Патриотический час «Служим Отечеству! Разведчики»

6
0
Материал опубликован 9 March 2021

Патриотический час

«Служим Отечеству! Разведчики»


Цель: формирование патриотических чувств (гордости, уважения и благодарности всем тем, кто сражался за свободу нашей Родины).

Задачи:

- расширить знания учащихся, о событиях Великой Отечественной войны;

- воспитать патриотизм, любовь к Родине, уважение к страницам прошлого.

Форма организации деятельности детей: воспитательное мероприятие.

Целевая аудитория: 1– 4 классы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

План патриотического часа

Педагог: Сегодня продолжаем разговор о Великой Отечественной войне. Ведь о войне невозможно все узнать за один раз.

Вторая мировая война – самая крупная война в истории человечества.

Педагог: Ребята, а вы знаете, сколько стран участвовало в войне? (Дети отвечают)

Педагог: В эту войну было втянуто 61 государство (14 государств на стороне фашистской Германии, 47 – на стороне России).

Всего в войне участвовало 1,7 млрд. человек или 80 процентов всего населения Земли, т.е. из каждых 10 человек в войне участвовало 8. Поэтому такую войну и называют мировой. В армиях всех стран участвовало 110 млн человек.

Педагог: Ребята, кто знает, сколько лет продолжалась вторая мировая война? (Дети отвечают)

Педагог: Вторая мировая война продолжалась 6 лет с 1 сентября 1939г. по 9 мая 1945г.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, нападение Германии на нашу страну было ожидаемым? (Дети отвечают)

Педагог: Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Гитлер напал на Советский Союз (Так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве – от Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей Западной границе). Его войска пересекли нашу границу. Тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам. Самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы.

Педагог: Знаете, ребята, очень большой вклад в разгром фашистов внесли советские разведчики! Что вы знаете о разведчиках? (Дети отвечают)

Педагог: В годы войны разведчики выполняли различные задачи и непосредственно участвовали в боевых действиях. Они принимали участие в боях против немецко-фашистских захватчиков, обеспечивали охрану тыла действующей Красной армии, охраняли коммуникации и промышленные объекты, конвоировали военнопленных, вели борьбу с диверсантами и шпионами, дезертирством и бандитизмом.

В целом можно выделить следующие виды разведки: диверсанты, партизанские отряды и агентура за рубежом.

Педагог: Ребята, что вы знаете о диверсантах? (Дети отвечают)

Педагог: диверсанты действовали небольшими группами, добывали нужную информацию и уничтожали различные объекты. Обычно в группе было также несколько снайперов.

Педагог: Ребята, а вы знаете, кто такой снайпер? (Дети отвечают)

Педагог: Снайпер, это человек, при помощи специального оружия мог уничтожить противника на расстоянии и при этом оставался незамеченным.

Педагог: Ребята, что вы знаете, о партизанских отрядах? (Дети отвечают)

Педагог: Партизанские отряды располагались в лесах. В таких отрядах могли находиться женщины, дети и старики. Каждый боролся с врагом, как мог.

Всего в годы войны в тылу врага насчитывалось более 6 тыс. партизанских отрядов, в которых сражалось свыше 1 млн человек. В ходе проведенных операций партизаны уничтожили, захватили в плен и ранили 1 млн фашистов, вывели из строя 4 тысячи танков и бронемашин, 65 тысяч автомашин, 1100 самолетов, разрушили и повредили 1600 железнодорожных мостов, пустили под откос 20 тысяч эшелонов (знаменитая «Рельсовая война»).

Педагог: Ребята, что вы знаете об агентах, разведчиках, служивших за рубежом? (Дети отвечают)

Педагог: Агентура за рубежом. Это разведчики, которые работали за рубежом под прикрытием и добывали тайную информацию.

Педагог: Открываем очередную страницу военной истории. История, о которой я расскажу всего лишь эпизод Великой Отечественной войны, участником которого стал Василий Георгиевич Щипанов – житель г. Пензы. Об этом человеке не написаны книги и не сняты фильмы. Но подвиг его бесценен – это его вклад в победу в ВОВ

Педагог: Летом 1944 года Василий Георгиевич входил в группу разведчиков, которые отправились в тыл за «языком». Ребята, вам понятно, что такое «язык»? (Дети отвечают)

Педагог: Ребята, как вы думаете, для чего в годы войны нужен был «язык»? (Дети отвечают)

Педагог: Как правило, «язык», немецкий офицер, нужен был для получения важной информации.

Педагог: События происходили на Западной Украине. Наши войска готовились к наступлению, а информации о противнике было очень мало.

Вскоре «язык» (немецкий офицер) был взят. Группа возвращалась обратно. Удачно миновав обстрел немцев, бойцы через лес вышли к широкому оврагу, где практически не было деревьев. Василий Щипанов с товарищем получил приказ пройти овраг.

Нужно было выяснить, заминированы ли открытые склоны оврага или нет.

Педагог: Как вы думаете ребята, это сложное задание? (Дети отвечают)

Педагог: Решили идти по двадцать шагов, по очереди выступая вперед. Первым пошел товарищ. Но на семнадцатом шаге он был сражен прицельным выстрелом. Это был немецкий снайпер, притаившийся среди деревьев.

Педагог: Как вы думаете, легко определить, где сидит снайпер? (Дети отвечают)

Педагог: Вычислить, где находится снайпер, очень сложно, пока он не начал стрелять.

Педагог: Командир предложил ловить снайпера на «живца». Как вы думаете, ребята, что это значит? (Дети отвечают)

Педагог: Перед Василием была поставлена задача, перемещаться по склону оврага короткими перебежками. Командир сказал: Бежишь, слышишь выстрел, падаешь. Если мы не стреляем, то встаешь, бежишь, слышишь выстрел, падаешь. Так до тех пор, пока мы снайпера не обнаружим или, – тут командир осекся, но все поняли, что означает это «или».

Понятно, что такое задание – это верная смерть, но задание нужно выполнять.

Педагог: Как вы думаете, ребята, Василий справился с заданием? (Дети отвечают)

Педагог: А, вам интересно узнать, что было дальше? (Дети отвечают)

Педагог: Василий Георгиевич побежал. Грохнул выстрел, пуля просвистела возле уха. Он упал в траву. По снайперу не стреляли. Значит, надо бежать дальше. Он прополз несколько метров, встал и побежал. Снова выстрел, и снова пуля прошла совсем рядом, содрав кожу на плече. Теперь Василий Георгиевич отполз назад, чтобы не вставать там, где упал, ведь снайпер наверняка держал его на мушке. Хотя понимал, что снайпер видит в оптический прицел шевеление травы. Собрав волю в кулак, он вскочил на ноги и снова побежал. Выстрела он не слышал. Почувствовал удар в щеку, вкус крови и что-то острое во рту.

Больше Щипанов ничего не помнил, он потерял сознание. Как узнал он уже потом, снайпера вычислили. Он сидел в кроне большого дерева, подойти к нему было не просто. Бойцы подобрались к дереву близко и бросили в крону гранату. Снайпер был уничтожен, но при этом погиб еще один боец...

Ранение у Василия Георгиевича было тяжелое. Пуля вошла ему в левую щеку, вышла через правую, раздробив восемь зубов. Лечился Василий Георгиевич долго, после выписки из госпиталя воевать уже не мог.

Педагог: Ребята, какие чувства вызывает у вас этот рассказ? (Дети отвечают)

Педагог: Можно сказать, что Василий Георгиевич совершил подвиг? (Дети отвечают)

Педагог: Ребята, представляете, сколько силы воли и мужества нужно иметь, чтобы совершить такой подвиг. Зная, что в любую минуту может погибнуть, Василий Георгиевич продолжал выполнять свое боевое задание. И он с честью выполнил свой долг.

За эту боевую операцию Василий Георгиевич был награжден медалью «За отвагу».

Педагог: Кто из вас смог бы повторить подобный подвиг? (Ответы детей)

Педагог: Ребята, как вы думаете, важно помнить историю своей Родины? (Ответы детей)

Педагог: Конечно, очень важно знать историю своей страны, особенно ее печальные и знаковые страницы. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё очень важно помнить о ветеранах Великой Отечественной войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего, защищая Родину. Мы с вами должны знать и ценить то, что мы сейчас живем в мире, без войны.


Литература:

1.Е.А. Воронова Воспитать патриота. Программы, мероприятия, игры. Феникс, Ростов-на-Дону, 2008.

2. Н.А. Макарова. Воспоминания разведчика // Пензенская правда. – 2007. – 25 апреля.

3. И.В. Новокрещенов Страницы Великой Победы. Учебное пособие для учащихся 2–4 классов. Ювента, Москва, 2010.


Интернет – ресурсы:

https://fishki.net/2436304-sovetskaja-razvedka-v-gody-velikoj-otechestvennoj-vojny.html


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.