Паспорт проекта «Фронтовая кухня» (8 класс)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА | ||
Тема | "Фронтовая кухня". | |
Тип проекта | социальный | |
Участники | учащиеся 8 класса | |
Время работы над проектом | 1 месяц | |
Проблема | Еще тогда нас не было на свете, День Победы - это день национальной памяти и национальной гордости. Низкий поклон тем, кто ковал победу на фронте и в тылу. Пусть как можно больше людей знают, какой ценой далась нам наша Победа! Нехитрым был солдатский обед из походных котелков. «Щи да каша – пища наша», – гласит солдатская поговорка. В блокадном Ленинграде существовали рецептурные брошюры и практические пособия, помогавшие людям выжить в осажденном городе: «Использование в пищу ботвы огородных растений и заготовка ее впрок», «Травяные заменители чая и кофе», «Готовьте из диких весенних растений мучные изделия, супы и салаты». Самое интересное, что в Интернете практически ничего не найти по данной тематике... Блюдо по "рецепту с историей" получается намного вкусней и воспринимается не только телом, но и душой! | |
Продукт | В память о наших близких воевавших, павших на полях Великой Отечественной Войны соберем известные фронтовые или любимые нашими прабабушками-прадедушками рецепты. Создадим свою рецептурную брошюру "Фронтовая кухня". 9 мая что-нибудь из них приготовим для ветеранов! | |
Цели: | организация поиска информации и исследование блюд фронтовой кухни; выпуск рецептурной брошюры; поздравление ветеранов Великой Отечественной войны. | |
Задачи: | собрать и обработать информацию о блюдах фронтовой кухни; выбрать методы для практического изучения темы; распределить обязанности по выполнению проекта; разработать формы представления результатов проекта; оформить материалы проекта; подготовить проект к защите и презентации. | |
Развитие навыков: | самостоятельная работа с дополнительными источниками, самостоятельное принятие решений, коммуникативность; мыслительная деятельность при проектировании, планировании, анализе, синтезе, структурировании информации; самоанализ. | |
Используемый материал: | СМИ, Интернет, интервью очевидцев. | |
Форма организации: | групповая работа | |
Ведущая деятельность | поисковая | |
Этапы работы группы над проектом | Постановка цели: выявление проблемы; формулировка задачи. Обсуждение возможных вариантов исследования и сбора информации. Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей. Исследование: решение отдельных задач, компоновка, создание проекта. | |
План-график работы | Что? | Когда? |
Выявление проблемы; формулировка задачи. Обсуждение возможных вариантов исследования и сбора информации. Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей. Решение отдельных задач, компоновка, создание проекта. Поздравление ветеранов войны и тыла. | март 15.03 15.03 15.03- 15.04 начало мая |