Паспорт проекта «Доска рекордов»
Паспорт проекта «Доска рекордов/Record Board»
Название проекта - Доска рекордов
Учебный предмет - английский язык
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный
Класс: в нашем случае 8 класс, в целях эксперимента при необходимости можно проводить в любом классе (за исключением начальной школы, где можно просто представить детям готовую Доску рекордов)
Время работы: время выполнения Доски-1 урок (на первом уроке английского языка в году), время реализации идеи проекта от одной четверти до года.
Конечный продукт проектной деятельности: Доска рекордов (оформление Доски рекордов на листе ватмана).
Форма представления продукта: представление своей доски рекорда перед учащимися класса.
Проблема проекта:
К восьмому классу часто интерес к учебе и дисциплина снижаются, причины могут быть разные, одной из причин является переходный возраст. Для повышения интереса к выполнению учебных задач иногда нужен стимул. Доска рекордов и является одной из попыток для стимулирования стремлений учащихся у учебной деятельности. По моим наблюдениям постоянная критика и замечания учащимся часто приводит к обратному эффекту. Либо учащиеся замыкаются в себе, а тишина и дисциплина поддерживаются благодаря внутреннему страху. Доска рекордов одна из возможностей попробовать найти золотую середину, совместить классические (строгие) методы повышения интереса к уроку и поддержания дисциплины с экспериментальными способами.
Цель проекта: подкрепление хорошего позитивного поведения посредством создания Доски рекордов, благодаря которой у учащихся появится возможность повысить интерес к учебной деятельности.
Задачи проекта:
-Создать и представить доску рекордов перед одноклассниками.
-Пользоваться доской в течение четверти.
-По истечении первой четверти провести анализ проделанной работы и решить, есть ли необходимость продолжать использовать Доску рекордов в своей учебной деятельности.
Образовательные:
-создать условия для активизация лексического запаса слов по учебной тематике;
-создать условия для развития навыка выражения собственного мнения и использования средств логической связи при устном высказывании
-способствовать развитию навыка устной речи (представление проекта на английском языке)
Развивающие:
-развивать умение выделять главное, систематизировать;
-создать условия для развития навыков оформления работы;
-развивать навыки творческих способностей в оформлении работы.
Воспитательные:
-способствовать формированию соревновательного духа учащихся, стремлению к достижению поставленных целей
- создать условия для повышения мотивации к учебной деятельности
Этапы проведения проекта:
1. Подготовительный:
Обсуждение, определение, согласование целей, задач проекта, установление сроков. Обсуждение этапов работы.
2. Организация проектной деятельности:
- напомнить учащимся способы выражения собственного мнения на английском языке (приложение 1), у каждой группы на столе лежит несколько экземпляров с примерами средств логической связи устных высказываний, можно пройтись по ним, на примерах вспомнить их использование в речи.
- учащиеся обсуждают вместе с учителем и решают, какие пункты необходимо отобразить на Доске рекордов, в достижении каких задач и успеха их выполнения будут соревноваться учащиеся (мозговой штурм), при обсуждении обязательным условием является использование подходящих средств логической связи.
- учащимся приводится пример возможных пунктов:
(количество правильно выполненных упражнений, сколько минут продержались без русского языка, процент выполнивших домашнее задание в срок, число уроков со 100% посещаемостью, число уроков без замечаний по плохому поведению)
- из всех предложенных учащимися вариантов записываем на доске те пункты, с которыми согласились все учащиеся (именно эти соревновательные аспекты будут отображены в Доске рекордов), мои ученики выбрали следующие пункты: nobody is late/нет опоздавших , ready for the lesson/готовы к уроку(есть учебник, тетрадь и так далее) , homework is done/ домашнее задание выполнено, no sleeping students/не спали на уроке, были внимательны, следили за ходом урока , good behavior, no bad marks/ не было плохих оценок, no truants/ не прогуляли урок.
- Реализация проекта (оформление работы) (приложение 2)
Презентация проекта (показ плакатов одноклассникам)
3. Оценка результатов работы: учащимся предлагается самим оценить свою работу. Для этого участникам выдаются таблицы, которые нужно заполнить, поставить напротив каждого пункта + или -
Аккуратность | |
Креативность | |
Участие в создании Доски рекордов |
В результате проделанной работы:
Были созданы две Доски рекорда (группа девочек и группа мальчиков). В течение четверти отмечали все достижения учащихся на доске рекордов. Благодаря данному проекту интерес учащихся к выполнению учебных задач был повышен. По истечении четверти было проведено голосование и принято решение о дальнейшем использовании доски рекордов сроком на одну четверть (в конце каждой четверти решили проводить голосование о необходимости дальнейшего использования Доски рекордов). К концу четвертой четверти интерес к заполнению Доски рекордов снизился (возможно, конец года повлиял) и все же мы довели этот эксперимент до конца. В данном проекте, который я проводила в 8-м классе, победили девочки, хотя мальчики тоже очень старались. По результатам данного экспериментального проекта можно сделать выводы, что Доска рекордов является одним из инструментов повышения интереса к урокам и дисциплине, но далеко не единственным.
Приложение 1:
Таблицу можно менять под своих учеников и под себя, добавить необходимые по вашему мнению средства связи или убрать ненужные.
Средства логической связи для построения высказываний.
Вступление, начало высказывания, паразиты | Последовательность | Приведение примеров, сравнение, противопоставление | Выражение личного мнения | Завершение высказывания |
-I’d like to tell you about … -To start with, I want to say that… -To begin with…. -First of all, …. -I’m convinced that… -Basically -Generally -Well -You know -So -I mean | -First, -After that, -Next, -Then, -Finally, Also… -Besides,…. -What’s more…. -And I’d like to add that…. -Moreover…. | -For example,….. -…. such as….. -…..like….. -On the one hand…. on the other hand…. -But…. -However, …. -Despite this fact, ….. | -I believe/ think/ feel that, -It seems to me that -As for me, I…. -Personally, I…. -To my mind… -In my opinion…. -Frankly speaking, …. -I think so, because…. -I’m not sure, but…. -I may be wrong, but | -To sum it up,…. -All in all,…. -So, in general…,. -So, we can conclude that… -So, that makes me think that…. - And last but not least |
Приложение 2: пример Доски рекордов, авторы-девочки.
В кармашки в течение четверти в конце каждого урока вкладываются баллы (это могут быть полоски из бумаги), группа получает балл за каждый пункт, если он выполнен всеми участниками группы. В кармашке «счет» записываются дата и количество полученных баллов за урок. В конце четверти подводится итог.