МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «КИИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ЗАВ. КАБИНЕТОМ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РАГУЛИНА Л.Д.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
КЛАСС |
НАЗВАНИЕ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА |
1-9 |
Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ начального и среднего звена. |
Модифицированная программа, выполненная на основе коррекции курса «Развивающие игры для детей с нарушением интеллекта: программно-методические материалы», авторы Гаврилова Т.П., Соколова О.В., Суслова А.В. Работа по курсу прошла экспертизу на кафедре педагогики и психологии ГОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», имеется рецензия зав. кафедрой педагогики и психологии Посашковой И.П., доцента, канд. психол. наук. |
«Я и другие». Тренинг социальных навыков. Радионов В.А. и соавт. Ярославль, 2001. |
||
1 |
Программа психологического сопровождения учащихся первого класса «Шаги к успеху» |
Программа групповой работы по проблеме школьной тревожности, адаптации для учащихся 1 класса, авторов А.В. Микляева, П.В. Румянцева «Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция». Издательство «Речь» Санкт-Петербург. 2006 |
Методическое пособие «Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка», автора М.Р. Битянова.- М.: Педагогический поиск, 1998 |
||
Программа по адаптации учащихся 1 с/к/класса VIIвида, автора педагога-психолога Е.М. Ивановой. 2012г. |
||
1-4 |
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для развития сенсорно–перцептивных процессов, коррекции эмоционально-волевой сферы, формирование навыков общения детей с ОВЗ |
Программы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ образовательного учреждения |
Программы курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автора Метиева Л.А., Удалова Э.Я |
||
Программы по психокоррекции учащихся 10-14 лет специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида |
||
2-4 |
Рабочая программа по курсу «Коррекция психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся с ОВЗ 2-4 классов |
Программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1–4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы Л.А.Метиева, Э.Я.Удалова, «Развитие сенсорной сферы детей», М.: Пр.,2009 |
Программа автора О. Хухлаевой «Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (1-4)». М.: Издательство «Генезис», 2008 |
||
5 |
Программа психологического сопровождения детей 5 класса на этапе адаптации к средней школе «Общение в моей жизни» |
Программы групповой работы по проблеме школьной тревожности для учащихся 5 класса, авторов А.В. Микляева, П.В. Румянцева «Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция».Издательсво «Речь» Санкт-Петербург. 2006 |
Программа автора О. Хухлаевой «Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (5–6)». М.: Издательство «Генезис», 2008 |
||
Программа адаптации детей к средней школе «Первый раз в 5 класс», автора Коблик Е.Г. – М.: Генезис, 2003. |
||
5-7 |
Рабочая программа «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» для детей с ОВЗ среднего звена (5-7 кл) |
Программа психокоррекции когнитивных процессов «Как научиться учиться», автора педагога - психолога Ивановой Е. М. |
Программа «Коррекции социальных и коммуникативных умений учащихся 10-14 лет с/к/УО VIII вида», автора педагога - психолога Ивановой Е. М. 2012г. |
||
Программа «Коррекция поведения учащихся 10-14 лет с/к/УО VIII вида», автора педагога - психолога Ивановой Е. М. 2012г. |
||
5 |
Рабочая программа «Основы самопознания» для учащихся 5 класса |
«Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей эмоциональной стабильности и коммуникативных навыков». Автор - составитель Е. Д. Шваб.(Книга – Психологическая профилактика и коррекционно - развивающие занятия (из опыта работы) / авт. – сост. Е.Д. Шваб. Издательство «Учитель» Волгоград, 2006 г. |
Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы, автора Самоукина Н.В. - М.: Новая школа, 1995 |
||
6-7 |
Рабочая программа комплексных коррекционно - развивающих занятий для развития коммуникативных навыков, произвольности психической деятельности младших подростков с ОВЗ(6-7 кл) «Психология общения» |
Программа дополнительного образования социально-психологической направленности «Развитие психосоциальной компетентности у младших подростков, обучающихся в классах КРО», автора педагога - психолога БаталовойЕ.В. |
8-9 |
Рабочая программа «Обучение жизненно важным навыкам» для детей 8-9 классов |
Пособие системы занятий по развитию жизненно важных навыков «Обучение жизненно важным навыкам», авторы Н.П. Майорова, Е.Е. Чепурных, С.М. Шурухт. Издательство «Образование», 2002г. |
1-4 |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки психологического здоровья» спортивно-оздоровительной направленности, для обучающихся 1-4 классов является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Киикская средняя школа» |
Разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО основе программы развивающих занятий в 1-4 классе «Психологическая азбука» Т.А. Аржакаевой, И.В. Вачковой, А.Х. Поповой, рекомендованной Федерацией психологов образования России для использования в образовательных учреждениях. |
5 |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки психологического здоровья» спортивно-оздоровительной направленности, для обучающихся 5 класса является составной частью основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Киикская средняя школа» |
Разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе программы развивающих занятий в 5 классе «Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5-6 класы)», Хухлаева О.В., рекомендованной Федерацией психологов образования России для использования в образовательных учреждениях. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ |
НАИМЕНОВАНИЕ |
КОЛИЧЕСТВО |
|
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ |
|||
1. |
Презентации |
по каждой теме |
|
2. |
Диагностический материал |
индивидуальные листы для ответов по диагностики |
|
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ |
|||
1. |
Методика по выявлению основ социализации и межличностного общения (предложена Аналитическим научно-методическим центром «Развитие и коррекция», под руководством Е.Д.Худенко и модифицированна специалистами «Специальной (коррекционной) школы-интерната» (Шпаловой Л.А., Маслий А.Г., Сенокос О.В.) |
1 |
|
2. |
Методика «Психолого-педагогический профиль. Карта наблюдений», в основе которой лежит принцип семантического дифференциала, предложенный Ч. Осгудом (1972) |
1 |
|
3. |
Тест «Умение слушать» |
1 |
|
4. |
Тест «Уровень коммуникативного контроля в общении» (М. Шнайдер) |
1 |
|
5. |
Проективная методика «Дерево с человечками» (Д. Лампен) |
1 |
|
6. |
Микропрактикум «Мой класс» (Социально – психологические проблемы взаимодействия в группах и коллективах: Методическое пособие. Саранск, 1990.С.43-47) |
1 |
|
Кабинет психолога оснащен сертифицированным профессиональным психологическим инструментарием компании «ИМАТОН», соответствующий утвержденным стандартам: |
|||
1. |
Методика «Домик». Диагностика дифференциаций эмоциональной сферы ребенка: методическое руководство автора О.А. Ореховой. |
1 |
|
2. |
Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: методическое руководство автора Л.А. Ясюковой, часть I. |
1 |
|
3. |
Методика «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах»: методическое руководство автора Л.А. Ясюковой (3-6 классы), часть II. |
1 |
|
4. |
Методика «Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников в 7-11 классах»: методическое руководство автора Л.А. Ясюковой, часть III. |
1 |
|
5. |
Тест Векслера. Диагностика структуры интеллекта (детский вариант): методическое руководство авторов Ю.И. Филимоненко, В.И. Тимофеев. |
1 |
|
6. |
Методика «Диагностический комплект психолога»: методическое руководство авторов Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. |
1 |
|
7. |
Комплексное обеспечение психологической практики имеет программное обеспечение на СD. |
1 |
|
СЕНСОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
|||
1. |
Светильник «Плазма» |
1 |
|
2. |
Напольный модуль «Напольный фонтан - Д» |
1 |
|
3. |
Проектор светоэффектов «Флауэр» |
1 |
|
4. |
Музыкальное кресло – пуф «Мелодия» |
1 |
|
5. |
Набор СD дисков для релаксации: Хромотерапия (исцеление цветом), Успокаивающее пение птиц, Дети океана (целительные силы музыки), Йога (баланс), Miragea Компакт-диски содержат разнообразные музыкальные произведения, вводные вербальные установки, для релаксационной и игровой деятельности, классическую музыку, звуки природы (дождь, пение птиц, шум прибоя и т.д.) |
1 |
|
6. |
Сенсорная дорожка |
2 |
|
7. |
Тактильная дорожка «Мягкая» |
1 |
|
8. |
Тактильная дорожка «Супер» |
2 |
|
9. |
Игровой элемент «Мячик» |
4 |
|
10. |
Тактильное панно |
1 |
|
11. |
Мягкий модуль «Дидактическая черепаха» |
1 |
|
12. |
Мягкий набор для конструирования «Малыш» |
1 |
|
13. |
Мягкая среда: пуфик - кресло, диван |
2 1 |
|
14. |
Мягкое напольное покрытие - палас |
1 |
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА |
|||
1. |
Телевизор |
1 |
|
2. |
Дивиди – плейер |
1 |
|
3. |
Компьютер |
1 |
|
4. |
Принтер |
1 |
|
5. |
Магнитофон |
||
ПРЕДМЕТЫ МЕБЕЛИ |
|||
1. |
Шкаф |
1 |
|
2. |
Тумба |
1 |
|
3. |
Магнитная доска |
1 |
|
4. |
Столик трапециевидный |
1 |
|
5. |
Столик полукруглый |
2 |
|
6. |
Стулья |
8 |
|
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|||
1. |
Альбомы для рисования |
20 |
|
2. |
Цветная бумага |
5 |
|
3. |
Цветной картон |
3 |
|
4. |
Цветные карандаши |
10 |
|
5. |
Простые карандаши |
15 |
|
6. |
Краски акварельные |
5 |
|
7. |
Гуашь |
3 |
|
8. |
Пластилин |
5 |
|
9. |
Клей |
5 |
|
10. |
Фломастеры |
5 |
|
11. |
Ножницы |
5 |
|
12. |
Трафаретные линейки с геометрическими фигурами |
5 |
|
13. |
Ластики |
5 |
|
14. |
Кисточки |
10 |
|
15. |
Гофрированная бумага |
||
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ |
|||
1. |
Настольные игры |
10 |
|
2. |
«Умка» - обучающая настольная игра |
1 |
|
3. |
Цифры и счет |
1 |
|
4. |
Геометрические фигурки |
1 |
|
5. |
Пазлы |
15 |
|
6. |
Мягкие игрушки |
10 |
|
7. |
Мягкие куклы-перчатки для кукольного театра |
10 |
|
8. |
Магнитные цифры |
1 |
|
9. |
Магнитные буквы |
1 |
|
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ |
|||
1. |
Стендовая информация для детей: -Общение и его значение в жизни человека; -Правила работы в группе; -Правила позитивной коммуникации; -Правила успешной постановки цели; -Секреты успешного человека; -Способы снижения эмоционального и физического напряжения; -Познай самого себя; -Телефон доверия |
||
2. |
Стендовая информация для родителей: -Как помочь ребенку адаптироваться в школе; -О правилах жизни ребенка в семье; -Влияние родительских установок на эмоционально-личностное развитие ребенка; -Приучаем ребенка к самостоятельности; -Возрастные особенности ребенка; -Педагогическая компетенция родителей по адаптации и интеграции ребенка с ОВЗ в общество |
||
3. |
Буклеты, памятки для детей: -Этика школьника; -Способы психическойсаморегуляции; -Школа и ты; -Несколько полезных установок в общении; -Как управлять своими эмоциями; -Общение с товарищами; -«Речевые» формы для конструктивного общения |
||
4. |
Буклеты, памятки для родителей: -Что нужно знать родителям детей с ОВЗ; -Кризис подросткового возраста. Советы родителям; -Методы самообладания для взрослых; -Как слушать ребенка; -Психологические аспекты толлерантности; -Слагаемые здоровья ребенка; -Советы родителям по эффективному общению с ребенком; -Правила поведения и общения с детьми |
||
5. |
Стендовая информация, буклеты, памятки для педагогов: -Заповеди педагога: Как выстраивать взаимоотношения с детьми; -Правила поведения и общения с детьми; -Общение с трудными детьми; -Восемь принципов толерантного отношения к детям с ОВЗ; -Как правильно общаться с детьми ОВЗ; -Рекомендации по межличностному взаимодействию с детьми с ОВЗ |
||
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ |
|||
1. |
Д-р Рэй Ливай и др. Попробуй заставь меня! Стратегия перехода от скандала к сотрудничеству. Как переубедить маленького упрямца и не сойти с ума. Трудный возраст от 2 до 12. Произведено в Германии, 2007 |
1 |
|
2. |
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. -М., 2007 |
1 |
|
3. |
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2000. |
1 |
|
4. |
Гиппенрейтер Ю.Б. «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»: АСТ, Астрель; М.:, 2008 |
1 |
|
5. |
Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный ребенок.- М.: Просвещение, 1991 |
1 |
|
6. |
Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире.-М.: Просвещение, 1991 |
1 |
|
7. |
Жутикова Н.В. Психологические уроки обыденной жизни: Беседы психолога. М.: Просвещение, 1990 |
1 |
|
8. |
Пинт А.О. Это вам роители.-М.: Знание, 1967 |
1 |
|
9. |
Аникеева Н.П. Воспитание игрой.-М.: Просвещение, 1987 |
1 |
|
10. |
Климова-Фюгнерова Мирка Эмоциональное воспитание в семье. Родителям о детях.-Минск. Народная асвета, 1981 |
1 |
|
11. |
Штольц Х., АнзордЛ Каким должен быть твой ребенок? Дети и семейный конфликт.-М.: просвещение, 1987 |
1 |
|
12. |
«Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе / Ш.А. Амонашвили»: Амрита-Русь; Москва; 2017 |
1 |
|
13. |
Макаренко А.С. «Книга для родителей» |
1 |
|
14. |
Лесгафт П.Ф. семейное воспитание ребенка и его значение. – М.: Педагогика, 1991 |
1 |
|
15. |
Буянов М.И. беседы о детской психиатрии. М.: Просвещение, 1992 |
1 |
|
16. |
Хухлаева О., Хухлаев О. «Лабиринт души». Терапевтические сказки.Книга для родителей |
1 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА КАБИНЕТА |
|
1. |
Рабочая (личная) зона служит для подготовки к работе (занятиям, консультациям, обследованиям), обработки данных и хранения документации. |
2. |
Зона приема и беседы с клиентом оснащена рабочим столом, компьютером, имеется свободный доступ в интернет. В шкафу размешен необходимый диагностический инструментарий, психолого-методический материал. |
3. |
Зона консультативной работы выдержана в приятной цветовой гамме и настраивает на доверительную обстановку и психологический комфорт среди детей и взрослых. |
4. |
Зона диагностической работы представляет собой систематизацию материалов по возрасту и проблематике, представленную в папках «Диагностический инструментарий» (тестовый материал в методиках и бланках по всем классам). |
5. |
Зона коррекционно – развивающей работы обеспечена партами,доской большим информационным стендом с периодически меняющейся наглядностью, работами учащихся, комплектами дидактического и игрового материала (мягкие игрушки, развивающие игры, психологические методики). В этой зоне достаточно места для проведения с детьми ролевых игр и тренингов. |
6. |
Зона игровой терапии не имеет особого места в кабинете, она объединяется с коррекционно - развивающей. Оснащенапередвижной мебелью, способствующую быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушками, поделочными материалами, карандашами, альбомы и т.д. Сама обстановка помогает детям адаптироваться к работе. |
7. |
Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения оснащена мягким ковровым покрытием, комфортабельной «мебелью» (пуфики - кресла, диван), телевизором, CD-проигрывателем, настенной картиной водопада со звуками падающей воды и пением птиц. |
РАБОТА СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ
Элементы сенсорного оборудования, способствующие адаптации организма к среде существования, формированию коммуникативных компетенций, развитию сенсорных процессов.
Мягкий модульный конструктор ввиде различных геометрических форм и цветов - хороший строительный материал, предназначенный для развития у ребенка игровой деятельности, фантазии, творческих и конструктивных способностей, благоприятно воздействует на физическое, эмоциональное и психическое здоровье детей. Предназначен для конструирования, сюжетных игр, развития двигательной активности. Обучает приемам эффективного межличностного взаимодействия, сотрудничества. Модуль находит активное применение при реализации психолого-педагогического сопровождения
- детей с ОВЗ по следующим коррекционно-развивающим программам:
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся с ОВЗ 1-4, 5-7 классов с целью снятия психоэмоционального напряжения, развития координации движения в пространстве;
- инклюзивного класса:
«Общение в моей жизни»:
I раздел - «Азбука общения» для детей 1- 4 классов,
II раздел – «Мы живем среди людей» для учащихся 5-9 классов, с целью успешной адаптации ребенка в обществе, развития эмоционального интеллекта, социальных и коммуникативных навыков, толерантных качеств;
- дошкольников:
«Ступеньки к школе», с целью развития сенсорно-перцептивной сферы, способности произвольной регуляции деятельности в соответствии с заданными нормами, усвоения правил организованного поведения;
- учеников начальной школы:
«Уроки психологического здоровья» побуждают развитие творческого потенциала, умение общаться, сотрудничать.
Дидактический коврик - Тактильное настенное панно - увлекательное пособие, содействующее развитию мышления, мелкой моторики, произвольного внимания, обучение счету. Дидактический материал используется в индивидуальной, парно-групповой работе при выполнении
«Индивидуально-ориентированной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ»,
«Ступеньки к школе» с дошкольниками.
Мягкий модуль «Дидактическая черепаха» - предназначен для игрового и развивающего процесса детей. Главная цель игры с «Черепахой» - это развитие мелкой моторики рук ребенка, получение основных навыков по застёгиванию замков и пуговиц, завязыванию шнурков, обращению с пряжками и липучками, что помогает детям усовершенствовать навыки самообслуживания. Разноцветные детали игрового модуля знакомят детей с основными цветами, способствуют развитию цветовосприятия. Во время занятий у ребенка не только улучшается эмоциональное состояние, но и приобретаются элементарные математические знания и представление об окружающем мире. Формируется пространственное ориентирование - понимание понятий: «внизу», «вверху», «слева», «справа». Укрепляются пальцы, кисти рук и глазомер. Дидактический модуль обеспечивает реализацию программы психолого-педагогического сопровождения
- детей с ОВЗ:
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся младшей возрастной группы;
- дошкольников:
«Ступеньки к школе», с целью развития познавательных процессов, пространственного воображения, математических навыков, тренировки мелкой моторики руки;
- учащихся начальной школы, испытывающих трудности в учебной деятельности;
«Шаги к успеху» - групповые занятия для первоклассников
Сенсорные набивные мячи используются для игр и упражнений. Игры с мячом побуждают детей двигаться, создают положительный эмоциональный настрой. Во время игр и занятий с мячом происходит
- тренировка физических качеств у детей: гибкости, ловкости, подвижности,
- развитие координации движения,
- пространственной ориентации,
- коммуникативной и эмоциональной сферы ребенка
Работа с игровым комплектом стала неотъемлемым элементом содержательной части коррекционных программ
- для детей с ОВЗ:
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»;
- детей начальных классов:
«Уроки психологического здоровья»;
- учащихся «группы риска» среднего звена:
«Обучение жизненно важным навыкам».
Ортопедическая сенсорная дорожка и тактильная дорожка «Супер» -помощники в развитии тактильных ощущений, способствуют предотвращению плоскостопия, улучшают кровообращение и чувствительность ног ребенка. Для формирования полноты преставлений у детей с интеллектуальными нарушениями об объектах окружающего мира применяется данный материал, который учит улавливать различия между теплым и холодным, мягким и твердым, гладким и шершавым, упругим и жестким.
II. Элементы сенсорного оборудования, обеспечивающие расслабление организма
Мягкая среда сенсорной комнаты
- обеспечивает уют, комфорт и безопасность ребенка,
- расслабляет напряженные мышцы, успокаивает,
- снижает тревожность
2.Проектор светоэффектов «Флауэр», Напольный модуль «Волшебный фонтан – Д», Светильник «Плазма», музыкальный центр и набор дисковсоздают успокаивающий релаксационный световой и звуковой эффект, обеспечивают избавление от негативных впечатлений, стрессов.
Зона расслабления предложена детям любой возрастной группы на переменах, после учебных занятий, консультаций, психологических тренингах, коммуникативных играх
Существенную помощь при работе с детьми ОВЗ оказывает сенсорная среда, позволяющая сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.
Таким образом, сенсорное оборудование является мощным инструментом для
- сенсорного развития,
- развития познавательной сферы,
- расширения мировоззрения ребенка,
- снижения мышечного и психоэмоционального напряжения,
- создания положительного эмоционального фона.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
№ |
АВТОР |
НАЗВАНИЕ |
|
Битянова М. Р. |
Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка.- М.: Педагогический поиск, 1998 |
|
Битянова М. Р. |
Психолого-педагогическое сопровождение на этапе перехода из начальной школы в среднее звено// Школьный психолог. — 2001. — № 33. |
|
Битянова М. Р. |
Организация психологической работы в школе. — М., Генезис, 2000 |
|
Макартычева Г.И. |
Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2006 |
|
Юдина Наталья |
Программа «Навстречу». Воспитание коммуникативной культуры у учащихся 5-6 классов. Журнал «Школьный психолог», №12, 2007 |
|
Радионов В.А. и др. |
Практическая психология в школе. Я и другие. Тренинги социальных навыков для учащихся 1-11 классов. Ярославль. Академия развития, 2001 |
|
Савченко М.Ю., Обухова Л.А. |
Формирование классного коллектива. Сценарий занятий с учащимися. Диагностика учащихся, трнинги. М.: «5 за знание2, 2006 |
|
Бондаревская Р. С. |
Организация диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися 5 классов. — СПб., 1994. |
|
Костина Л. М. |
Методы диагностики тревожности. — СПб., 2002. |
|
Кочубей Б. И., Новикова Е. В. |
Эмоциональная устойчивость школьника. — М., 1988. |
|
Лютова Е. К, Монина Г.Б.. |
Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. — СПб., 2001. |
|
Микляева А.В., Румянцева П.В. |
Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб., 2006. |
|
Головей Л.А.,. Рыбалко Е. Ф |
Практикум по возрастной психологии / Ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. — СПб., 2002. |
|
Прихожан А. М. |
Анализ причин тревожности в общении со сверстниками у |
|
Прихожан А. М. |
Причины, профилактика и преодоление тревожности // |
|
Прутченков А. С. |
Свет мой зеркальце, скажи... — М., 1996.. |
|
Фопель К. |
Как научить детей сотрудничать. Вып. 1-4. — М., 1999. |
|
Фопель К. |
Психологические группы. — М., 2000. |
|
Чистякова М. И. |
Психогимнастика. — М., 1995. |
|
Сонин В.А. |
Психологический практикум. Задачи, этюды, решения. – М.: Московский психолого-социальный институт, 1998 |
|
Самоукина Н.В. |
Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы.- М.: Новая школа, 1995 |
|
Никитина Л.Е., Серякова Н.А. |
Искусство вести за собой…Тренинги и занятия по формированию у юношества социальной тнициативы и лидерских качеств. – М.: Аркти,2007 |
|
Штенцова Н.П., Вычугжанина Н.П. |
Формирование Я-концепции подростков «группы риска»: Методические рекомендации. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО,2003 |
|
Вачков И.В., Битянова М.Р. |
Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников.-СПб.: Питер, 2009 |
|
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. |
Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии.-СПб.: Речь, 2002 |
|
Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. |
Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: в 2-х ч. – М.: Владос, Ч.1. Основы психологии: 10 кл, 2001 |
|
Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. |
Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: в 2-х ч. – М.: Владос, Ч.2. Психология общения: 11 кл, 2001 |
|
Самоукина Н. |
Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. М.: Интор, 1997 |
|
Зарубин М.М. |
Практические советы психолога. Практические советы психолога.по правильному общению, преодолению негативных эмоций и стресса.-Ростов-на-Дону, Феникс, 2006 |
|
Федосенко Е.В. |
Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги.- СПб.:6 Речь, 2008 |
|
Натанзон Э.Ш. |
Психологический анализ поступков ученика.- М.: просвещение, 1991 |
|
Цзнен Н.В., Пахомов Ю.В. |
Психотренинг: игры и упражнения. -М.: Физкультура и спорт, 1988 |
|
Петрусинский В.В. |
Игры – обучение, тренинг, досуг. М.: Новая жизнь, 1994 |
|
Андреева А.Д. и др. |
Практическая психология образования:-М.: Сфера, 1998 |
|
Овчарова Р.В. |
Справочная книга школьного психолога.- М.: Просвещение, 1996 |
|
Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П, |
Основы конструктивного общения. Методическое пособие для педагогов-психологов.- Новосибирск, Новосибирский университет, 1999 |
|
Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П, |
Основы конструктивного общения. Хрестоматия для педагогов-психологов.- Новосибирск, Новосибирский университет, 1999 |
|
Григорьева Т.Г. |
Основы конструктивного общения. Практикумдля педагогов-психологов.- Новосибирск, Новосибирский университет, 1999 |
|
Саляхова Л.И. |
Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1-4 классы. –М.:, Глобус, 2007 |
|
Саляхова Л.И. |
Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 5-9 классы. –М.:, Глобус, 2007 |
|
Саляхова Л.И. |
Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 9-11 классы. –М.:, Глобус, 2007 |
|
Рогов Е.И. |
Настольная книга школьного психолога. – М.: Владос, 2001 |
|
Дубровина И.В. и др. |
Настольная книга школьного психолога.- М.: Просвещение, 1991 |
|
Римская Р., Римский С. |
Практическая психология в тестах, или Как научится понимать себя и других. – М.: аст-пресс, 1997 |
|
Козлов Н |
Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. – М.: Новая школа, 1994 |
|
Григорьева О.Б. и др |
Консилиум – решение школьных проблем. Нормативно-правовые документы, психодиагностические материалы. Волгоград, Учитель, 2009 |
|
Хухлаева О.В. |
Хочу быть успешным.- Школьный психолог, 2005 |
|
Хухлаева О.В. |
Тропинка к своему Я |
|
Хухлаева О.В. |
Тропинка к своему Я |
|
Хухлаева О.В. |
Тропинка к своему Я |
|
Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. |
Терапевтические сказки в коррекционной работе с детьми. – М.: Форум, 2011 |
|
Мухаметова Р.М. |
Психология. Разработки занятий. 7 класс. Волгоград. Корифей, 2006 |
|
Мухаметова Р.М. |
Психология. Разработки занятий. 8 класс. Волгоград. Корифей, 2006 |
|
Мухаметова Р.М. |
Психология. Разработки занятий. 11 класс. Волгоград. Корифей, 2006 |
|
Шмаков С. Безбородова Н. |
Отигры – к самовоспитанию, 1993 |
|
Осипова Е. и др |
Конфликты и методы их преодоления. Социально-психологический тренинг. Школьный психолог №5, 2007 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ |
АВТОР |
НАЗВАНИЕ |
|
Ивановой Е. М. |
Программа по коррекции поведения, ЭВС, общения с использование сказкотерапии и элементов АРТ-терапии. 2012 |
|
Силина Ольга |
«Я и мир» Тренинговая программа развития навыков конструктивного общения. Журнал «Школьный психолог», №15, 2008 |
|
Аржакаева Т., Игорь Вачков. |
Программа «Психологическая азбука |
|
Аржакаева Т., Игорь Вачков. |
Программа «Психологическая азбука |
|
Аржакаева Т., Игорь Вачков. |
Программа «Психологическая азбука |
|
Аржакаева Т., Вачков Игорь, Попова Алиса |
Программа «Психологическая азбука |
|
Абрамова Г. С. |
Возрастная психология. — М., 1997. |
|
Шваб Е.Д. |
Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия. Волгоград. Учитель, 2007 |
|
Обухова Л.А. и др |
Новые 135 уроков здоровья, 1-4 классы. М.: Вако, 2007 |
|
Амбросьева Н.Н. |
Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников. Методическое пособие. – М.: Глобус, 2007 |
|
Плахотникова И.В. и др |
Развитие личностнойсаморегуляции. Методическое пособие – М.: Вербум-М, 2004 |
|
Битянова М. Р. |
Организация психологической работы в школе. — М., Генезис, 2000 |
|
Кочубей Б. И., Новикова Е. В. |
Эмоциональная устойчивость школьника. — М., 1988. |
|
Краткий психологический словарь. Ред. А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. |
Краткий психологический словарь. Ред. А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. — М., 1985.. |
|
Левитов Н.Д. |
Психическое состояние беспокойства, тревоги // Вопросы психологии. - 1969. - № 1. - С. 131-137. |
|
Овчарова Р. В. |
Справочная книга школьного психолога. М., 1996. |
|
Практическая психология в образовании / Под ред. И. В. Дубровиной. — М., 2000. |
Практическая психология в образовании / Под ред. И. В. Дубровиной. — М., 2000. |
|
Прихожан А. М. |
Формы и маски тревожности. Влияние тревожности на |
|
Цукерман Г. А. |
Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема// Вопросы психологии. — 2001. — № 5. — С. 19-35. |
|
Чистякова М. И. |
Психогимнастика. — М., 1995. |
|
Ларцева Е. |
Первый экзамен. Подготовка ребенка к конкурсному тестированию. -СПб.: Акцидент, 1998 |
|
Прощицка Е.Н. |
Выбирайте профессию. Учебное пособие для учащихся старших классов средней школы. – М.: Просвещение, 1991 |
|
Штенцова Н.П., Вычугжанина Н.П. |
Формирование Я-концепции подростков «группы риска»: Методические рекомендации. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО,2003 |
|
Вачков И.В., Битянова М.Р. |
Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников.-СПб.: Питер, 2009 |
|
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. |
Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии.-СПб.: Речь, 2002 |
|
Айзман Р.И., Жарова Г.Н. и др. |
Подготовка ребенка к школе.- Новосибирск, НГПИ, 1991 |
|
Рогов Е.И. |
Настольна книга практического психолога в образовании: Учебное пособие.-М.: Владос, 1996 |
|
Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. |
Для тебя и о тебе: Книга для учащихся.- М.: Просвещение, 1991 |
|
Самоукина Н. |
Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. М.: Интор, 1997 |
|
Зарубин М.М. |
Практические советы психолога. Практические советы психолога. по правильному общению, преодолению негативных эмоций и стресса.-Ростов-на-Дону, Феникс, 2006 |
|
Федосенко Е.В. |
Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги.- СПб.:6 Речь, 2008 |
|
Богданова О.С. и др. |
Этические беседы с подростками.- М.: просвещение, 1987 |
|
Натанзон Э.Ш. |
Психологический анализ поступков ученика.- М.: просвещение, 1991 |
|
Аникеева Н.П. |
Воспитание игрой.-М.: Просвещение, 1987 |
|
Ефимкина Р.П. |
Психологу о подростках. Новосибирск, Научно-учебный центр психологии НГУ, 1994 |
|
Жутикова Н.В. |
Психологические уроки обыденной жизни: Беседы психолога. М.: Просвещение, 1990 |
|
Петрусинский В.В. |
Игры – обучение, тренинг, досуг. М.: Новая жизнь, 1994 |
|
Лопатина А., Скребцова М. |
Вечная мудрость сказок. Уроки нравственности в притчах, легендах и сказках народов мира. Книга 1. М.: Амрита-Русь, 2009 |
|
Лопатина А., Скребцова М. |
Вечная мудрость сказок. Уроки нравственности в притчах, легендах и сказках народов мира. Книга 2. М.: Амрита-Русь, 2010 |
|
Лопатина А., Скребцова М. |
Вечная мудрость сказок. Уроки нравственности в притчах, легендах и сказках народов мира. Книга 3. М.: Амрита-Русь, 2010 |
|
Лопатина А., Скребцова М. |
Вечная мудрость сказок. Уроки нравственности в притчах, легендах и сказках народов мира. Книга 4. М.: Амрита-Русь, 2008 |
|
Андреева А.Д. и др. |
Практическая психология образования:-М.: Сфера, 1998 |
|
Овчарова Р.В. |
Справочная книга школьного психолога.- М.: Просвещение, 1996 |
|
Дереклеева Н.И. |
Новые родительские собрания: 1-4 классы.- М.: Вако, 2007 |
|
Дереклеева Н.И. |
Новые родительские собрания: 5-9 классы.- М.: Вако, 2007 |
|
Дереклеева Н.И. |
Новые родительские собрания: 10-11 классы.- М.: Вако, 2007 |
|
Рогов Е.И. |
Настольная книга школьного психолога. – М.: Владос, 2001 |
|
Дубровина И.В. и др. |
Настольная книга школьного психолога.- М.: Просвещение, 1991 |
|
Мухина В.С. |
Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М,: Академия, 1997 |
|
Римская Р., Римский С. |
Практическая психология в тестах, или Как научится понимать себя и других. – М.: аст-пресс, 1997 |
|
Козлов Н |
Как отностся к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. – М.: Новая школа, 1994 |
|
Найк Анита |
Практическая психология для девочек, или Как относится к себе и мальчикам. – М.: Аст-пресс, 1997 |
|
ЕникееваДиля |
Практическая психология для мальчиков, или Как стать настоящим мужчиной. – М.: Аст-пресс, 1999 |
|
Григорьева О.Б. и др |
Консилиум – решение школьных проблем. Нормативно-правовые документы, психодиагностические материалы. Волгоград, Учитель, 2009 |
|
Локалова Н.П. |
«120 уроков психологического развития младших школьников». Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов. Часть 1. Книга для учителя. |
ИНТЕРНЕТ-ГАЛЕРЕИ
|
http://psy.1september.ru/psyarchive.php Архив журнала «Школьный психолог» |
|
http://psycholog-school.ru/Школьный психолог Дятлова Марина Георгиевна Подборка необходимых документов, полезных игр и упражнений. |
|
http://www.5port.ru/skazkoterapiya/Сказкотерапия |
|
http://iemcko.ru/13.html Полезные ссылки |
|
http://psi.webzone.ru/ Психологический словарь |
|
http://www.studmed.ru/search/?q=энциклопедия+школьного+психолога&page= Энциклопедия школьного психолога |
|
http://iemcko.ru/index.html Сайт практического психолога |
|
https://educontest.net/ru/category/teachers/учебный-процесс/психология/ EduContest.Net: интернет-библиотека учебно-методических материалов |
|
http://concord.websib.ru/ ГБУ НСО «ОЦДК» |
Перминова Елена Федоровна
Рагулина Любовь Давыдовна
Дементьева Ирина Михайловна
Рагулина Любовь Давыдовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Рагулина Любовь Давыдовна
Любовь
Рагулина Любовь Давыдовна
Забелина Маргарита Владимировна
Рагулина Любовь Давыдовна
андрей тушнологов
Рагулина Любовь Давыдовна