Патриотический час «Служим Отечеству: события и имена»

4
0
Материал опубликован 3 February 2021

Служим Отечеству.ppt
PPT / 7.41 Мб

/data/files/k1612364522.ppt (Служим Отечеству.ppt)Патриотический час

«Служим Отечеству: события и имена»

Цель: формирование патриотических чувств (гордости, уважения и благодарности всем тем, кто сражался за свободу нашей Родины).

Задачи:

расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;

воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого.

Формы организации деятельности детей: воспитательное мероприятие.

Целевая аудитория: 1- 4 классы.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран; музыкальное сопровождение слайдов;

презентация по теме «Служим Отечеству: события и имена».

План занятия:

Педагог: Сегодня я хочу рассказать вам о героическом прошлом нашей страны, о подвигах и славе русских людей. Это было очень тяжелое время для нашей страны, в течение которого много испытаний пришлось преодолеть. Кто может ответить, о чем мы будем говорить? (Дети отвечают)

Педагог: Все верно, это Великая Отечественная война.

Ребята, ответьте мне, а вы знаете, с кем воевал наш народ? Кто напал на нашу страну? (Дети отвечают)

Педагог: Гитлеровская Германия, 22 июня, 1941 года. (2 слайд)

Педагог: Ребята, кто знает, сколько дней и ночей продолжалась война? (Дети отвечают)

Педагог: 1418 дней и ночей было отдано войне. Это время нужно было пережить, перестрадать и отдать все силы. (3 слайд)

Педагог: Дети, а что вы знаете о войне? (Дети отвечают)

Педагог: Есть такие события, которые навсегда остаются в истории страны и памяти людей. В России таким событием стала Великая Отечественная война.

Война – это бесстрашие защитников Брестской крепости, это 900 дней блокады Ленинграда. Это клятва Панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!». Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом. Это подвиг героев Курской дуги и штурм Берлина. (4, 5, 6, 7, 8, 9 слайд)

Война – это труды тыла и мучения узников концлагерей. Забывать об этих событиях нельзя. Потому что, если мы забудем прошлое, значит предадим тех, кто не щадил жизни ради нашего мирного будущего.

Сегодня мы будем вспоминать людей, которые сделали все для Победы.

Педагог: Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово «подвиг»? (Дети отвечают) (10, 11 слайд)

Педагог: Ребята, как вы думаете, только мужчины защищали свою землю от врагов? (Дети отвечают)

Педагог: Действительно, достойный вклад в дело достижения Победы внесли женщины. Десятки тысяч километров прошли они по опаленной, изрытой земле. Разные роли были уготовлены женщине на этой войне: медсестры, связистки, регулировщицы, летчицы. Женщины вставали к станкам и пахали землю. Первыми на службу в Красную Армию заступили женщины – медработники: развёртывались медсанбаты (медико-санитарные батальоны), ППГ (полевые подвижные госпитали), ЭГ (эвакуационные госпитали) и санитарные эшелоны, в которых служили молоденькие медсёстры, врачи и санитарки. Потом в Красную Армию военкомы стали призывать связисток, телефонисток, радисток. ( 12, 13, 14, 15, 16, 17 слайд)

Педагог: Ребята, как вы думаете, в нашем городе, есть такие героические женщины, прошедшие войну? (Дети отвечают)

Педагог: Одна из таких мужественных женщин наша землячка – Винникова Татьяна Егоровна. Семнадцатилетней девочкой попала она на Сталинградский фронт. Ее сразу же назначили старшей медицинской сестрой приемно-сортировочного отделения. Каждый раненый проходил через это отделение, получая квалифицированную медицинскую помощь, а затем переводился в другое отделение по профилю. (18, 19 слайд)

Педагог: Как вы думаете, ребята, как на войне лечили раненых? (Дети отвечают)

Педагог: Госпиталь, в котором работала наша героиня, располагался в бараках, раньше здесь хранилось зерно. В обязанности Татьяны Егоровны входило – встретить раненых, найти им место и накормить. Так же она обеспечивала операционные, перевязочные и процедурные кабинеты медикаментами.

Педагог: Ребята, хотите послушать военные воспоминания Татьяны Егоровны? (Дети отвечают)

Педагог: Остановились в «чистом поле», – вспоминает Татьяна Егоровна, – где-то между Сталинградом и Калачом. Полевой госпиталь развернули в бараках, в которых раньше хранилось зерно. Недалеко шли бои за Сталинград. Не успели полностью разгрузиться, как стали поступать раненые. Для хирургического блока стены и потолки сараев обтягивали простынями и плащевкой. Раненые поступали тяжелые, обескровленные, некоторые со жгутами на конечностях. Их располагали на соломе вдоль бараков. Бомбили постоянно. Работали круглосуточно, без сна и отдыха, да еще по очереди сдавали кровь для раненых. От переутомления падали в обморок. Не жалели сил и знаний, тепла своей души для того, чтобы их выходить и вернуть к жизни. ( 20, 21 слайд)

Педагог: Ребята, какие эмоции вызывает у вас этот рассказ? (Дети отвечают)

Педагог: Ребята, как вы думаете, было страшно на войне? (Дети отвечают)

Педагог: Конечно, война – это очень страшно, бомбёжки, обстрелы, гул вражеских самолетов в небе...

А, вот самое мучительное воспоминание, долгими годами не дававшее покоя Татьяне Егоровне, – это глаза солдат, уходивших из жизни. В них боль и тоска, и укор. Многие перед смертью просили: «Сестричка, запомни адрес, напиши родным».

Педагог: Ребята, как вы думаете, Татьяна Егоровна имеет какие-то военные награды? (Дети отвечают)

Педагог: Татьяна Егоровна прошла всю войну, и получила несколько наград за время войны. Это Орден отечественной войны 2 степени, медаль «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией».

Педагог: Расскажу вам еще об одной бесстрашной героине военных лет. Это жительница нашего города – Кострова Нина Владимировна. До войны она жила в Ленинграде, 18 июня 1941 года у нее был веселый незабываемый счастливый день – выпускной. Впереди ждала новая самостоятельная жизнь, было много планов, но война ворвалась в жизнь 17 летней Нины.

А следующие строки говорят обо всех девчонках того поколения, к которому принадлежит и героиня нашего рассказа.

Я родом не из детства – из войны,

И поэтому, наверное, дороже,

Чем вы, ценю и счастье тишины,

И каждый новый день, что мною прожит.

Эти слова сказала о себе Юлия Друнина, ставшая поэтом на фронтах Великой Отечественной.

Ребята, а вы знаете стихи и песни о войне? (Дети отвечают)

Педагог: Ребята, как сейчас называется город Ленинград? Что вы знаете о Блокадном Ленинграде? (Дети отвечают)

Педагог: Строительство окопов под Ленинградом, оборонительных сооружений в самом городе – через все это прошла Нина Владимировна. (22, 23 слайд)

Педагог: Ребята, кто знает, для чего были нужны окопы? (Дети отвечают)

Педагог: Окоп – это углубление в грунте, которое необходимо для того, чтобы военнослужащим было удобнее стрелять и защищаться.

Педагог: Вернемся к нашей героине. Из Ленинграда Нина выехала с последним поездом в Костромскую область. Там она, хрупкая девочка небольшого росточка работала на лесоповале.

В 1942 году вышел указ правительства о призыве девушек в войска противовоздушной обороны (ПВО). И уже в конце 1942 года рядовой Кострова стала стереоскопистом дальномерного отделения зенитной батареи 861 зенитного полка. Полк дислоцировался в Куйбышеве, специальной учебы не было. Все постигалось в процессе боевой жизни. (24 слайд)

Педагог: Ребята, можете себе представить, Нина носила снаряды весом 15 кг. И длиной около метра. Как вы думаете, какая задача стояла перед стереоскопистом дальномерного отделения? (Дети отвечают)

Педагог: Задача «дальномерщиц» была с помощью специальной оптики «поймать» вражеский самолет, обнаруженный разведкой, а также определить и дать его высоту и скорость полета. Этот самолет необходимо было уничтожить.

Педагог: Как вы думаете, это была сложная задача? (Дети отвечают)

Педагог: Да, ребята это была не простая задача. Конечно, была большая ответственность, ведь они охраняли объекты важнейшего оборонного значения.

9 мая Нина Владимировна встретила в Прибалтике. Все плакали от радости. Вместе с окончанием войны закончился и боевой путь младшего лейтенанта Костровой, путь, отмеченный медалями «За боевые заслуги» и «За победу над Германией».

Педагог: Ребята, а вы разговаривали о войне со своими родителями, бабушками и дедушками? В вашей семье, кто-то воевал? (Дети отвечают)

Педагог: Ребята, а вы знаете какие-то военные истории вашей семьи, которые вы можете рассказать. Нам будет очень интересно. (Дети рассказывают)

Педагог: Ребята, о чем вы мечтаете больше всего? (Дети отвечают)

Педагог: А во время войны все люди мечтали только об одном, чтобы война поскорее закончилась. Желали, чтобы никогда на нашей планете не свистели пули и не разрывались снаряды, а от этих пуль и снарядов не гибли дети и все живое на Земле. Люди хотели забыть навсегда то страшное слово «война».

Но, мы с вами не должны, никогда забывать о подвиге нашего народа, слишком дорогой ценой досталась нам Победа.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого дня погибли миллионы человек, которые сражались за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках и бросался из окопов под ураганный огонь. Будем помнить о тех, кто грудью ложился на амбразуру, не пожалел своей жизни и все одолел. Люди делали это не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми! (25 слайд)


Литература:

1. Т. Е. Винникова Сестричка, напиши родным…// Память сердца: сб. воспоминаний, 1999.

2. И.В. Новокрещенов Страницы Великой Победы. Учебное пособие для учащихся 2–4 классов. Ювента, Москва, 2010.

3. О. Юрьев У руин Сталинграда: 2 февраля – 64-я годовщина победы Красной Армии под Сталинградом // Наш город. – 2007. – 31 января (№ 5)

Интернет – ресурсы:

1. http://www.zarechny.zato.ru/news/2010/03/04/20813

2. http://pixelbrush.ru/2011/05/07/velikaya-otechestvennaya-voyna-glazami-ochevidcev-772-foto.html

3. https://histrf.ru/biblioteka/articles/vielikaia-otiechiestviennaia-voina

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.