессию. Учебное пособие для учащихся старших классов средней школы. – М.: Просвещение, 1991 |
| Штенцова Н.П., Вычугжанина Н.П. | Формирование Я-концепции подростков «группы риска»: Методические рекомендации. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО,2003 |
| Вачков И.В., Битянова М.Р. | Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников.-СПб.: Питер, 2009 |
| Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. | Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии.-СПб.: Речь, 2002 |
| Айзман Р.И., Жарова Г.Н. и др. | Подготовка ребенка к школе.- Новосибирск, НГПИ, 1991 |
| Рогов Е.И. | Настольна книга практического психолога в образовании: Учебное пособие.-М.: Владос, 1996 |
| Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. | Для тебя и о тебе: Книга для учащихся.- М.: Просвещение, 1991 |
| Самоукина Н. | Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. М.: Интор, 1997 |
| Зарубин М.М. | Практические советы психолога. Практические советы психолога. по правильному общению, преодолению негативных эмоций и стресса.-Ростов-на-Дону, Феникс, 2006 |
| Федосенко Е.В. | Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги.- СПб.:6 Речь, 2008 |
| Богданова О.С. и др. | Этические беседы с подростками.- М.: просвещение, 1987 |
| Натанзон Э.Ш. | Психологический анализ поступков ученика.- М.: просвещение, 1991 |
| Аникеева Н.П. | Воспитание игрой.-М.: Просвещение, 1987 |
| Ефимкина Р.П. | Психологу о подростках. Новосибирск, Научно-учебный центр психологии НГУ, 1994 |
| Жутикова Н.В. | Психологические уроки обыденной жизни: Беседы психолога. М.: Просвещение, 1990 |
| Петрусинский В.В. | Игры – обучение, тренинг, досуг. М.: Новая жизнь, 1994 |
| Лопатина А., Скребцова М. | Вечная мудрость сказок. Уроки нравственности в притчах, легендах и сказках народов мира. Книга 1. М.: Амрита-Русь, 2009 |
| Лопатина А., Скребцова М. | Вечная мудрость сказок. Уроки нравственности в притчах, легендах и сказках народов мира. Книга 2. М.: Амрита-Русь, 2010 |
| Лопатина А., Скребцова М. | Вечная мудрость сказок. Уроки нравственности в притчах, легендах и сказках народов мира. Книга 3. М.: Амрита-Русь, 2010 |
| Лопатина А., Скребцова М. | Вечная мудрость сказок. Уроки нравственности в притчах, легендах и сказках народов мира. Книга 4. М.: Амрита-Русь, 2008 |
| Андреева А.Д. и др. | Практическая психология образования:-М.: Сфера, 1998 |
| Овчарова Р.В. | Справочная книга школьного психолога.- М.: Просвещение, 1996 |
| Дереклеева Н.И. | Новые родительские собрания: 1-4 классы.- М.: Вако, 2007 |
| Дереклеева Н.И. | Новые родительские собрания: 5-9 классы.- М.: Вако, 2007 |
| Дереклеева Н.И. | Новые родительские собрания: 10-11 классы.- М.: Вако, 2007 |
| Рогов Е.И. | Настольная книга школьного психолога. – М.: Владос, 2001 |
| Дубровина И.В. и др. | Настольная книга школьного психолога.- М.: Просвещение, 1991 |
| Мухина В.С. | Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М,: Академия, 1997 |
| Римская Р., Римский С. | Практическая психология в тестах, или Как научится понимать себя и других. – М.: аст-пресс, 1997 |
| Козлов Н | Как отностся к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. – М.: Новая школа, 1994 |
| Найк Анита | Практическая психология для девочек, или Как относится к себе и мальчикам. – М.: Аст-пресс, 1997 |
| ЕникееваДиля | Практическая психология для мальчиков, или Как стать настоящим мужчиной. – М.: Аст-пресс, 1999 |
| Григорьева О.Б. и др | Консилиум – решение школьных проблем. Нормативно-правовые документы, психодиагностические материалы. Волгоград, Учитель, 2009 |
| Локалова Н.П. | «120 уроков психологического развития младших школьников». Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов. Часть 1. Книга для учителя. |
ИНТЕРНЕТ-ГАЛЕРЕИ
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |