Паспорт социально-значимого проекта «Игрушки для дошкольников»
Паспорт социально-значимого проекта
Название проекта: Игрушки для дошкольников
Руководитель: Затонская Марина Александровна, учитель физической культуры МКОУ СОШ №2 п.Жигалово
Тип проекта: социально-значимый, долгосрочный
Участники: обучающиеся 9 класса
Продолжительность: с 20.09.2018 года по 20.02.2019 года
Актуальность:
Развитие эмоционального мира ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребенку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.
Сегодня нет дефицита в приобретении игрушек, любой магазин предоставить разнообразный выбор игрушек и развивающих игр, однако многие из них (особенно недорогие и более доступные) изготавливаются из пластмасс и не всегда являются экологически безопасными. При этом деревянные и безопасные игрушки отошли на второй план.
По мнению психологов простые и даже порой примитивные деревянные игрушки оказывают на ребенка гораздо лучшее влияние нежели яркие пластиковые игрушки с множеством деталей.
В школьной мастерской, где ребят обучают обработке материалов, в том числе обработке древесины, всегда имеют небольшие брусочки, кубики, являющиеся отходами того или иного производства. Если же все эти небольшие детали собрать воедино и продумать дальнейший дизайн можно изготовить несложные деревянные игрушки (машинки, самолеты, пистолеты и другое), которыми с большим удовольствием станут играть малыши.
Игрушки из дерева обладают особыми успокаивающими свойствами, так как хранят тепло, приятны на ощупь и абсолютно безопасны. Игрушки получатся бесплатными и экологически чистыми. К тому же, деревянные игрушки будут прочными и не станут так легко и часто ломаться.
Цель проекта: изготовить экологически безопасные деревянные игрушки для дошкольников.
Ожидаемые результаты:
- Воспитанники детских садов с удовольствием будут играть с новыми деревянными игрушками;
- Участники проекта укреплять свои практические навыки по обработке древесины;
- Воспитание бережного и рационального отношения к природе через рациональную утилизацию отходов древесного производства;
- Развитие коммуникативных навыков дошкольников и обучающихся школы.
Этапы реализации:
Все участники проекта имеют в семье младших братьев и сестер. На классном часе по сохранению семейных ценностей в ходе разговора о любимых игрушках ребят и их младших братьев и сестер был сделан вывод о том, что в настоящее время малышам предоставлен широкий спектр разнообразных развивающих игрушек. Но большинство этих игрушек сделаны из пластика, покрыты краской, которая может попасть в организм ребенка, а значит, далеко не все игрушки безопасны.
Субботник в детском саду «Геолог» по уборке территории для прогулки и экскурсия в группы детского сада показала, что игрушек в группах достаточно много, а вот на прогулку ребятам разрешают брать далеко не все игрушки. Выбор игрушек на открытой прогулочной площадке детского сада невелик.
Подготовительный этап
Обсуждение на классном часе итогов волонтерской работы в детском саду показало недостаток игрушек для дошкольников для игры во время прогулки на свежем воздухе. В ходе обсуждения данной проблемы ребята предложили изготовление игрушек из дерева на базе школьной столярной мастерской во внеурочное время, так как уроков технологии в классе уже не было. При распределении обязанностей решили, что девочки занимаются дизайном и оформлением готовых изделий. Мальчики непосредственно изготавливают игрушки. Общими усилиями осуществляется сбор материалов для изготовления.
Ребята обратились за помощью к учителю технологии Ионову Юрию Дмитриевичу, согласовали время работы в мастерской.
Основной этап
В ходе работы группы дизайнеров было решено изготовить деревянные машинки разных размеров, игрушки-каталки, кубики из отходов столярного производства. Машинки и каталки за счет колес будут перемещаться. Для мальчиков также интересными станут пистолеты и автоматы, самолеты. Также из собранных кусков ДВП, ДСП и фанеры решили сделать плоские основы для сборных игрушек типа птицеферма.
Ребята дружно принялись за дело, а девочки призадумались над тем, что игрушки в основном будут интересны для мальчиков. Девочки получаются обделенными.
Выходом из ситуации стала кухонная мебель и кроватки для кукол. К ним добавили постельное белье из собранных кусков ткани.
Заключительный этап
Готовые изделия оформили фломастерами и красками и в подарочной коробке вручили дошколятам в октябре 2018 года. Организовали игры с детьми, чтобы показать, как можно играть с самодельными игрушками.
Результаты проекта:
- Незатейливые деревянные игрушки очень порадовали воспитанников двух детских садов «Колокольчик» и «Геолог»;
- Участники проекта не только изготовили игрушки и подарили их ребятам, но и поиграли с ними, что формирует навыки разновозрастного общения и является одной из форм семейного воспитания;
- Благодарность, которую ребята получили от воспитателей и родителей дошкольников воодушевили участников проекта и, казалось бы, оконченный проект ребята продолжили зимой, изготовив для двух детских садов детские деревянные лопаты для уборки территории от снега.
Таким образом, состоялось трудовое воспитание не только участников проекта, но и детей младшего возраста.
Неким продолжением данного проекта стало обустройство ямы для прыжков на участке детского сада «Колокольчик» в мае 2020 года. Ребята после уроков решили пройти мимо детского сада и увидели, что воспитатели начали самостоятельно работать с лопатой, при этом взрослым необходимо было еще и следить за безопасностью малышей во время прогулки. Поэтому, не раздумывая, все присутствующие включились в копки ямы, затем наносили песок и заполнили подготовленную площадку, разровняли все лопатами и показали малышам пример в прыжках.