12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Бодрова24
Россия

Паспорт проекта «Доска рекордов/Record Board» ​​​​​​​

Название проекта - Доска рекордов

Учебный предмет - английский язык

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный

Класс: в нашем случае 8 класс, в целях эксперимента при необходимости можно проводить в любом классе (за исключением начальной школы, где можно просто представить детям готовую Доску рекордов)

Время работы: время выполнения Доски-1 урок (на первом уроке английского языка в году), время реализации идеи проекта от одной четверти до года.

Конечный продукт проектной деятельности: Доска рекордов (оформление Доски рекордов на листе ватмана).

Форма представления продукта: представление своей доски рекорда перед учащимися класса.

Проблема проекта:

К восьмому классу часто интерес к учебе и дисциплина снижаются, причины могут быть разные, одной из причин является переходный возраст. Для повышения интереса к выполнению учебных задач иногда нужен стимул. Доска рекордов и является одной из попыток для стимулирования стремлений учащихся у учебной деятельности. По моим наблюдениям постоянная критика и замечания учащимся часто приводит к обратному эффекту. Либо учащиеся замыкаются в себе, а тишина и дисциплина поддерживаются благодаря внутреннему страху. Доска рекордов одна из возможностей попробовать найти золотую середину, совместить классические (строгие) методы повышения интереса к уроку и поддержания дисциплины с экспериментальными способами.

Цель проекта: подкрепление хорошего позитивного поведения посредством создания Доски рекордов, благодаря которой у учащихся появится возможность повысить интерес к учебной деятельности.

Задачи проекта:

-Создать и представить доску рекордов перед одноклассниками.

-Пользоваться доской в течение четверти.

-По истечении первой четверти провести анализ проделанной работы и решить, есть ли необходимость продолжать использовать Доску рекордов в своей учебной деятельности.

Учебные цели и задачи: 

Образовательные:

-создать условия для активизация лексического запаса слов по учебной тематике;

-создать условия для развития навыка выражения собственного мнения и использования средств логической связи при устном высказывании

-способствовать развитию навыка устной речи (представление проекта на английском языке)

Развивающие:

-развивать умение выделять главное, систематизировать;

-создать условия для развития навыков оформления работы;

-развивать навыки творческих способностей в оформлении работы.

Воспитательные:

-способствовать формированию соревновательного духа учащихся, стремлению к достижению поставленных целей

- создать условия для повышения мотивации к учебной деятельности

Этапы проведения проекта:

1. Подготовительный:

Обсуждение, определение, согласование целей, задач проекта, установление сроков. Обсуждение этапов работы.

2. Организация проектной деятельности:

- напомнить учащимся способы выражения собственного мнения на английском языке (приложение 1), у каждой группы на столе лежит несколько экземпляров с примерами средств логической связи устных высказываний, можно пройтись по ним, на примерах вспомнить их использование в речи.

- учащиеся обсуждают вместе с учителем и решают, какие пункты необходимо отобразить на Доске рекордов, в достижении каких задач и успеха их выполнения будут соревноваться учащиеся (мозговой штурм), при обсуждении обязательным условием является использование подходящих средств логической связи.

- учащимся приводится пример возможных пунктов:

(количество правильно выполненных упражнений, сколько минут продержались без русского языка, процент выполнивших домашнее задание в срок, число уроков со 100% посещаемостью, число уроков без замечаний по плохому поведению)

- из всех предложенных учащимися вариантов записываем на доске те пункты, с которыми согласились все учащиеся (именно эти соревновательные аспекты будут отображены в Доске рекордов), мои ученики выбрали следующие пункты: nobody is late/нет опоздавших , ready for the lesson/готовы к уроку(есть учебник, тетрадь и так далее) , homework is done/ домашнее задание выполнено, no sleeping students/не спали на уроке, были внимательны, следили за ходом урока , good behavior, no bad marks/ не было плохих оценок, no truants/ не прогуляли урок.

- Реализация проекта (оформление работы) (приложение 2)

Презентация проекта (показ плакатов одноклассникам)

3. Оценка результатов работы: учащимся предлагается самим оценить свою работу. Для этого участникам выдаются таблицы, которые нужно заполнить, поставить напротив каждого пункта + или -

Аккуратность


Креативность


Участие в создании Доски рекордов


В результате проделанной работы:

Были созданы две Доски рекорда (группа девочек и группа мальчиков). В течение четверти отмечали все достижения учащихся на доске рекордов. Благодаря данному проекту интерес учащихся к выполнению учебных задач был повышен. По истечении четверти было проведено голосование и принято решение о дальнейшем использовании доски рекордов сроком на одну четверть (в конце каждой четверти решили проводить голосование о необходимости дальнейшего использования Доски рекордов). К концу четвертой четверти интерес к заполнению Доски рекордов снизился (возможно, конец года повлиял) и все же мы довели этот эксперимент до конца. В данном проекте, который я проводила в 8-м классе, победили девочки, хотя мальчики тоже очень старались. По результатам данного экспериментального проекта можно сделать выводы, что Доска рекордов является одним из инструментов повышения интереса к урокам и дисциплине, но далеко не единственным.

Приложение 1:

Таблицу можно менять под своих учеников и под себя, добавить необходимые по вашему мнению средства связи или убрать ненужные.

Средства логической связи для построения высказываний.


Вступление, начало высказывания, паразиты


Последовательность



Приведение примеров, сравнение, противопоставление

Выражение личного мнения


Завершение высказывания


-I’d like to tell you about …

-To start with, I want to say that…

-To begin with….

-First of all, ….

-I’m convinced that…

-Basically

-Generally

-Well

-You know

-So

-I mean

-First,

-After that,

-Next,

-Then,

-Finally,

Also…

-Besides,….

-What’s more….

-And I’d like to add that….

-Moreover….


-For example,…..

-…. such as…..

-…..like…..

-On the one hand…. on the other hand….

-But….

-However, ….

-Despite this fact, …..


-I believe/ think/ feel that,

-It seems to me that

-As for me, I….

-Personally, I….

-To my mind…

-In my opinion….

-Frankly speaking, ….

-I think so, because….

-I’m not sure, but….

-I may be wrong, but

-To sum it up,….

-All in all,….

-So, in general…,.

-So, we can conclude that…

-So, that makes me think that….

- And last but not least







Приложение 2: пример Доски рекордов, авторы-девочки.

В кармашки в течение четверти в конце каждого урока вкладываются баллы (это могут быть полоски из бумаги), группа получает балл за каждый пункт, если он выполнен всеми участниками группы. В кармашке «счет» записываются дата и количество полученных баллов за урок. В конце четверти подводится итог.

t1629828041aa.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.